Почему остановки в Петербурге напоминают о бренности бытия
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Экзамен для остановки
Дорогая редакция! Недавно мне пришлось ожидать транспорт на остановке, которая находится рядом со станцией метро «Электросила». Оказалось, что все находящиеся здесь ранее три павильона обновлены.
Думаю, что их проектировал человек, перепутавший Петербург с Сочи. Или вообще никогда не бывавший в нашем городе осенью или зимой. А еще не подозревающий, что Петербург - город северный и здесь часто холодно, дождливо, ветрено. Новые остановки по размеру гораздо меньше прежних, не имеют боковых стенок, а навес над ними расположен очень высоко. Лавочка, на которую можно присесть, рассчитана всего лишь на одного-двух человек. Я прождала вместе с другими пассажирами на одной из этих остановок десять минут троллейбус и вся продрогла и промокла. К тому же держала в руках тяжелую сумку, которую некуда было поставить, если только не в лужу под ногами.
Все были недовольны новоявленными остановками, которые ни от чего не защищали. Недоумевали, зачем их поставили именно здесь, где останавливается более десятка маршрутов общественного транспорта и еще больше коммерческого и скапливается много пассажиров.
Учитывая, что на другой стороне проспекта стоят старые остановки, как и по всему Московскому, можно предположить: новые у станции метро «Электросила» находятся в тестовом режиме. Если это действительно так, прошу учесть - экзамен у пассажиров они не прошли и распространять такие остановки по всему городу не стоит. А эти надо заменить.
Валентина ФРОЛОВА, многолетняя подписчица газеты
Memento mori
Иногда езжу на трамвае и всякий раз переживаю оттого, что какой-то начальник, «идя навстречу пожеланиям трудящихся», вздумал назвать остановку вблизи новых красивых многоэтажных домов, магазинов, ресторанов и радостных пейзажей по берегам Суздальских озер... «Шуваловским кладбищем».
Говорят, что данная инициатива принадлежит некоему петербуржцу, который в прошлом году написал официальное письмо в ГКУ «Организатор перевозок», предложив присвоить трамвайной остановке кладбищенское название. Видимо, для того, чтобы ежедневно напоминать гражданам-пассажирам о бренности бытия (memento mori в переводе с латыни - «помни о смерти»). А если живущие в домах поблизости позвали к себе гостей - им придется сказать: выходите на кладбище.
Кстати, известны и герои этого мрачного решения - комитет по транспорту и уже упомянутое учреждение «Организатор перевозок». Так недолго и Красную площадь переименовать в «Кремлевский погост», а Марсово поле - в «Кладбище жертв революции».
А ведь руководящие товарищи могли бы назвать остановку по имени Спас-Парголовского собора - достойного памятника русской архитектуры и действующего храма, при котором это кладбище и сохранилось. Или же оставить в покое старое название «Парголово». Мало ли какие символы нашей истории и культуры исчезают, но память о них желательно все же хранить вечно. Нет Ленинграда, а названия с этим именем остались. Город-герой все же.
Автор этих строк написал письмо в профильный комитет и, как водится, получил отписку, зато в точно обозначенный чиновничий срок. В ответе было сказано, что остановку переименовали с целью приведения к единому названию остановочного пункта общественного транспорта, расположенного в одном месте. Границы поселка Парголово переместились за Суздальский проспект, потому трамвайной остановке и дали исторически сложившееся название автобусной остановки - «Шуваловское кладбище». Неубедительно!
Олег ДАВТЯН, член Ассоциации российских дипломатов
Новинка! В нашем интернет-магазине продаётся книга о 290-летней истории газеты "Санкт-Петербургские ведомости", автор - Дмитрий Шерих. Спешите купить!
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 199 (6308) от 25.10.2018 под заголовком «Два письма на одну тему 25nbsp;октября 2018».
Комментарии