Дорожная цитадель: как меняются кронштадтские магистрали

В Кронштадте продолжается крупная дорожная стройка. Власти готовятся взяться еще за две улицы, в том числе за новый участок Цитадельского шоссе.

Дорожная цитадель: как меняются кронштадтские магистрали | Скоро это тихое место превратится в перекресток двух широких улиц./ФОТО автора

Скоро это тихое место превратится в перекресток двух широких улиц./ФОТО автора

Остров Котлин в последние годы стал местом притяжения большого числа туристов, чему во многом способствовало создание музейно-­рекреационного комплекса, состоящего из двух парков — «Патриот» и «Остров фортов», а также Музея военно-морской славы. Но, как это часто бывает, наплыв людей на автомобилях лишь постфактум обнажил главную проблему: существующая улично-дорожная сеть Кронштадта не предназначена для такого потока. Как следствие, масштабные пробки на основной магистрали — Кронштадтском шоссе и острая нехватка мест для парковки.

Понятно, что Кронштадтскому шоссе нужен дублер. О нем задумывались еще в советское время, но работы так толком и не закончили. Сегодня Цитадельское шоссе — так именуется дублер — состоит из трех разорванных участков: от улицы Зосимова до Цитадельской дороги, от улицы Адмирала Грейга до безымянного переулка и от улицы Литке до улицы Гидростроителей.

Прошлой весной стало известно о планах проложить километровый участок Цитадельского шоссе от Цитадельской дороги до улицы Адмирала Грейга, ради чего даже пожертвовали огородами и частью лесного массива. По проекту, эта дорога будет четырехполосной, почти на всем протяжении встречные потоки будут разделены широким газоном с разворотными петлями.

Не так давно началась реконструкция участка от улицы Литке до улицы Гидростроителей. Эти 500 метров отныне будут не двухполосными, а четырехполосными, посередине организуют разделитель. Автобусную остановку-петлю возле дома № 41 ликвидируют.

И вот теперь город в лице дирекции при комитете по развитию транспортной инфраструктуры объявил о строительстве последнего недостающего участка — от безы­мянного переулка до улицы Литке. Он тоже будет иметь четыре полосы и разделитель посередине. Заодно таким же станет существующий участок, примыкающий к улице Грейга, и сама улица Грейга от Цитадельского до Кронштадтского шоссе.

Между Цитадельским шоссе и Финским заливом обещают построить еще несколько улочек, более мелких. Проект включает в себя строительство продолжения улицы Грейга до залива, а также появление четырех новых переулков. Все — с непредсказуемой траекторией, что обусловлено расположением парка дачи Верещагина (Цитадельское шоссе, 30, литера Б) в центре этой территории. Набережную залива решено сделать пешеходной.


#Кронштадт #цитадель #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 58 (7634) от 01.04.2024 под заголовком «Дорожная цитадель».


Комментарии