Два проходческих щита запустили на строительстве Красносельско-Калининской линии метро

Комплекс «Вера», разработанный Обуховским заводом, начал работу на новом отрезке этой линии, направившись навстречу запущенным ранее двум тоннелепроходческим комплексам на участке от «Путиловской» до будущей станции «Каретная». Маршрут щита длиной 3900 метров проходит на глубине 63 метра.

Два проходческих щита запустили на строительстве Красносельско-Калининской линии метро | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Комплекс стартовал от выработки шахты № 852, ранее использовавшейся для сооружения станции «Обводный канал». Вес «Веры» составляет 300 тонн. Механизм оснащен новой конструкцией режущего органа, гидравлическим приводом вместо электрического. В щит вмонтирована кабина пилота, автоматизированная система управления позволяет оператору отслеживать положение относительно трассы на экране в онлайн-режиме.

Второй проходческий щит стартовал в тестовом режиме от той же шахты № 852 в сторону станции «Лиговский проспект-2».

Как сообщалось в номере нашей газеты за понедельник, всего на строительстве линии от «Путиловской» до «Каретной» планируется задействовать четыре проходческих комплекса с диаметром режущего щита 5,6 метра. В ближайшее время начнет работу еще один новый комплекс производства Обуховского завода.

Новый участок линии включает четыре станции: «Броневая», ­«Заставская», «Боровая» и «Каретная». Все станции — глубокого заложения. Строительство синхронизировано с реализацией проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали.

Станция «Лиговский проспект-2» будет объединена с новым терминалом ВСЖМ.

Еще один щит, ведущий проходку тоннелей подземки, — двухпутный комплекс «Надежда» диаметром 10 метров. Сейчас он проходит участок третьей линии метрополитена со станциями «Богатырская» и «Каменка». В ближайшей перспективе одновременно на объектах будут задействованы шесть проходческих комплексов — это исторический максимум в новейшей истории города.

В программе «Десять приоритетов развития Петербурга» поставлена задача за пять лет открыть десять новых станций метрополитена. Город наращивает скорость и объем работ. Метростроители трудятся в режиме семь дней в неделю, при этом на службу им поступают проходческие комплексы петербургского производства. Использование отечественной техники — важный шаг в обеспечении технологической независимости и развития российского машиностроения.

Читайте также:

Подземный каркас города. Станция метро «Юго-Западная» в графике, «Суворовская» в проекте

Тоннелепроходческий комплекс «Надежда» преодолел более половины пути до станции «Каменка»


#инфраструктура #метро #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 192 (8014) от 15.10.2025 под заголовком «Проходка на встречных курсах».


Комментарии