Двойка по карьерному росту. «СПб ведомости» в диалоге с читателями

 Двойка по карьерному росту. «СПб ведомости» в диалоге с читателями  | ФОТО Taylor Flowe on Unsplash

ФОТО Taylor Flowe on Unsplash

Закончился учебный год, и мы выдохнули — можно отдохнуть от стресса…

Ребенок перешел в 5‑й класс. Уроки и дополнительные занятия отнимают все больше времени и сил. С математикой и русским языком детям хватает волнений, а тут еще их нагружают какой‑то ерундой — я говорю о таких предметах, как ИЗО, музыка, физкультура, технология.

В прошедшем учебном году было даже введено письменное тестирование по физкультуре. Вопросы такие: для чего нужны физкультминутки (три варианта ответа: снять утомление, чтобы проснуться, чтобы быть здоровым). Или еще: что делать при ушибе? Выбрать из трех вариантов: намазать ушибленное мес­то мазью, положить холодный компресс, намазать ушибленное мес­то йодом. Что делать, если из носа потекла кровь? Варианты: вызвать врача, промыть нос или положить на переносицу холодный компресс.

Всего десять вопросов. Причем преподаватель с самого начала сказал, что если ученик даст только два правильных ответа, то получит единицу, а если три-четыре — то двойку… То есть маленького человека заранее напугали.

Я пыталась убедить нашу школу отменить систему оценок для общеразвивающих и творческих предметов. Пусть дети просто бегают-прыгают, просто рисуют и поют. И пусть отсутствие музыкального слуха, или склонности к спортивным занятиям, или способностей к рисованию не сказывается на их оценках и на их нервах.

В общем, я считаю необходимым перейти на систему зачет/незачет по данным предметам, а для учителей отменить отчеты об успеваемости и предоставить детям возможности для свободного развития творческих навыков, мышления, командной работы и физического развития — без стрессов из‑за оценок.

Марина БОРИСОВА, мама двух детей, Московский район

ОТ РЕДАКЦИИ

Ну а система зачет/незачет разве стресса не вызовет? Получить заслуженную тройку, наверное, все же лучше, чем страшный «незачет». Правда, вряд ли учитель поставит плохую оценку за то, что ученик сфальшивил на уроке пения или неправильно разрезал картон на «технологии», или собрался вызывать врача из‑за носового кровотечения. Еще никто из выпускников не сказал, что его общий балл был снижен из‑за ненавистного ИЗО. Похоже все же, что это мама испытывает стресс из‑за оценок по физкультуре, музыке и пр., а не ее сын-пятиклассник.

И, кстати, хочется похвалить учителя физкультуры, который задал ученикам вопросы про кровь из носа и ушибы. Можно считать, что на его уроке дети получили начальные знания о первой помощи и самопомощи. А это важно.

…Реформирование школы, которое продолжается уже не одно десятилетие, похоже, становится процессом вечным. Сначала им занимались профессионалы — педагоги и психологи. Потом — чиновники. А теперь подключаются и родители. И все, разумеется, знают, как лучше.

Министерство образования и соответствующий думский комитет получают от граждан шквал предложений об изменениях в школьных программах, о системе оценок, о включении в школьный курс новых уроков. Из пос­ледних, полученных Минобразования в нынешнем году: «ввести уроки материнства», «навыки карьерного рос­та», «программу «Соционика и дуальные отношения»…

На этом фоне бросается в глаза и такое: «убрать все ненужные предметы». Хорошо хоть кто‑то сохраняет здравый смысл. Только вот нужность/ненужность пусть определят те, кому это, собственно, и положено: сама школа и педагоги. Давайте перестанем им мешать.



#школа #оценки #система образования

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 109 (7685) от 18.06.2024 под заголовком «Двойка по карьерному росту».


Комментарии