Дорогой незрячих

«Для нас это большая беда» – так отозвались во Всероссийском обществе слепых о предполагаемом закрытии станции метро «Елизаровская». Ремонт ее планируют начать в первые месяцы 2016-го, и продлится он почти год. Это притом что наклонный ход ремонтировали более двух месяцев в конце прошлого года.

Дорогой незрячих | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Наша газета уже писала о проблемах, которые возникнут у пассажиров общественного транспорта при закрытии станции. Этот район города ограничен с одной стороны Невой, с другой – железной дорогой. Ветка метро – главная транспортная артерия для жителей левобережья.

Однако в городском комитете по транспорту особых проблем не видят. В официальном ответе редакции председатель этого комитета Александр Воробьев называет аж 16 маршрутов общественного транспорта, которые проходят по данному району. Однако ровно половина из них коммерческие, некоторые везут пассажиров в Купчино и к другим окраинам города. Но внутригородская трудовая миграция складывается так, что большинство людей едут в центральную часть Петербурга, это наглядно показывает заполненность и даже переполненность вагонов на Невско-Василеостровской линии.

Проблемы жителей при закрытии станции неизбежны, но особенно тяжело придется работникам предприятий, где трудятся люди с ограниченными возможностями, которых в непосредственной близости от «Елизаровской» сразу два.

– От станции метро до учебно-производственного предприятия, которое расположено на Старопутиловском валу, у нас дорога не только выверена, но и оборудована, – рассказала нашей газете председатель местной организации Всероссийского общества слепых Нина Иванова. – Установлено корректирующее ограждение, есть поручни. Мы эту дорогу обихаживаем, чтобы она содержалась в порядке, следим, чтобы светофоры работали с голосовым сопровождением. Сейчас даже трудно представить, как наши подопечные будут обходиться без станции метро, а ведь у нас работают 55 слепых или в крайней степени слабовидящих людей.

Не меньше обеспокоены и в Филаретовском обществе инвалидов, мастерские которого находятся на улице Седова.

– Проблемы будут очень большие, – отметил председатель правления общества Сергей Каземерчук. – Причем необходимость ремонта для нас неочевидна: станция весьма прилично выглядит, никаких протечек и водных разводов не наблюдается. Внешне здесь все красиво.

Почему затевается срочный капитальный ремонт станции, не могут понять и другие жители района. Причем в тот период, когда здесь же планируется другое большое строительство – новой переправы через Неву в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай. «Выполнены предпроектные проработки по строительству моста», – сообщается в письме председателя комитета по транспорту.

Казалось бы, после пуска в эксплуатацию нового моста можно будет гораздо легче решить транспортные проблемы района, для этого он, собственно, и возводится. Так зачем усложнять себе задачу, и, как всегда в таких случаях, ценой больших неприятностей для многих тысяч жителей? Но план – намеченная дата ремонта – ставится во главу угла.

Капитальный ремонт станции «Елизаровская», по предварительным прикидкам, обойдется в 220 миллионов рублей. Замечательно, что руководство ГУП «Петербургский метрополитен» такие расходы не пугают, хотя бюджет предприятия складывается не только из заработанных средств, но и из ежегодных миллиардных дотаций из городского бюджета.

И все же не следует ли предприятию подумать о корректировке планов? Примеры разнесения сроков крупных транспортных строительств, к счастью, у нас в городе есть, и вполне логичные. Капитальный ремонт «Василеостровской» намечен только после ввода второго выхода со станции метро «Спортивная», а реконструкция Тучкова моста – после окончания работ на «Василеостровской». Кстати, сроки ремонтов этой станции метро и «Елизаровской» тоже частично совпадают по времени, а ведь эти станции расположены на одной ветке метро.


Чем заменят «Выборгскую»

С 7 февраля почти на год закрывается на капитальный ремонт станция метро «Выборгская». Ее пассажиров примут на себя трамваи, автобусы, маршрутки, которые с 7 февраля меняют традиционные маршруты.

Автобусы:
– временный маршрут # 52
«Финляндский вокзал – станция метро «Лесная»: ул. Академика Лебедева – Боткинская ул. – пл. Военных Медиков – Б. Сампсониевский пр. – Выборгская ул. – Лесной пр. (обратно: ул. Харченко – 1-й Муринский пр. – Лесной пр. – ул. Академика Лебедева) – Кантемировская ул.;

– маршрут # 14 «Автобусная станция «Крестовский остров» – Финляндский вокзал»: Крестовский пр. – ул. Рюхина – Морской пр. – Спортивная ул. – Крестовский пр. – Южная дорога (обратно: Южная дорога – Крестовский пр. – Спортивная ул. – Морской пр. – ул. Рюхина – Крестовский пр.) – Б. Петровский мост – ул. Савиной – Петровская пл. – Петровский пр. – Ремесленная ул. – Новоладожская ул. – ул. Красного Курсанта – Корпусная ул. (обратно: Корпусная ул. – Пионерская ул. – Новоладожская ул.) – Б. Зеленина ул. – Рыбацкая ул. – Введенская ул. – Б. Пушкарская ул. – ул. Воскова – ул. Мира – ул. Котовского – Б. Монетная ул. – ул. Чапаева (обратно: ул. Чапаева – Б. Монетная ул. – Кронверкская ул. – Кронверкский пр. – Введенская ул. – Рыбацкая ул.) – Гренадерский мост – Гренадерская ул. – Б. Сампсониевский пр. – ул. Смолячкова – Лесной пр. – ул. Академика Лебедева (обратно: ул. Академика Лебедева – пл. Военных Медиков – Б. Сампсониевский пр. – Выборгская ул. – Лесной пр. – Гренадерская ул.) ;

– маршрут # 86 «Автобусная станция «Ул. Жени Егоровой» – Финляндский вокзал»: ул. Прокофьева (обратно: ул. Прокофьева – ул. Жени Егоровой) – ул. Композиторов – пр. Луначарского – пр. Энгельса – Б. Сампсониевский пр. – ул. Смолячкова – Лесной пр. – ул. Академика Лебедева (обратно: ул. Академика Лебедева – Боткинская ул. – Б. Сампсониевский пр. – Выборгская ул. – Лесной пр. – Гренадерская ул. – Б. Сампсониевский пр.).

Трамваи:
– временный маршрут # 32
«Тихорецкий пр. – станция метро «Выборгская»: Тихорецкий пр. – Политехническая ул. – пл. Мужества – Политехническая ул. – 1-й Муринский пр. (обратно: Гренадерская ул. – Б. Сампсониевский пр. – ул. Смолячкова – Лесной пр. – 1-й Муринский пр.) – Лесной пр.

– маршрут # 38 «Пр. Мечникова – Финляндский вокзал»: Пискаревский пр. – ул. Руставели – пр. Науки – Тихорецкий пр. – Политехническая ул. – 1-й Муринский пр. – Лесной пр. – ул. Академика Лебедева – ул. Комсомола (обратно: Боткинская ул. – ул. Академика Лебедева) – пл. Ленина.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 019 (5392) от 05.02.2015.


Комментарии