Два тополя на канале

Спустя почти полвека Введенский канал вновь приоткрыл свое русло. Как выяснилось, по его дну проложены трубы. Но не водоотводящие или канализационные, как можно было предположить, а теплосети. Теперь магистраль реконструируют на всем протяжении бывшего канала – от Фонтанки до Обводного.

Два тополя на канале | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

На углу Загородного проспекта и улицы Введенского канала – у входа в клинику Военно-медицинской академии – сиротливо стоят два тополя. Рядом ютится десяток скромных молодых березок. Вот и все, что осталось от зеленых насаждений по краям бывшего канала. Впрочем, масштабы реконструкции тепловой магистрали таковы, что деревьями и травкой на время пришлось пожертвовать.

Канал засыпали в 1967 году, тогда же разобрали три моста через него – Егерский, Введенский и Александровский. А по руслу проложили тепломагистраль, которая уже прослужила, соответственно, почти 50 лет. Естественно, что вырытые трубы выглядят крайне непривлекательно: проржавевшие и покореженные.

– Видно, что трубопровод не раз прорывало, мы обнаружили на нем довольно много заплат. Это понятно, свой эксплуатационный срок трубы уже давно выработали, – рассказал нашей газете прораб Евгений Полторыхин. – Реконструкция магистрали работа плановая, но довольно сложная и объемная: необходимо проложить две трубы большого диаметра – по 800 миллиметров. Предусмотреть, что в зависимости от температуры теплоносителя их длина будет увеличиваться или сокращаться. Сроки тоже немалые, по плану реконструкция продлится год – с октября 2014-го до 30 сентября 2015 года.

Трубы ведут к одной из старейших электростанций города – ЭС-3, расположенной на углу набережной реки Фонтанки и улицы Введенского канала. Значение магистрали довольно велико, от нее питается теплом и горячей водой значительная часть исторического центра города. Чтобы не прерывать теплоснабжение, на первом этапе работ проложили временные трубопроводы не под землей, а по поверхности. Мощные конструкции превратили старинные городские виды в промышленный пейзаж.

Сейчас прилегающие городские кварталы уже переключили на эту временную схему. Затем начали поэтапный демонтаж теплопровода, проложенного в 60-х годах прошлого века. После этого будут вести укладку новых современных труб, срок службы которых, как обещают, в два раза больше прежних. На трассе, также под землей, разместят тепловые камеры, а сами трубы кладут на песчаную основу.

В общем, сооружение получается мощное и технически непростое, поэтому стройка и будет нарушать вид городской среды и усложнять схему движения для автомобилистов в этой части города в течение столь длительного срока. Кстати, когда бывший канал стал улицей с проезжей трассой, причем довольно широкой, это в значительной мере решило проблемы дорожного движения в районе Витебского вокзала. И даже защитники внутригородских водных пространств, говорят, не очень-то выступали тогда против такого решения.

А вот у общественников, сегодня стоящих на страже зеленых насаждений, некоторая обеспокоенность есть, тем более что зеленая поросль здесь уже не раз трансформировалась. Когда канал засыпали, то деревья, растущие по его берегам, сохранили, и их кроны еще долго склонялись над дорогой. Лет десять назад старые тополя ликвидировали как деревья-угрозы, на их месте – на участке от набережной реки Фонтанки до Загородного проспекта – высадили молодые деревца. Сейчас здесь стройка, и перед началом реконструкции организации выписали порубочный билет...

Как пояснили нашей газете, до того как добиться разрешения на работы, их производитель обязан получить или «нулевой акт» – о том, что на всем строительном пространстве зелени нет, либо порубочный билет. В документе указывают, сколько строители могут выкорчевать деревьев и сколько квадратных метров травяного покроя может быть порушено за время стройки. Разумеется, с обязательством о восстановлении зеленых насаждений, о чем составляется отдельный акт при закрытии ордера.

– Мы должны полностью восстановить благоустройство улицы после окончания работ: дорогу заасфальтировать, поврежденные тротуары отремонтировать, высадить не меньше, чем было раньше, деревьев и разбить газоны, – подтвердил прораб Евгений Полторыхин.

Конечно, высадкой зелени сами строители не занимаются – в этом они не специалисты. По договору с подрядчиком, такую работу выполнят сотрудники садово-парковых предприятий города.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 012 (5385) от 27.01.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.