Главная городская газета

Дорогой незрячих

  • 05.02.2015
  • Олег Белов
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Мосты, канатоходец и мороженое: Петербург отпразднует 315-летие

Одного дня - воскресенья, 27 мая, - не хватило, чтобы уместить все 207 событий, которыми Петербург отметит свое 315-летие. Читать полностью

«Зенит-арена» стала собой

Футбольную арену на Крестовском острове официально передали «Зениту», который займется ее эксплуатацией и доведением до ума. Правда, только с середины лета: клуб уже заявил, что на ближайшие недели уступит стадион оргкомитету ЧМ-2018. Читать полностью

Городская хроника 24 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Дом на Ропшинской выстоял...
Постоим у «Пулково» бесплатно...
Рестораторы или реставраторы?..
И другие новости. Читать полностью

Метрополитен поздравляет жителей Петербурга с Днем города

Петербургский метрополитен заранее начал поздравлять пассажиров с предстоящим Днем города. Читать полностью

Дали на пляже Петропавловки: фестиваль пеcчаных скульптур в Петербурге

Копии творений Микеланджело, Леонардо да Винчи, Сальвадора Дали появились... недалеко от Эрмитажа. Хотя известных мастеров из многих регионов России, Украины и Польши для того в Петербург и пригласили, чтобы они отважились на такую творческую дерзость.... Читать полностью

Трамваю «Чижик» проложат новый путь

Чиновники согласовали будущий маршрут частного трамвая «Чижик». Для транспорта проложат новые пути. Читать полностью
Реклама
Дорогой незрячих | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

«Для нас это большая беда» – так отозвались во Всероссийском обществе слепых о предполагаемом закрытии станции метро «Елизаровская». Ремонт ее планируют начать в первые месяцы 2016-го, и продлится он почти год. Это притом что наклонный ход ремонтировали более двух месяцев в конце прошлого года.

Наша газета уже писала о проблемах, которые возникнут у пассажиров общественного транспорта при закрытии станции. Этот район города ограничен с одной стороны Невой, с другой – железной дорогой. Ветка метро – главная транспортная артерия для жителей левобережья.

Однако в городском комитете по транспорту особых проблем не видят. В официальном ответе редакции председатель этого комитета Александр Воробьев называет аж 16 маршрутов общественного транспорта, которые проходят по данному району. Однако ровно половина из них коммерческие, некоторые везут пассажиров в Купчино и к другим окраинам города. Но внутригородская трудовая миграция складывается так, что большинство людей едут в центральную часть Петербурга, это наглядно показывает заполненность и даже переполненность вагонов на Невско-Василеостровской линии.

Проблемы жителей при закрытии станции неизбежны, но особенно тяжело придется работникам предприятий, где трудятся люди с ограниченными возможностями, которых в непосредственной близости от «Елизаровской» сразу два.

– От станции метро до учебно-производственного предприятия, которое расположено на Старопутиловском валу, у нас дорога не только выверена, но и оборудована, – рассказала нашей газете председатель местной организации Всероссийского общества слепых Нина Иванова. – Установлено корректирующее ограждение, есть поручни. Мы эту дорогу обихаживаем, чтобы она содержалась в порядке, следим, чтобы светофоры работали с голосовым сопровождением. Сейчас даже трудно представить, как наши подопечные будут обходиться без станции метро, а ведь у нас работают 55 слепых или в крайней степени слабовидящих людей.

Не меньше обеспокоены и в Филаретовском обществе инвалидов, мастерские которого находятся на улице Седова.

– Проблемы будут очень большие, – отметил председатель правления общества Сергей Каземерчук. – Причем необходимость ремонта для нас неочевидна: станция весьма прилично выглядит, никаких протечек и водных разводов не наблюдается. Внешне здесь все красиво.

Почему затевается срочный капитальный ремонт станции, не могут понять и другие жители района. Причем в тот период, когда здесь же планируется другое большое строительство – новой переправы через Неву в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай. «Выполнены предпроектные проработки по строительству моста», – сообщается в письме председателя комитета по транспорту.

Казалось бы, после пуска в эксплуатацию нового моста можно будет гораздо легче решить транспортные проблемы района, для этого он, собственно, и возводится. Так зачем усложнять себе задачу, и, как всегда в таких случаях, ценой больших неприятностей для многих тысяч жителей? Но план – намеченная дата ремонта – ставится во главу угла.

Капитальный ремонт станции «Елизаровская», по предварительным прикидкам, обойдется в 220 миллионов рублей. Замечательно, что руководство ГУП «Петербургский метрополитен» такие расходы не пугают, хотя бюджет предприятия складывается не только из заработанных средств, но и из ежегодных миллиардных дотаций из городского бюджета.

И все же не следует ли предприятию подумать о корректировке планов? Примеры разнесения сроков крупных транспортных строительств, к счастью, у нас в городе есть, и вполне логичные. Капитальный ремонт «Василеостровской» намечен только после ввода второго выхода со станции метро «Спортивная», а реконструкция Тучкова моста – после окончания работ на «Василеостровской». Кстати, сроки ремонтов этой станции метро и «Елизаровской» тоже частично совпадают по времени, а ведь эти станции расположены на одной ветке метро.


Чем заменят «Выборгскую»

С 7 февраля почти на год закрывается на капитальный ремонт станция метро «Выборгская». Ее пассажиров примут на себя трамваи, автобусы, маршрутки, которые с 7 февраля меняют традиционные маршруты.

Автобусы:
– временный маршрут # 52
«Финляндский вокзал – станция метро «Лесная»: ул. Академика Лебедева – Боткинская ул. – пл. Военных Медиков – Б. Сампсониевский пр. – Выборгская ул. – Лесной пр. (обратно: ул. Харченко – 1-й Муринский пр. – Лесной пр. – ул. Академика Лебедева) – Кантемировская ул.;

– маршрут # 14 «Автобусная станция «Крестовский остров» – Финляндский вокзал»: Крестовский пр. – ул. Рюхина – Морской пр. – Спортивная ул. – Крестовский пр. – Южная дорога (обратно: Южная дорога – Крестовский пр. – Спортивная ул. – Морской пр. – ул. Рюхина – Крестовский пр.) – Б. Петровский мост – ул. Савиной – Петровская пл. – Петровский пр. – Ремесленная ул. – Новоладожская ул. – ул. Красного Курсанта – Корпусная ул. (обратно: Корпусная ул. – Пионерская ул. – Новоладожская ул.) – Б. Зеленина ул. – Рыбацкая ул. – Введенская ул. – Б. Пушкарская ул. – ул. Воскова – ул. Мира – ул. Котовского – Б. Монетная ул. – ул. Чапаева (обратно: ул. Чапаева – Б. Монетная ул. – Кронверкская ул. – Кронверкский пр. – Введенская ул. – Рыбацкая ул.) – Гренадерский мост – Гренадерская ул. – Б. Сампсониевский пр. – ул. Смолячкова – Лесной пр. – ул. Академика Лебедева (обратно: ул. Академика Лебедева – пл. Военных Медиков – Б. Сампсониевский пр. – Выборгская ул. – Лесной пр. – Гренадерская ул.) ;

– маршрут # 86 «Автобусная станция «Ул. Жени Егоровой» – Финляндский вокзал»: ул. Прокофьева (обратно: ул. Прокофьева – ул. Жени Егоровой) – ул. Композиторов – пр. Луначарского – пр. Энгельса – Б. Сампсониевский пр. – ул. Смолячкова – Лесной пр. – ул. Академика Лебедева (обратно: ул. Академика Лебедева – Боткинская ул. – Б. Сампсониевский пр. – Выборгская ул. – Лесной пр. – Гренадерская ул. – Б. Сампсониевский пр.).

Трамваи:
– временный маршрут # 32
«Тихорецкий пр. – станция метро «Выборгская»: Тихорецкий пр. – Политехническая ул. – пл. Мужества – Политехническая ул. – 1-й Муринский пр. (обратно: Гренадерская ул. – Б. Сампсониевский пр. – ул. Смолячкова – Лесной пр. – 1-й Муринский пр.) – Лесной пр.

– маршрут # 38 «Пр. Мечникова – Финляндский вокзал»: Пискаревский пр. – ул. Руставели – пр. Науки – Тихорецкий пр. – Политехническая ул. – 1-й Муринский пр. – Лесной пр. – ул. Академика Лебедева – ул. Комсомола (обратно: Боткинская ул. – ул. Академика Лебедева) – пл. Ленина.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook