Едем по-тихому

Едем по-тихому | ФОТО Bacho/Shutterstock

ФОТО Bacho/Shutterstock

С интересом прочел статью врача-психотерапевта, опубликованную 12 июля с. г., где автор дает дельные советы по технике безопасности при общении с электронными СМИ, а также рекомендует властям принять неотложные меры по защите граждан от пагубного воздействия информационных потоков. Однако мне показалось, что страхи, о которых пишет автор, преувеличены, поскольку они возникают только тогда, когда у нас отнимают свободу выбора. Радио, телевизор и компьютер — это те источники, которые всегда можно выключить или же вообще не включать.

На мой взгляд, сейчас один из самых мощных раздражителей нашей психики — звуковая информация и реклама на транспорте, от которой никуда не спрячешься и которую в отличие от электронных СМИ нельзя выключить.

Справедливости ради стоит отметить, что властям города удалось справиться с «информационно-музыкальными» маршрутками. Тюремно-блатная песенная романтика ушла из их салонов. А что происходит в вагонах и салонах социального общественного транспорта, который неизменно популярен у горожан?

Их руководители, как мне кажется, время от времени думают, чем бы занять пассажиров, едущих на работу или возвращающихся домой. Зачем им о чем-то размышлять, глядя в окно, читать газету, строить планы и совершать прочие умственные упражнения? Давайте кормить их громкой информацией о правилах дорожного движения, поведения в салоне транспортного средства, а иногда под звуки маршей напоминать о важных военных победах, которые одерживала Российская армия.

Делается это порой не только на пределе громкости, но, на мой взгляд, и совершенно зря. Например, слышу: «...пассажиры обязаны держаться за поручни». Почему обязаны? Пассажир обязан оплатить проезд, и других обязанностей перед вагоновожатым и кондуктором у него никогда не было! И такие призывы звучат три-четыре раза за десятиминутную поездку.

Или: «Нельзя выходить на проезжую часть до полной остановки трамвая». Но простите, пожалуйста, разве можно выйти на проезжую часть через закрытую дверь, которая распахивается только после полной остановки? Фантазии транспортников поистине не знают границ.

А скажите, зачем было переименовывать привычные остановки, внося в нашу и так не веселую жизнь печаль? Совсем недавно на маршруте трамвая # 58 остановку «Парголово» переименовали в «Шуваловское кладбище». Теперь по крайней мере два раза в день пассажиры будут вспоминать о бренности земной жизни, а своим знакомым объяснять: «Поедете к нам — выходите на Шуваловском кладбище». А, казалось бы, чего проще — захотелось новизны, назовите остановку, предположим, «Спас-Парголовский собор».

Проветрив мозги после выхода из трамвая, пассажиры спускаются по эскалатору метро к поездам, и вот тут-то их ожидает не информация, касающаяся закрытия-открытия и ремонта станций, и предупреждение не бегать по ступенькам, а звонкая торгово-развлекательная реклама, от которой никуда не спрятаться.

Таким образом, на законных основаниях (никто не запрещал) нас лишили свободы выбора, вторглись во время поездки в наше личное пространство.

Кстати, автор этих строк неоднократно звонил по телефонам, по которым можно высказать замечания по работе транспорта. Иногда к моим звонкам относились с пониманием, но чаще всего ссылались на то, что действуют по правилам.

Письмо читателя редакция попросила прокомментировать комитет по транспорту. И вот какой ответ мы получили от пресс-службы комитета.

Благодарим читателя газеты за повышенное внимание к качеству обслуживания пассажиров в общественном транспорте. Сообщаем, что с апреля 2017 года в Санкт-Петербурге действует Регламент информационного обеспечения подвижного состава пассажирского наземного транспорта общего пользования. Регламентом определен порядок воспроизведения звуковой информации в салонах транспортных средств. В соответствии с п. 9.2 регламента, блок служебной информации должен быть озвучен не чаще одного раза в три остановки.

Сотрудники СПб ГКУ «Организатор перевозок» неоднократно проверяли, как соблюдается регламент на разных маршрутах. Комитет по транспорту поручил перевозчикам исключить лишнюю звуковую информацию, оставив всего нескольких видов сообщений. Это напоминания о предоставлении мест инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам и пассажирам с детьми, а также о том, как себя вести при обнаружении бесхозных предметов. Еще одна необходимая информация — объявление остановок по требованию. Остальные звуковые сообщения предложено заменить размещением визуальной информации в салонах.

В настоящее время перевозчики уже сокращают частоту их трансляции. Эту работу они планируют завершить до конца ноября 2017 года. Уровень громкости оповещения в салонах не превышает 65 дБ.

Трамвайная остановка «Парголово» на Выборгском шоссе была переименована в «Шуваловское кладбище», чтобы расположенные в одном месте остановки автобусов и трамваев назывались одинаково. Отметим, с предложениями о смене названия в комитет обращались сами горожане, пользующиеся данной остановкой.

Что касается информации, транслируемой на эскалаторах метрополитена, то в основном она сообщает о работе метро, ремонте на станциях, изменениях режима их работы, соблюдении Правил пользования Петербургским метрополитеном. Также транслируются рекламные объявления и социальная реклама о проведении различного рода городских и иных мероприятий. При этом среднесуточный объем вещания звуковой коммерческой рекламы составляет около 20% от общего объема транслируемой информации. При чрезвычайной ситуации оперативная информация доводится до пассажиров по системе громкоговорящего оповещения.

Напоминаем, что жалобы и предложения, касающиеся общественного транспорта в Санкт-Петербурге, можно оставлять по телефону «горячей линии» 576-55-55. Для принятия оперативных решений можно также отправлять сообщения (обращение, предложение, претензию или благодарность) по электронной почте 5765555@orgp.spb.ru.

#диалог #реклама #транспорт

Комментарии