Дорожники заплутали в парке

В Смольном пытаются определиться, где и на какие средства лучше проложить новую магистраль - дублер проспекта Энгельса. Строительство этой дороги важно для автомобилистов, но вызывает протесты защитников Удельного парка. По мнению экспертов, судьбу проекта, как это бывает в наше время, решат деньги: если город их найдет, трассу непременно построят.

Дорожники заплутали в парке | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Магистраль № 7, как формально называется эта трасса, планируют пробить вдоль железнодорожной линии Зеленогорского направления от Арсенальной набережной до развязки с Кольцевой в районе поселка Парголово. По задумке, дорога позволит отвести основной поток транспорта от жилых кварталов северной части города. Помимо Большого Сампсониевского проспекта и пр. Энгельса она призвана также разгрузить Выборгское шоссе.

«Предполагаем в конце сентября завершить формирование трассировки и подготовить финансовую модель для предложения инвесторам», - сообщили еще летом нынешнего года в аппарате профильного вице-губернатора. Мы дождались конца сентября и попросили комитет по градостроительству и архитектуре прокомментировать итоги этого начинания. Но чиновники от ответа ушли, дав понять, что работа по этой дороге далека от завершения.

Первый заместитель председателя КГА Борис Гордеев сообщил «Санкт-Петербургским ведомостям», что трасса будущей магистрали должна быть уточнена в рамках подготовки к разработке транспортного раздела нового генерального плана. По словам Гордеева, строительство дублера не предусмотрено по крайней мере до 2020 года. Похожие ответы получили и петербуржцы, которые также были обеспокоены строительством трассы.

В скорую реализацию проекта эксперты не верят. Сама попытка привлечь инвесторов свидетельствует о том, что найти средства в городской казне надежды мало. «Реальных событий не происходит. В генплане трасса уже сто лет - и что? Кто ее будет возводить, если даже существующие развязки не могут достроить, а деньги с них перебрасывают на футбольный стадион на Крестовском острове?» - сказал в беседе с нами один из игроков строительного рынка.

Вопрос строительства магистрали через Удельный парк, коль скоро она остается в генеральном плане, несмотря на все протесты, это прежде всего вопрос финансирования, считает заместитель генерального директора Института территориального развития Владимир Аврутин. Принципиальный вопрос, нужна ли она, городом уже решен. Теперь необходимо определиться, как именно пройдет трасса, и здесь еще возможны варианты, в том числе крайне дорогие - с тоннелями и эстакадами над путями.

Экономическую подоплеку видит здесь и градозащитник Дмитрий Литвинов. «Лет пять - десять о реализации проекта говорить не приходится. Это проект масштаба ЗСД, и реализация его туманна», - считает он. Наш собеседник обратил внимание, что, скорее всего, для пробивки трассы потребуется изъятие земельных участков. На примере гораздо менее масштабной стройки развязки на Поклонной горе видно, как медленно решаются подобные вопросы.

По его словам, очевидно, что проспект Энгельса сильно загружен, и дублер так или иначе нужно строить. Но будет недопустимо, если дорога пройдет прямо через парк: надо попытаться найти пути обхода либо прокладывать туннель. В крайнем случае - вести дорогу вторым уровнем, над рельсами.

Объездные магистрали - важная часть всей городской дорожно-транспортной системы, и на севере города без организации подобного выезда просто не обойтись, отметил в разговоре с корреспондентом «СПб ведомостей» профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев. «Будем надеяться, что это будет сделано аккуратно и Удельный парк не затронет», - заключил эксперт.

В группе активистов «Защитим Удельный парк» обеспокоены, что дорога, пересекая парк, разрушит его целостную экосистему и вызовет в нем загазованность, рассказала нашей газете одна из участниц этой группы Наталья Сивохина. Активисты собрали несколько тысяч подписей против пробивки трассы через зеленую зону, но изменения в генеральный план так и не были внесены.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 191 (5808) от 13.10.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...