Дворцовый без ограничений: ремонт одной из наиболее важных городских переправ закончен досрочно

На полторы недели раньше запланированного срока дорожники завершили ремонт Дворцового моста. Все ограничения для движения транспорта были сняты в минувшую пятницу. Адресная программа дорожных ремонтов 2025 года включала три главных невских моста: Троицкий, Благовещенский и Дворцовый. Теперь на несколько лет вперед петербургским автомобилистам обеспечен комфортный и беспрепятственный проезд по переправам исторического центра города. За исключением времени разводок, конечно.

Дворцовый без ограничений: ремонт одной из наиболее важных городских переправ закончен досрочно | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

По первоначальному плану, работы на Дворцовом должны были продолжаться до середины октяб­ря. Однако уже в начале ремонта руководитель работ пообещал, что его подопечные постараются закончить перекладку асфальтобетонного покрытия на переправе гораздо раньше.

Для себя мы ставим задачу все работы завершить уже в начале ­октября. Ускорение, конечно, значительное, но полагаю, с этой задачей справимся. Дворцовый мост — важная транспортная магистраль, нежелательно надолго усложнять проезд как для личного, так и для общественного транспорта. Хотя многое зависит от погоды, — заявил нашей газете в первый день ремонта, 16 сентября, прораб генподрядной организации Александр Честокин, возглавлявший бригаду ремонтников.

Теперь можно констатировать: свое обещание дорожники с честью выполнили. При этом, чтобы свести к минимуму неудобства для жителей и гостей города, ремонт проводился поэтапно, без полного закрытия движения. На период проведения работ для автомобильного движения сохранялись по две полосы в каждую сторону.

Дворцовый2_С.jpg
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

На первом этапе под ремонт были отведены две левые полосы движения по переправе, если смотреть от Адмиралтейства. На втором этапе ремонтники перешли на правые полосы движения по мосту. Для проезда были доступны две срединные его полосы и две левые, уже отремонтированные. Затем специалисты приступили к замене покрытия на середине переправы, а движение транспорта было организовано по приведенным в порядок полосам — с обеих сторон моста.

В результате обновлено более 5,8 тыс. квадратных метров дорожного покрытия. В зоне разводных пролетов на площади 120 кв. метров уложен литой асфальтобетон. Этот тип покрытия используется для соблюдения баланса весовых нагрузок на крылья переправы.

Большой объем работ пришелся на устранение повреждений арматурной сетки на разводных створках моста. Они были обнаружены сразу после фрезерования покрытия. Арматурная решетка устанавливается только на крыльях разводного пролета, при их подъеме она удерживает асфальтобетон. На каждом таком повреждении, а их было немало, потребовалось провести ряд последовательных операций: полностью снять асфальтобетон, отпескоструить до голого металла, приварить новую арматуру и напылить несколько слоев гидроизоляции. Только после этого створки разводного пролета готовы принять новый слой асфальтобетона.

На проезжей части уложили битумно-полимерную ленту на продольных и поперечных стыках дорожного покрытия. Стыковочная лента необходима для герметизации швов и соединений. Она обеспечит на длительную перспективу плотное прилегание друг к другу разных участков покрытия. Лента, уложенная на кромку холодной полосы, плавится под воздействием высокой температуры укладываемой смеси и в процессе уплотнения заполняет поры асфальтобетона вдоль стыка, обеспечивая устойчивость к воздействию как проезжающего транспорта, так и погоды.

Ремонт Дворцового моста начали буквально на следующий день после того, как завершили работы на Благовещенском. Там ремонт продолжался семь недель, на Дворцовом уложились в две с половиной. Впрочем, структура и объем работ были разными. На Благовещенском специалисты привели в порядок более 122 погонных метров деформационных швов, а это отдельная сложная и трудоемкая операция. Тем не менее сокращение срока ремонта на полторы недели — значительное достижение, которое получило высокую оценку у администрации города.

«Дворцовый мост — один из наших символов, ключевых достопримечательностей Петербурга, неизменная точка притяжения турис­тов. Но для мегаполиса в целом это прежде всего важная транспортная артерия между Центральным и Василеостровским районами, — отметил губернатор Александр Беглов. — Завершить ремонтные работы на Дворцовом мосту значительно раньше намеченного срока удалось благодаря слаженной работе наших дорожников и благоприятным погодным условиям».

В этом году дорожники провели масштабное обновление городских переправ. Все три невских моста: Троицкий, Благовещенский и Дворцовый до этого ремонтировались в далеком уже 2018 году. Также отметим: минувшим летом были отремонтированы Обуховский мост через Фонтанку, Измайловский — тоже через Фонтанку, в створе Вознесенского и Измайловского проспектов, Витебский — через речку Волковку, Ново-Каменный мост — через Обводный канал, соединяющий Центральный и Фрунзенский районы. А во время ремонта Невского проспекта обновили дорожное покрытие на Казанском, Зеленом и Аничковом мостах.

Читайте также:

Дорожный ремонт в Петербурге: планы на 2025 год выполняются в срок

Почему на Кронверкском и Шлиссельбургском мостах остановились ремонтные работы?


#Дворцовый мост #инфраструктура #ремонт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 185 (8007) от 06.10.2025 под заголовком «Дворцовый без ограничений».


Комментарии