Два тополя на канале

Спустя почти полвека Введенский канал вновь приоткрыл свое русло. Как выяснилось, по его дну проложены трубы. Но не водоотводящие или канализационные, как можно было предположить, а теплосети. Теперь магистраль реконструируют на всем протяжении бывшего канала – от Фонтанки до Обводного.

Два тополя на канале | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

На углу Загородного проспекта и улицы Введенского канала – у входа в клинику Военно-медицинской академии – сиротливо стоят два тополя. Рядом ютится десяток скромных молодых березок. Вот и все, что осталось от зеленых насаждений по краям бывшего канала. Впрочем, масштабы реконструкции тепловой магистрали таковы, что деревьями и травкой на время пришлось пожертвовать.

Канал засыпали в 1967 году, тогда же разобрали три моста через него – Егерский, Введенский и Александровский. А по руслу проложили тепломагистраль, которая уже прослужила, соответственно, почти 50 лет. Естественно, что вырытые трубы выглядят крайне непривлекательно: проржавевшие и покореженные.

– Видно, что трубопровод не раз прорывало, мы обнаружили на нем довольно много заплат. Это понятно, свой эксплуатационный срок трубы уже давно выработали, – рассказал нашей газете прораб Евгений Полторыхин. – Реконструкция магистрали работа плановая, но довольно сложная и объемная: необходимо проложить две трубы большого диаметра – по 800 миллиметров. Предусмотреть, что в зависимости от температуры теплоносителя их длина будет увеличиваться или сокращаться. Сроки тоже немалые, по плану реконструкция продлится год – с октября 2014-го до 30 сентября 2015 года.

Трубы ведут к одной из старейших электростанций города – ЭС-3, расположенной на углу набережной реки Фонтанки и улицы Введенского канала. Значение магистрали довольно велико, от нее питается теплом и горячей водой значительная часть исторического центра города. Чтобы не прерывать теплоснабжение, на первом этапе работ проложили временные трубопроводы не под землей, а по поверхности. Мощные конструкции превратили старинные городские виды в промышленный пейзаж.

Сейчас прилегающие городские кварталы уже переключили на эту временную схему. Затем начали поэтапный демонтаж теплопровода, проложенного в 60-х годах прошлого века. После этого будут вести укладку новых современных труб, срок службы которых, как обещают, в два раза больше прежних. На трассе, также под землей, разместят тепловые камеры, а сами трубы кладут на песчаную основу.

В общем, сооружение получается мощное и технически непростое, поэтому стройка и будет нарушать вид городской среды и усложнять схему движения для автомобилистов в этой части города в течение столь длительного срока. Кстати, когда бывший канал стал улицей с проезжей трассой, причем довольно широкой, это в значительной мере решило проблемы дорожного движения в районе Витебского вокзала. И даже защитники внутригородских водных пространств, говорят, не очень-то выступали тогда против такого решения.

А вот у общественников, сегодня стоящих на страже зеленых насаждений, некоторая обеспокоенность есть, тем более что зеленая поросль здесь уже не раз трансформировалась. Когда канал засыпали, то деревья, растущие по его берегам, сохранили, и их кроны еще долго склонялись над дорогой. Лет десять назад старые тополя ликвидировали как деревья-угрозы, на их месте – на участке от набережной реки Фонтанки до Загородного проспекта – высадили молодые деревца. Сейчас здесь стройка, и перед началом реконструкции организации выписали порубочный билет...

Как пояснили нашей газете, до того как добиться разрешения на работы, их производитель обязан получить или «нулевой акт» – о том, что на всем строительном пространстве зелени нет, либо порубочный билет. В документе указывают, сколько строители могут выкорчевать деревьев и сколько квадратных метров травяного покроя может быть порушено за время стройки. Разумеется, с обязательством о восстановлении зеленых насаждений, о чем составляется отдельный акт при закрытии ордера.

– Мы должны полностью восстановить благоустройство улицы после окончания работ: дорогу заасфальтировать, поврежденные тротуары отремонтировать, высадить не меньше, чем было раньше, деревьев и разбить газоны, – подтвердил прораб Евгений Полторыхин.

Конечно, высадкой зелени сами строители не занимаются – в этом они не специалисты. По договору с подрядчиком, такую работу выполнят сотрудники садово-парковых предприятий города.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 012 (5385) от 27.01.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...