Дорожные сюрпризы
В минувшую пятницу в Петербурге пустили в эксплуатацию два важных транспортных объекта – реконструированную Дорогу на Каменку и продолжение Суздальского проспекта от Выборгского шоссе до вышеназванной дороги.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Суздальским шоссе с недавних пор именуется продолжение одноименного проспекта. Как мы уже рассказывали, это шоссе строили с 2011 года. Обошлось оно весьма дорого – в 3,4 миллиарда рублей. Это, для сравнения, десятая часть стоимости футбольного стадиона на Крестовском острове.
Немалая цена трехкилометровой дороги объясняется тем, что на ее пути пришлось построить два путепровода. Один – над Выборгским шоссе. Второй – над железнодорожными путями, по которым ходят скоростные поезда. Заодно за дополнительную плату реконструировали небольшой участок (менее двух километров длиной) Дороги на Каменку, примыкающий к Суздальскому шоссе с запада. Его расширили до четырех полос. Как считают в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, это позволит обеспечить транспортную доступность создаваемой на севере города промышленной зоны «Каменка», особой экономической зоны «Новоорловская» и строящихся по соседству крупных жилых районов.
Восточную же часть Дороги на Каменку оставили без изменений. И сделали вдобавок второстепенной. Теперь оттуда непросто повернуть налево, на новое Суздальское шоссе. Здесь нет светофора. И, насколько известно, проектом его установка не предусмотрена.
Между тем поток желающих выполнить рискованный поворот под острым углом, видимо, будет немалый. Ведь именно таким путем можно вырулить на Суздальское шоссе из поселков Пригородный и Михайловка. Эти населенные пункты считаются частью большого Парголова и вместе с ним входят в городскую черту.
Из года в год растет бывшая деревня Михайловка. Но особенно активно застраивается сейчас Пригородный. В нем возводится около полутора десятков многоквартирных жилых домов, часть из которых уже заселены. В будущем же освоение территории планируется продолжить, тем самым значительно увеличив местное население и, разумеется, поток автомобилистов.
Впрочем, как отметил местный житель Антон Смирнов, до проблемного перекрестка нужно еще добраться. Чтобы попасть сюда из Парголова, необходимо сначала проехать по узкой Михайловской дороге. А это отдельное испытание. «Ширины ее не хватает для встречного разъезда. Во избежание лобового столкновения машины вынуждены съезжать на разбитую обочину», – рассказал наш собеседник.
И эту проблему опять-таки можно легко решить. Достаточно расширить проезжую часть за счет широкой обочины и заасфальтировать ее – всего-то около 1,5 километра. Но, как и в случае со светофором, быстро этого не сделать. Судя по ответам властей местным жителям, до 2020 года расширение Михайловской дороги не планируется. А значит, не смогут до той поры запустить из Парголова и новый автобус, следующий «в город» (как до сих пор говорят местные жители) по виадуку. Какие же автобусы там, где не могут разъехаться легковушки?
Пассажирам общественного транспорта придется ездить по старинке. Есть из Михайловки и Пригородного еще один выезд. Это улица Первого Мая. Она ведет на восток, на Выборгское шоссе. Следуя по ней, приходится пересекать железнодорожный переезд возле станции Парголово. Что неудобно, поскольку поездка может быть прервана долгим ожиданием поезда. Так что водители частных машин переездом, видимо, пользоваться почти не будут и предпочтут опасный перекресток на Суздальском.
Добавим, что открытый на днях участок шоссе – лишь малая часть будущей трассы. В перспективе ее планируют продлить до Приморского проспекта. Но произойдет это явно нескоро.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 244 (5615) от 28.12.2015.
Комментарии