Дорожники едут на юг

Киевское шоссе, в административных границах Петербурга шестиполосное, резко сужается при въезде в областную деревню Дони. Как мы уже рассказывали, для сокращения заторов трассу решено было реконструировать на территории Ленинградской области только на протяжении примерно 20 километров. Работы начались весной 2014 года и сегодня продолжаются полным ходом.

Дорожники едут на юг | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Первый этап проекта включает строительство новой дороги от границы Петербурга до объездной вокруг Гатчины. Это своего рода дублер существующей магистрали. Он пройдет восточнее Варшавской железной дороги на расстоянии около километра от нынешней трассы Киевского шоссе.

Как сообщили «Санкт-Петербургским ведомостям» в Севзапуправтодоре, сегодня на этом отрезке завершена большая часть работ по устройству земляного полотна, а также запущено рабочее движение по путепроводу между Большим Веревом и Романовкой (его, напомним, открыли еще в августе минувшего года).

Кроме того, на участке полностью построены линии связи и электропередачи. Сейчас продолжается устройство развязок, надземного пешеходного перехода, а также моста через Ижору. Завершить первый этап работ в соответствии с государственным контрактом должны в ноябре 2018 года.

Одновременно идут работы и по второму этапу – реконструкции объездной дороги вокруг Гатчины. Здесь заниматься устройством земляного полотна начали сравнительно недавно. Кроме того, возводят один из путепроводов. По госконтракту, завершить реконструкцию объездной должны в декабре 2020-го.

Ранее звучали заявления о том, что дорогу могут реконструировать и дальше на юг, вплоть до Мшинской. Но в ближайшее время расширять Киевское шоссе за Гатчиной в Севзапуправтодоре не планируют. Соответствующие проектно-изыскательные работы пока не ведутся, уточнили нам в организации.

Можно предположить, что со временем к этой идее вернутся, ведь значительная часть садоводческих массивов располагается южнее Гатчины. Туда устремляется немалый поток дачников.

И все же расширением участка Киевского дорожники не ограничатся. Реконструировав это шоссе до трассы А120 «Магистральная» (известной также как бетонка), проходящей как раз возле Гатчины, возьмутся и за саму бетонку. В следующем году должна начаться ее реконструкция на отрезке от Киевского до Московского шоссе. Это более 40 километров. Дорогу должны расширить до четырех полос, предусмотрев также широкую разделительную полосу. Завершение ремонта намечается на 2023 год. По данным системы государственных закупок, к началу года завершилось проектирование трассы. Сейчас продолжается ее согласование.

Расширение этого участка бетонки весьма значимо и потому, что на нем разместится одна из развязок новой скоростной дороги, призванной соединить Петербург и Москву. Вдоль Петербургского шоссе и Варшавской железной дороги, а также еще кое-где в Ленинградской области уже вовсю идут земляные работы. Сейчас же приступают к стройке искусственных сооружений возле Пулковского шоссе.

Наконец, довольно большой объем работ на еще одной примыкающей к Киевскому шоссе трассе ведется в административных границах Петербурга. Здесь продолжают расширять Петербургское шоссе – от «Экспофорума» до Витебского проспекта. В рамках проекта пришлось строить путепровод через железнодорожные пути Балтийского направления. Завершить эти работы планируется в сентябре. Также ведутся подготовительные работы в районе будущей развязки Петербургского шоссе с проектным продолжением Соколиной улицы на подъезде к «Экспофоруму».

А на расположенном неподалеку Московском шоссе – на пересечении с Колпинским – в нынешнем году должны наконец достроить необычную развязку (спроектированную не как традиционные путепроводы, а в виде двух разворотных петель). Ранее работы здесь пришлось приостановить из-за смены подрядчика.

Совпав по времени, дорожные стройки могут усугубить традиционные летние пробки. Ведь, как нам сообщили в городском центре транспортного планирования, южное направление (а именно – Московское и Пулковское шоссе) считается самым загруженным. Не стоит сбрасывать со счетов и обычные дорожные работы. «Заторы в начале сезона будут связаны в основном с ремонтом дорожного полотна», – отметили чиновники.

Руководитель автоклуба «А24» Денис Шубин в разговоре с корреспондентом «СПб ведомостей» отметил, что Киевское шоссе активно реконструируется все последние годы и ситуация на нем улучшается. С точки зрения снижения пробок активные дорожные работы предпочтительно вести до майских праздников либо уже по окончании дачного сезона – в сентябре (так же как в городе ремонтировать дороги разумнее летом). Но проблемы с пробками возникают не столько из-за самих ремонтов, сколько из-за отсутствия единого координатора, который отвечал бы за ограничения движения и маршруты объездов.

В любом случае в южной части города ситуация с заторами лучше, чем на севере, поскольку здесь есть широтные магистрали – Киевское, Таллинское, Московское и другие шоссе сообщаются между собой.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 070 (5687) от 21.04.2016.


Комментарии