Дороги ведут к морю. Условия нацпроекта город выполнил досрочно

На намывных территориях Васильевского острова появился новый проспект — Крузенштерна. А дорожная сеть островного города Кронштадта увеличится на 11 километров. Говоря о главных событиях года в дорожном строительстве, надо обязательно вспомнить также о завершении еще одного морского проекта — открытии движения по новым эстакадным съездам у «Лахта-центра» к Приморскому шоссе и улице Савушкина. А общий итог года: досрочное достижение показателя, обусловленного дорожным нацпроектом, — 85 % магистралей приведены в порядок. Такого не было в нашем городе никогда.

Дороги ведут к морю. Условия нацпроекта город выполнил досрочно | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

— Год для нас был очень важным, ключевым по участию в национальном проекте «Безопасные качественные дороги». Но и погода способствовала, позволила выполнить даже больше работ, чем планировалось. В результате в этом году в Петербурге отремонтировано на 30 % больше дорог — и по площади, и по адресам. В 2019‑м президентом страны была поставлена задача: к 2024 году привести к нормативному состоянию 85 % дорог агломерации, такой показатель был зафиксирован в нацпроекте. Сегодня можно доложить: благодаря ударной работе мы его достигли досрочно, — заявил руководитель Дирекции транспортного строительства Евгений Варов.

Напомним, на старте нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2019 году Петербург особенно хорошими показателями не блистал, тогда в порядке было только 64,3 % городских дорог. Необходимо было резко ускориться, наращивать объемы ремонта с каждым годом. И это получилось, хотя особенно ударным стал именно 2023 год. Об итогах сезона текущего ремонта магистралей наша газета уже рассказывала. Сегодня подводим итоги капитального ремонта и строительства крупных дорожных объектов: путепроводов, набережных, мостов.

— В течение года капитально отремонтировано 9 объектов, переложен 21 километр трамвайных путей в однопутном исчислении. Были построены и сданы в эксплуатацию два съезда у «Лахта-центра», завершена прокладка Шуваловского проспекта, который соединил ЗСД с Богатырским проспектом, это очень важная для севера города дорожная артерия. В нынешнем году мы приступили к активному строительству южной широтной магистрали с двумя путепроводами через железнодорожные пути и развязкой с Петербургским шоссе. Это новая трасса, которая будет связывать город Пушкин и Славянку, где ведется большое жилищное строительство, — рассказал Варов.

Кроме того, рабочее движение запущено в Колпинском районе на пересечении Петрозаводского и Лагерного шоссе, а также по правому направлению Петрозаводского шоссе в сторону Кировска. На втором этапе строители возводят съезды, которые сооружаются параллельно уже существующим. После завершения строительства по этому участку откроется одностороннее движение в направлении из Петербурга в Колпино, а по ныне действующему путепроводу автомобили будут двигаться в сторону Петербурга.

На Васильевском острове приступили к реализации проекта по развитию дорожной сети на намыве. Уже завершаются работы по первому участку нового для города проспекта Крузенштерна, который свяжет построенные кварталы со Шкиперской развязкой. Это только начало проспекта Крузенштерна, в целом здесь будет построено 15 километров новой улично-дорожной сети.

В уходящем году приступили также к развитию дорожной сети Кронштадта, там продолжается формирование рекреационной зоны проекта «Остров фортов». На острове реализуется федеральный проект по реконструкции развязки с КАД. А в обязательствах города — построить около 11 километров новых дорог на острове. Уже выполняются работы по реконструкции набережной и Цитадельского шоссе. Приступили к реконструкции Кронштадтского шоссе — это главный въезд на остров. Завершение планируется в 2024 году, и тогда въезд в Кронштадт и выезд будут комфортными, без каких‑либо затруднений — по четырехполосной трассе.

— Многое в дорожном строительстве этого года сделано с участием федерального софинансирования, в общей сложности на реконструкцию и новое строительство мы получили 8 млрд 350 млн рублей. Они были полностью освоены. С федеральным участием ведется строительство Московско-Дунайского путепровода, Витебской развязки. Там в ближайшие дни будет монтироваться переход через Мос­ковский проспект, строительство идет активно, рабочее движение запустим здесь в конце 2024 года. Еще 1 млрд 169 млн рублей было выделено из федерального бюджета по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» на текущий ремонт городских магистралей, — отметил Евгений Варов.

Насыщенным по крупным ремонтам получился 2023 год и для СПб ГБУ «Мостотрест». Работы велись на четырех десятках объектов — мостах и набережных. Отремонтированы Мало-Калинкин, Нижний Лебяжий, Митрофаньевский мосты. Большие работы проведены в тоннелях под Американскими мостами на Обводном канале. Закончен капитальный ремонт Рыбацкого мос­та, до этого он пару десятилетий был закрыт для проезда транспорта. Сейчас по переправе открыто движение как для пешеходов, так и автомобилей — это хороший подарок жителям Рыбацкого.

— Завершен капитальный ремонт особенно значимого для города мос­та — Биржевого. Работы там были начаты в 2021 году. Движение по переправе открыли осенью 2022‑го, но после этого длительное время продолжались пус­коналадочные работы разводного механизма. В городе 18 разводных мостов, но Биржевой уникален. В отличие от всех остальных он разводится одновременно в двух плос­костях — горизонтальной и вертикальной. Когда крылья моста начинают подниматься, в этот момент они также разъезжаются в разные стороны. Такая уникальная система разводки потребовала более длительного срока пусконаладочных работ, — объяснил директор «Мос­тотреста» Всеслав Воронин.

Капитальный ремонт мостов и набережных продолжится и в будущем году. Уже ушел на ремонт 1‑й Зимний мост через Зимнюю канавку. Продолжится ремонт набережной Малой Невки — выше Тучкова моста, набережной канала Грибоедова — от Вознесенского проспекта до Подьяческого моста. Еще один крупный объект — Свердловская набережная, под реконструкцию отведено 2300 метров. Она была построена в 1960 – 1970‑е годы и с тех пор ни разу капитально не ремонтировалась, теперь время для этого настало. Еще один большой объект будущего года — ремонт набережной Обводного канала от протоки Французского ковша до Атаманского моста.

— В нынешнем году начаты работы по ремонту Кронверкского моста. Этот мост деревянный, интересный, уникальный в своем роде. Перед ремонтом подняли архивы, изучили много информации по этому сооружению. Проект получил положительное заключение Госэкспертизы. А перед началом туристического сезона отправим в мастерские полюбившегося петербуржцам и гостям города зайца Арсения — скульптуру у Иоанновского канала. Раньше мы его приводили в порядок раз в пять лет, затем раз в три года, теперь уже каждый год. Число туристов растет, и многие норовят бросить зайцу монетку на счастье, отчего он получает механические повреждения, плюс температурные перепады, осадки. Перед новым сезоном Арсений будет иметь здоровый, сияющий, радующий всех вид, — пообещал руководитель «Мостотреста».


#ремонт #дороги #итоги

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 237 (7566) от 15.12.2023 под заголовком «Дороги ведут к морю».


Комментарии