Главная городская газета

Дорожники заплутали в парке

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

«Алые паруса»: праздник для миллионов

Ленинградцы, которые придумали, как сделать одну из самых коротких ночей в году по-настоящему сказочной для выпускников, вообразить не могли, какие масштабы их «Алые паруса» приобретут.... Читать полностью

День ВМФ в Кронштадте: личные авто не пропустят

Въезд в Кронштадт 29 июля на личных автомобилях будет запрещен. Как теперь добраться до города? Читать полностью

Четыре килограмма наркотиков пытались провезти в Петербург

Не только наркотики были изъяты у членов межрасовой преступной группы. Читать полностью

Смольный идет на перехват

Чиновники обещают, что дорожный коллапс на юге Петербурга в скором времени пойдет на спад. Что же для этого будет сделано? Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 22 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Ледокол для Ямала...
За что Мариинку вызвали в суд...
Нехороши, несвежи были розы...
И другие новости. Читать полностью

«Ты просто космос, Стас»: как Станислав Черчесов стал граффити

На волне гордости за сборную России по футболу, в Петербурге появилась необычная стрит-арт работа, посвященная главному тренеру команды. «СПб ведомости» узнали, как вдохновитель объединения HoodGraff решился на такой замысел и при чем тут песня группы «Ленинград». Читать полностью
Дорожники заплутали в парке | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

В Смольном пытаются определиться, где и на какие средства лучше проложить новую магистраль - дублер проспекта Энгельса. Строительство этой дороги важно для автомобилистов, но вызывает протесты защитников Удельного парка. По мнению экспертов, судьбу проекта, как это бывает в наше время, решат деньги: если город их найдет, трассу непременно построят.

Магистраль № 7, как формально называется эта трасса, планируют пробить вдоль железнодорожной линии Зеленогорского направления от Арсенальной набережной до развязки с Кольцевой в районе поселка Парголово. По задумке, дорога позволит отвести основной поток транспорта от жилых кварталов северной части города. Помимо Большого Сампсониевского проспекта и пр. Энгельса она призвана также разгрузить Выборгское шоссе.

«Предполагаем в конце сентября завершить формирование трассировки и подготовить финансовую модель для предложения инвесторам», - сообщили еще летом нынешнего года в аппарате профильного вице-губернатора. Мы дождались конца сентября и попросили комитет по градостроительству и архитектуре прокомментировать итоги этого начинания. Но чиновники от ответа ушли, дав понять, что работа по этой дороге далека от завершения.

Первый заместитель председателя КГА Борис Гордеев сообщил «Санкт-Петербургским ведомостям», что трасса будущей магистрали должна быть уточнена в рамках подготовки к разработке транспортного раздела нового генерального плана. По словам Гордеева, строительство дублера не предусмотрено по крайней мере до 2020 года. Похожие ответы получили и петербуржцы, которые также были обеспокоены строительством трассы.

В скорую реализацию проекта эксперты не верят. Сама попытка привлечь инвесторов свидетельствует о том, что найти средства в городской казне надежды мало. «Реальных событий не происходит. В генплане трасса уже сто лет - и что? Кто ее будет возводить, если даже существующие развязки не могут достроить, а деньги с них перебрасывают на футбольный стадион на Крестовском острове?» - сказал в беседе с нами один из игроков строительного рынка.

Вопрос строительства магистрали через Удельный парк, коль скоро она остается в генеральном плане, несмотря на все протесты, это прежде всего вопрос финансирования, считает заместитель генерального директора Института территориального развития Владимир Аврутин. Принципиальный вопрос, нужна ли она, городом уже решен. Теперь необходимо определиться, как именно пройдет трасса, и здесь еще возможны варианты, в том числе крайне дорогие - с тоннелями и эстакадами над путями.

Экономическую подоплеку видит здесь и градозащитник Дмитрий Литвинов. «Лет пять - десять о реализации проекта говорить не приходится. Это проект масштаба ЗСД, и реализация его туманна», - считает он. Наш собеседник обратил внимание, что, скорее всего, для пробивки трассы потребуется изъятие земельных участков. На примере гораздо менее масштабной стройки развязки на Поклонной горе видно, как медленно решаются подобные вопросы.

По его словам, очевидно, что проспект Энгельса сильно загружен, и дублер так или иначе нужно строить. Но будет недопустимо, если дорога пройдет прямо через парк: надо попытаться найти пути обхода либо прокладывать туннель. В крайнем случае - вести дорогу вторым уровнем, над рельсами.

Объездные магистрали - важная часть всей городской дорожно-транспортной системы, и на севере города без организации подобного выезда просто не обойтись, отметил в разговоре с корреспондентом «СПб ведомостей» профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев. «Будем надеяться, что это будет сделано аккуратно и Удельный парк не затронет», - заключил эксперт.

В группе активистов «Защитим Удельный парк» обеспокоены, что дорога, пересекая парк, разрушит его целостную экосистему и вызовет в нем загазованность, рассказала нашей газете одна из участниц этой группы Наталья Сивохина. Активисты собрали несколько тысяч подписей против пробивки трассы через зеленую зону, но изменения в генеральный план так и не были внесены.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook