Два тополя на канале
Спустя почти полвека Введенский канал вновь приоткрыл свое русло. Как выяснилось, по его дну проложены трубы. Но не водоотводящие или канализационные, как можно было предположить, а теплосети. Теперь магистраль реконструируют на всем протяжении бывшего канала – от Фонтанки до Обводного.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА
На углу Загородного проспекта и улицы Введенского канала – у входа в клинику Военно-медицинской академии – сиротливо стоят два тополя. Рядом ютится десяток скромных молодых березок. Вот и все, что осталось от зеленых насаждений по краям бывшего канала. Впрочем, масштабы реконструкции тепловой магистрали таковы, что деревьями и травкой на время пришлось пожертвовать.
Канал засыпали в 1967 году, тогда же разобрали три моста через него – Егерский, Введенский и Александровский. А по руслу проложили тепломагистраль, которая уже прослужила, соответственно, почти 50 лет. Естественно, что вырытые трубы выглядят крайне непривлекательно: проржавевшие и покореженные.
– Видно, что трубопровод не раз прорывало, мы обнаружили на нем довольно много заплат. Это понятно, свой эксплуатационный срок трубы уже давно выработали, – рассказал нашей газете прораб Евгений Полторыхин. – Реконструкция магистрали работа плановая, но довольно сложная и объемная: необходимо проложить две трубы большого диаметра – по 800 миллиметров. Предусмотреть, что в зависимости от температуры теплоносителя их длина будет увеличиваться или сокращаться. Сроки тоже немалые, по плану реконструкция продлится год – с октября 2014-го до 30 сентября 2015 года.
Трубы ведут к одной из старейших электростанций города – ЭС-3, расположенной на углу набережной реки Фонтанки и улицы Введенского канала. Значение магистрали довольно велико, от нее питается теплом и горячей водой значительная часть исторического центра города. Чтобы не прерывать теплоснабжение, на первом этапе работ проложили временные трубопроводы не под землей, а по поверхности. Мощные конструкции превратили старинные городские виды в промышленный пейзаж.
Сейчас прилегающие городские кварталы уже переключили на эту временную схему. Затем начали поэтапный демонтаж теплопровода, проложенного в 60-х годах прошлого века. После этого будут вести укладку новых современных труб, срок службы которых, как обещают, в два раза больше прежних. На трассе, также под землей, разместят тепловые камеры, а сами трубы кладут на песчаную основу.
В общем, сооружение получается мощное и технически непростое, поэтому стройка и будет нарушать вид городской среды и усложнять схему движения для автомобилистов в этой части города в течение столь длительного срока. Кстати, когда бывший канал стал улицей с проезжей трассой, причем довольно широкой, это в значительной мере решило проблемы дорожного движения в районе Витебского вокзала. И даже защитники внутригородских водных пространств, говорят, не очень-то выступали тогда против такого решения.
А вот у общественников, сегодня стоящих на страже зеленых насаждений, некоторая обеспокоенность есть, тем более что зеленая поросль здесь уже не раз трансформировалась. Когда канал засыпали, то деревья, растущие по его берегам, сохранили, и их кроны еще долго склонялись над дорогой. Лет десять назад старые тополя ликвидировали как деревья-угрозы, на их месте – на участке от набережной реки Фонтанки до Загородного проспекта – высадили молодые деревца. Сейчас здесь стройка, и перед началом реконструкции организации выписали порубочный билет...
Как пояснили нашей газете, до того как добиться разрешения на работы, их производитель обязан получить или «нулевой акт» – о том, что на всем строительном пространстве зелени нет, либо порубочный билет. В документе указывают, сколько строители могут выкорчевать деревьев и сколько квадратных метров травяного покроя может быть порушено за время стройки. Разумеется, с обязательством о восстановлении зеленых насаждений, о чем составляется отдельный акт при закрытии ордера.
– Мы должны полностью восстановить благоустройство улицы после окончания работ: дорогу заасфальтировать, поврежденные тротуары отремонтировать, высадить не меньше, чем было раньше, деревьев и разбить газоны, – подтвердил прораб Евгений Полторыхин.
Конечно, высадкой зелени сами строители не занимаются – в этом они не специалисты. По договору с подрядчиком, такую работу выполнят сотрудники садово-парковых предприятий города.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 012 (5385) от 27.01.2015.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии