2Vtzqv4Hz9U

Дороги ждут обновления. Определены планы ремонтного сезона в Петербурге на следующий год

Для дорожников сезон ремонта-2024 выдался наилучшим за многие годы. Сухое теплое лето способствовало качественному и без задержек выполнению работ. Теперь ремонтный сезон завершен, и в Петербурге подвели итоги нынешнего года, а также определили планы на будущий. Уже известно, что объем работ не снижается, адресная программа сверстана. Среди наиболее ответственных объектов следующего года — Невский проспект, при этом специалисты уже сейчас разрабатывают технологии, за счет которых можно увеличить срок службы его покрытия.

Дороги ждут обновления. Определены планы ремонтного сезона в Петербурге на следующий год | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Замена изношенного асфальтобетонного дорожного покрытия — текущий ремонт — относится к сезонным работам: асфальт в снег не укладывают. Поэтому дорожники особенно чувствительны к погодным условиям. Этот сезон выдался благоприятным: тепло сохранялось до середины ноября, хотя работы закончили раньше. В итоге привели в порядок порядка 170 километров дорог по ста адресам. При этом кроме текущего ремонта в городе велось строительство новых магистралей, развязок, а также капремонт дорожных объектов.

Была поставлена задача в 2024 году запустить движение по 12 крупным объектам, вновь построенным либо реконструированным. Введены в эксплуатацию разъезды с Петрозаводским и Лагерным шоссе в Колпине. Открыли движение по Московско-Дунайской развязке на пересечении Дунайского проспекта и Московского шоссе. Провели реконструкцию Колпинского шоссе на въезде в этот пригород, двухполосная дорога там стала четырехполосной, и пробок на въезде в Колпино теперь не наблюдается. Построен новый мост через Черную речку. На остров Котлин автомобилисты уже въезжают по обновленному Кронштадтскому шоссе, оно расширено до четырех полос, с тротуарами и пешеходными дорожками. Открыт для туристов и жителей города пешеходный переход у Биржевого моста, — назвал наиболее важные объекты года исполняющий обязанности главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Евгений Варов.

К этому списку нужно добавить дороги, проложенные на намывной территории Васильевского острова, где возведены новые жилые кварталы. По проекту, там должно быть построено 15 километров магистралей. В этом году запущено движение по 8 километрам. Вторую половину улиц на намыве проложат в 2025‑м.

Если при текущем ремонте обновляют только верхний слой дороги, то при капитальном ее практически строят заново: полностью убирают покрытие и начинают обустраивать магистраль с самого основания дороги. Такие работы проведены в нынешнем году по восьми адресам. К примеру, в Шушарах открыли Школьную улицу, обеспечив новый въезд в этот пригород, разгрузив Пушкинскую улицу. Еще один крупный объект капремонта: расширено Пулковское шоссе — от Кольцевой автодороги до Дунайского проспекта сделан дополнительный местный проезд, что увеличило пропускную способность Пулковского шоссе.

Итоги прошедшего сезона подведены, определены и планы на следующий год. Как отмечают в Смольном, уменьшения объемов ремонта не будет, средства выделены в том же размере, что и в 2024‑м.

Исходя из объемов финансирования, а оно на уровне уходящего года, составлен перечень адресов, где необходим ремонт дорог в 2025‑м. Сейчас программа согласовывается с комитетом по благоустройству. Наиболее значимые объекты по текущему ремонту будущего года — Петербургское шоссе, Светлановский проспект, проспекты Тореза, Энергетиков, Российский проспект, Стачек, улица Бабушкина, Лесной проспект, улица Есенина, Новочеркасский проспект, Невский и другие. Мы уже подготавливаем документы к конкурсам, заключению контрактов. Снижения километража ремонтируемых дорог не будет, — заверил исполняющий обязанности руководителя Дирекции транспортного строительства Михаил Овчинников.

Хотя главный проспект города в озвученной программе ремонта упомянут как один из адресов, однако внимание к нему как со стороны жителей, так и дорожников особое. Хотя бы потому, что, как сказано классиком: «Нет ничего лучше Нев­ского проспекта, по крайней мере в Петербурге: для него он составляет все». И когда главный проспект города отводят под ремонт, то перекраиваются все маршруты в исторической части Северной столицы. Дорожники это понимают и уже продумывают новую методику ремонта, чтобы покрытие Невского прослужило дольше.

Невский проспект, безусловно, в приоритете. К его ремонту мы уже сейчас готовимся. Рассматриваем варианты инновационных технологий, которые можно использовать. Анализируя предыдущие ремонты этого проспекта, не только в 2018 году, но и ранее, определяем слабые места. Наибольшая колейность образуется на подходах к мостам, где происходит торможение, например, у Аничкова моста. В таких местах можно уложить усиленный слой для стабилизации покрытия, чтобы увеличить срок его износа. Еще одно слабое место — там, где идет посадка-высадка пассажиров из общественного транспорта и, соответственно, происходит торможение и набор скорости. Чтобы в этих местах избежать пластической трансформации асфальтобетона, будем рассматривать применение гео­решетки — геосинтетика, который представляет собой двухмерную или трехмерную сотовую структуру, — пояснил глава КРТИ.

Из объектов нового строительства в 2025 году можно назвать как наиболее значительные строительство набережной Макарова — от моста Бетанкура до Тучкова, а также начало работ по прокладке новой дороги — от примыкания Пискаревского проспекта к КАД с уходом в Ленобласть, где ведется строительство обхода Девяткина. Кроме того, заканчивается проектирование, и в бюджете предусмотрено финансирование начала строительства путепровода в створе Московского шоссе в Пушкине. В Рыбацком продолжится работа по реконструкции Советского проспекта с переходом в дальнейшем на Петрозаводское шоссе. Со следующего года планируется начать сооружение путепровода на Краснопутиловской улице через железнодорожные пути.

Ремонт дорог2_С.jpg
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Как отмечается, значительная часть ремонтов попадает в зачет национального проекта «Безопасные качественные дороги», участие в котором позволяет получать дополнительное финансирование из федерального бюджета. По условиям нацпроекта в регионе — участнике нацпроекта, к 2024 году 85 % дорог должно быть приведено к нормативному состоянию. И Петербург это ­условие выполнил. Хотя здесь есть свои нюансы. Протяженность всех дорог в черте города составляет 3536 км. Из них выделена агломерация наиболее важных магистралей, в которую входят, в частности, все набережные города. Длина дорог в петербургской агломерации — 1771 километр.

Дорожную агломерацию мы привели в текущем году к 85 % нормативного состояния. Это хороший результат, и наша задача поддерживать высокий уровень. Износ дорог неизбежен, особенно с таким напряженным движением транспорта, как в Петербурге. Под естественным износом понимается стирание верхнего слоя покрытия. В связи с этим за зиму и в течение года происходит выбывание части дорог из списка тех, которые находятся в нормативном состоянии. Необходимо их вновь приводить в порядок, — пояснил Евгений Варов.

Отдельная строка в программе — ремонт трамвайных путей. В этом году переложено, причем по современным технологиям — с обеспечением бесшумного и гладкого хода, порядка 26 километров путей в однопутном исчислении. Как сообщили в Дирекции транспортного строительства, все работы выполнены в сроки и в полном объеме. Только на одной из улиц ремонт еще продолжается — на Кадетской линии Васильевского острова от Тучкова моста до Среднего проспекта.

Читайте также:

Рекорды на финише. В Северной столице завершается сезон ремонта дорог

В Кронштадте завершили работы по реконструкции двух крупных магистралей


#дороги #строительство #инфраструктура

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 227 (7803) от 01.12.2024 под заголовком «Дороги ждут обновления».


Комментарии