Две нитки над путями. В Петербурге продолжается строительство Цимбалинского путепровода

На строительстве Цимбалинского путепровода готовятся к основным операциям в его сооружении: укрупнению пролетного строения и надвижке его над железнодорожными путями.

Две нитки над путями. В Петербурге продолжается строительство Цимбалинского путепровода | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Стапель — термин в первую очередь из судостроения: это соору­жение для постройки ко­рабля и спуска его в акваторию. Но и при возведении путепроводов стапеля имеют место быть, причем с теми же функциями — на них собирают основную конструкцию, а потом сдвигают ее на опоры будущего моста. Строительные площадки занимают обширные территории с обеих сторон путепровода. Самая большая, со стороны Фарфоровского поста, простирается до Софийской улицы.

«Сегодня на Цимбалинском путепроводе выполняются работы по устройству стапелей для надвижки пролетного строения. Половина работ по их монтажу уже сделана. Другая половина будет выполняться параллельно с устройством опор под номерами 4 и 5, которые находятся в зоне железной дороги. На стапеле ­собрано 185 тонн основных металлоконструкций пролетного строения путепровода и уже надвинуто в сторону железной дороги на 12 метров», — сообщили в Дирекции транспортного строительства.

Высота центральных опор 8 мет­ров, пролетные строения будут иметь небольшой арочный выгиб. Таким образом, высота путепровода над железнодорожными путями составит порядка 9 – 10 метров.

Параллельно с монтажом стапелей ведутся работы по укрупнительной сборке так называемых ортотропных плит — это конструкции будущей проезжей части стального пролетного строения, состоящие из пересекающихся продольных ребер и поперечных балок, приваренных к листу настила. Плиты собираются на земле: три блока общей массой порядка 25 – 30 тонн уже готовы. Сборка ведется методом укрупнения пролета на стапеле, в дальнейшем каждый из двух таких пролетных строений длиной по 100 метров будет надвигаться с помощью домкратов над железной дорогой. Для производства работ используют 160‑тонный, 100‑тонный и 25‑тонный краны, экскаваторы, самосвалы, а также установку для устройства буронабивных свай.

Одновременно ведутся работы по прокладке временных дорог, необходимых для пропуска строительной техники и подвоза материалов. Порядка 90 процентов такой временной дороги со стороны Южного шоссе через железнодорожные пути уже готово. Для строительства путепровода поставлено около 2300 тонн металла, элементы конструкций находятся на объекте и готовы к монтажу. На днях планируется поставка еще 300 тонн. Отметим, что металлоконструкции отечественные, изготовлены в Петербурге. Весь путепровод — это примерно 5 тысяч тонн металла.

Цымбалинский5_Г.jpg
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Цимбалинский путепровод, расположенный в створе улиц Белы Куна и Цимбалина, уже давно не отвечает потребностям времени и возросшей транспортной нагрузке, фактически он находится в предаварийном состоянии. Между тем это важнейший объект в дорожной инфраструктуре Петербурга, поскольку соединяет два крупных района города: Фрунзенский и Невский. Сейчас для автомобилей оставлена всего одна полоса движения — от улицы Цимбалина в сторону улицы Белы Куна, что, конечно же, не может удовлетворить транспортные потребности обоих районов.

Реконструкция в данном случае подразумевает сооружение нового путепровода протяженностью 450 метров через пути Октябрьской железной дороги и полный демонтаж моста, отслужившего свой век и даже более. Прежний автомобильный путепровод был возведен над железнодорожными путями Московского направления в 1910 году. Общая протяженность будущей развязки, включающей непосредственно сам путепровод, подходы к нему и два съезда, составит 975 метров.

Цымбалинский4_Г.jpg
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Путепровод будет состоять из двух ниток — каждая с двумя полосами для движения транспорта. Таким образом, строительство разбито на две очереди. Первая — запуск движения с выездом на Фарфоровский пост. Только после этого будет закрыт проезд по нынешнему Цимбалинскому путепроводу, и мы приступим к его демонтажу. То есть транспортная связь между районами не будет прерываться, — поясняет директор по строительству генподрядчика Михаил Клобертанс.

Новый Цимбалинский путепровод улучшит транспортную доступность объектов социальной инфраструктуры районов, школ и больниц. Пропускная способность моста увеличится почти до 24 тысяч автомобилей в сутки. Реконструкция путепровода важна еще и потому, что она включена в реализацию проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург. Для пропуска будущих скоростных поездов необходимо его удлинить, чтобы была возможность расширить железнодорожную колею, по которой будут курсировать составы ВСМ.

Цымбалинский2_Г.jpg
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Новый Цимбалинский путепровод будет иметь пешеходный тротуар и зону для проезда велосипедов.

По всей его длине он будет оборудован шумозащитными экранами, так как в непосредственной близости от моста расположено довольно много зданий, в том числе и жилых. Их обитатели, понятно, стройке не сильно рады, жалуются на шум от техники и пыль. Зато после ввода в строй путепровода по нему запустят автобусы. Да и для автомобилистов откроются новые возможности.

Ввод нового автомобильного моста в эксплуатацию позволит снизить транспортную нагрузку на улицы Салова и Софийскую, которые сейчас перегружены из‑за малой пропускной способности нынешнего путепровода. Важный момент: за счет него будет разгружен Сортировочный мост, так как основная масса водителей сможет предпочесть проезд по новому путепроводу.

Цымбалинский3_Г.jpg
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

«Сейчас на объекте работают более 60 специалистов. Работы ведутся по утвержденному графику, без отставаний. Реконструкцию планируют завершить до конца 2027 года», — заявляют в Дирекции транспортного строительства.

Читайте также:

Сезон стартует раньше. Программа дорожного ремонта 2025 года затронет крупные магистрали Петербурга

Дублёр доставит в крепость. Кронверкский мост готовят к разборке


#Цимбалинский путепровод #инфраструктура #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 27 (7849) от 17.02.2025 под заголовком «Две нитки над путями».


Комментарии