Главная городская газета

Два тополя на канале

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Какое будущее ждет автовокзалы Петербурга?

Автовокзал «Южный» в составе транспортно-пересадочного узла «Купчино» значительно улучшит транспортное обслуживание жителей юга Петербурга и уменьшит нагрузку на улично-дорожную сеть центра, но не обеспечит в полном объеме обслуживание международных и межрегиональных автобусных маршрутов всех направлений.... Читать полностью

К Исаакию вернулся фонарик

Ко Дню города один из главных символов Петербурга Исаакиевский собор предстанет в своем первозданном виде. Основные реставрационные работы на главном куполе собора, включая световой фонарик и крест, закончены. Читать полностью

Как метаморфозы «Ночи музеев» стали ее «элементами»

Более 95 тысяч человек посетили «Ночь музеев» в Петербурге, по сравнению с 2017 годом количество гостей увеличилось на 5 тысяч. Именно на такие цифры ориентируются организаторы акции, больше за 12 часов работы - с шести вечера до шести утра музеи не могут принять физически. Читать полностью

Поздравление с 315-летием Санкт–Петербурга от полпреда президента РФ по СЗФО Александра Беглова

Полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов поздравил петербуржцев с Днем города. Читать полностью

Как «Чижик» прижился в Петербурге

Зеленобокий длиннохвостый «Чижик», запущенный в первый «полет» по трамвайному маршруту № 8 в начале марта этого года, вошел в рабочий ритм: на трассе протяженностью 4,6 км пассажиров перевозят семь вагонов, выполняя рейс за 16 - 17 минут. Читать полностью

Летний дворец готов принять посетителей

26 мая для петербуржцев и гостей города открывает свои двери Дворец Петра Великого. Читать полностью
Реклама
Два тополя на канале | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Спустя почти полвека Введенский канал вновь приоткрыл свое русло. Как выяснилось, по его дну проложены трубы. Но не водоотводящие или канализационные, как можно было предположить, а теплосети. Теперь магистраль реконструируют на всем протяжении бывшего канала – от Фонтанки до Обводного.

На углу Загородного проспекта и улицы Введенского канала – у входа в клинику Военно-медицинской академии – сиротливо стоят два тополя. Рядом ютится десяток скромных молодых березок. Вот и все, что осталось от зеленых насаждений по краям бывшего канала. Впрочем, масштабы реконструкции тепловой магистрали таковы, что деревьями и травкой на время пришлось пожертвовать.

Канал засыпали в 1967 году, тогда же разобрали три моста через него – Егерский, Введенский и Александровский. А по руслу проложили тепломагистраль, которая уже прослужила, соответственно, почти 50 лет. Естественно, что вырытые трубы выглядят крайне непривлекательно: проржавевшие и покореженные.

– Видно, что трубопровод не раз прорывало, мы обнаружили на нем довольно много заплат. Это понятно, свой эксплуатационный срок трубы уже давно выработали, – рассказал нашей газете прораб Евгений Полторыхин. – Реконструкция магистрали работа плановая, но довольно сложная и объемная: необходимо проложить две трубы большого диаметра – по 800 миллиметров. Предусмотреть, что в зависимости от температуры теплоносителя их длина будет увеличиваться или сокращаться. Сроки тоже немалые, по плану реконструкция продлится год – с октября 2014-го до 30 сентября 2015 года.

Трубы ведут к одной из старейших электростанций города – ЭС-3, расположенной на углу набережной реки Фонтанки и улицы Введенского канала. Значение магистрали довольно велико, от нее питается теплом и горячей водой значительная часть исторического центра города. Чтобы не прерывать теплоснабжение, на первом этапе работ проложили временные трубопроводы не под землей, а по поверхности. Мощные конструкции превратили старинные городские виды в промышленный пейзаж.

Сейчас прилегающие городские кварталы уже переключили на эту временную схему. Затем начали поэтапный демонтаж теплопровода, проложенного в 60-х годах прошлого века. После этого будут вести укладку новых современных труб, срок службы которых, как обещают, в два раза больше прежних. На трассе, также под землей, разместят тепловые камеры, а сами трубы кладут на песчаную основу.

В общем, сооружение получается мощное и технически непростое, поэтому стройка и будет нарушать вид городской среды и усложнять схему движения для автомобилистов в этой части города в течение столь длительного срока. Кстати, когда бывший канал стал улицей с проезжей трассой, причем довольно широкой, это в значительной мере решило проблемы дорожного движения в районе Витебского вокзала. И даже защитники внутригородских водных пространств, говорят, не очень-то выступали тогда против такого решения.

А вот у общественников, сегодня стоящих на страже зеленых насаждений, некоторая обеспокоенность есть, тем более что зеленая поросль здесь уже не раз трансформировалась. Когда канал засыпали, то деревья, растущие по его берегам, сохранили, и их кроны еще долго склонялись над дорогой. Лет десять назад старые тополя ликвидировали как деревья-угрозы, на их месте – на участке от набережной реки Фонтанки до Загородного проспекта – высадили молодые деревца. Сейчас здесь стройка, и перед началом реконструкции организации выписали порубочный билет...

Как пояснили нашей газете, до того как добиться разрешения на работы, их производитель обязан получить или «нулевой акт» – о том, что на всем строительном пространстве зелени нет, либо порубочный билет. В документе указывают, сколько строители могут выкорчевать деревьев и сколько квадратных метров травяного покроя может быть порушено за время стройки. Разумеется, с обязательством о восстановлении зеленых насаждений, о чем составляется отдельный акт при закрытии ордера.

– Мы должны полностью восстановить благоустройство улицы после окончания работ: дорогу заасфальтировать, поврежденные тротуары отремонтировать, высадить не меньше, чем было раньше, деревьев и разбить газоны, – подтвердил прораб Евгений Полторыхин.

Конечно, высадкой зелени сами строители не занимаются – в этом они не специалисты. По договору с подрядчиком, такую работу выполнят сотрудники садово-парковых предприятий города.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook