Дороге пора поумнеть
В минувшую субботу открыли первый расширенный участок трассы «Скандинавия» - от развязки с Западным скоростным диаметром до Выборгского шоссе. Когда примерно через месяц полностью введут еще и ЗСД, дорога эта, по сути, составит с ним единое целое.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Среди высоких гостей, приехавших перерезать красную ленточку, был министр транспорта России Максим Соколов. Он шел сначала вдоль длинного стенда с планом реконструкции «Скандинавии» - такого длинного, что сразу видно: маленькой дороге он посвящен быть не может. Магистраль начинается еще в административных границах Петербурга - возле развязки ЗСД c Зеленогорским шоссе. На этом отрезке дорога называется Скандинавским шоссе, и реконструкцией ее занимался Смольный. Правда, не в одиночку, а с привлечением средств из федерального бюджета.
На территории города шоссе менее чем за два года было расширено с двух до четырех полос. На нем появился массивный разделительный барьер - такой, чтобы при авариях машины не выносило на встречную полосу и не отбрасывало назад при ударе. Разведение встречных потоков - одна из главных задач реконструкции этой трассы, которая из-за частых ДТП давно уже приобрела дурную славу. Также в целях безопасности установили фонари. И формально магистраль была доведена до высшей технической категории.
«Дорога сдана с опережением сроков и с отличным качеством», - был предельно лаконичен глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин.
Сменивший Харлашкина у стенда начальник «Севзапуправтодора» Валентин Иванов доложил о ходе работ на территории Ленинградской области. «Областная» трасса тоже спроектирована с разделителями, фонарями и так же - на месте существующей дороги. Здесь «Скандинавия» будет еще шире - шестиполосной. Правда, только до объездной дороги вокруг Выборга. Затем она снова сузится до четырех полос и останется такой же на территории Финляндии (там работы по реконструкции уже выполнены).
А в Ленинградской области до Выборга дорожникам еще надо добраться. Весь фронт работ в регионе разбит на пять участков. По всем уже утверждена проектная документация. Но реконструкция пока идет только на первом из них - от границы Петербурга до поселка Огоньки. По государственному контракту, работы здесь должны завершиться в 2019 году, но управиться обещают раньше - в 2018-м.
На большей части этого отрезка, где-то на 12 километрах, сегодня идет активная стройка. Слева от существующей проезжей части формируют вторую. Земляное полотно уже выполнено больше чем наполовину. Работы идут с постоянным переключением движения с одной полосы на другую, что заставляет водителей совершать маневры, подобные игре в шашки. Проектом предусмотрены развязки, в частности, с бетонкой и с Выборгским шоссе, они также строятся.
Лишь небольшой отрезок длиной около 5 километров от Скандинавского шоссе до пересечения с Выборгским шоссе готов к открытию рабочего движения. Кое-что, правда, потребуется доделать. По сторонам от дороги, например, установят сетчатые ограждения, препятствующие выходу на проезжую часть диких животных.
Расчетная скорость движения по новой трассе составляет 120 километров в час. Далеко не факт, конечно, что здесь разрешат двигаться так быстро. Но, учитывая, что и до реконструкции находилось немало желающих разогнаться по дороге в Выборг или Финляндию, подобный запас представляется нелишним.
Как считают в «Росавтодоре», благодаря вводу нового участка будет ликвидировано «бутылочное горлышко» у примыкания к ЗСД, где ширина дороги раньше резко сокращалась.
В перспективе же реконструкция «Скандинавии» призвана увеличить товарооборот между Россией и странами Северной Европы. В связи с этим Максим Соколов предложил использовать данную трассу как полигон для испытаний беспилотных грузовиков. Министр транспорта призвал разработать вместе с Финляндией стандарты, которые позволят запустить по этой дороге машины без водителя. Они смогут следовать из Суоми до Москвы.
Проектом трассы уже предусмотрены автоматизированные средства управления движением, средства учета трафика и метеостанции. Правда, устанавливать все это дорогостоящее оборудование планируют только тогда, когда «Скандинавия» будет полностью готова на всех участках. Но для создания «умной дороги» для беспилотников, вероятно, потребуется предусмотреть еще специальные чипы управления и разметку. Пока подобная система в России реализована только на трассе, соединяющей Набережные Челны с Казанью.
Министр транспорта пообещал, что финансирование «Скандинавии» продолжится, несмотря на сложности в экономике.
Заместитель председателя правительства Ленинградской области Михаил Москвин в связи с этим напомнил, что одновременно со «Скандинавией» в регионе преображается и трасса «Кола». Активные работы идут на магистрали «Нарва». Возводится и новая трасса «Сортавала». Москвин выразил надежду, что «вылетные» федеральные трассы, проходящие через Ленинградскую область, будут строиться и в дальнейшем.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 203 (5820) от 31.10.2016.
Комментарии