Дорогая «точка невозврата»
Пока Государственная дума решает, может ли автовладелец забрать свою машину с эвакуатора, до того как ее увезли на штрафстоянку, петербургский комитет по тарифам думает над тем, как увеличить плату за эвакуацию.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Произвол с принудительной эвакуацией, похоже, «достал» всех, включая депутатов. А прославившиеся на всю страну «паркмены», несколько часов отбивавшие свои авто, только подлили масла в огонь. В итоге появилось несколько законопроектов о наведении порядка в этой сфере. Два из них были отклонены. Еще один парламентарии должны рассмотреть в ближайшее время.
Он уточнит, в каких случаях владелец автотранспорта может прервать эвакуацию и забрать машину. Этот закон, по словам заместителя председателя общественного совета ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Александра Холодова, автомобилисты ждут с большим нетерпением.
«Должна быть определена «точка невозврата», после которой нарушитель правил парковки может вернуть автомобиль только со штрафстоянки», – подчеркнула начальник отдела правового обеспечения управления ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти Елена Копьева.
Не секрет: чтобы по правилам забрать машину после эвакуации, водитель должен потратить много сил и денег. Выяснить по номеру 004, куда увезли «железного коня», прибыть в то подразделение ГИБДД, которое осуществляло эвакуацию, получить копию протокола о задержании автомобиля и разрешение на его выдачу со штрафстоянки, оплатить штраф за неправильную парковку и все квитанции за эвакуацию. Набегает кругленькая сумма. Только размер платы за эвакуацию составляет 2700 рублей плюс 30 рублей за каждый час содержания авто на стоянке. И похоже, что нарушать правила парковки в скором времени станет еще дороже.
По словам представителя комитета по тарифам северной столицы Елены Халиковой, уже поступило три предложения от уполномоченных организаций, осуществляющих перемещение и хранение задержанного автотранспорта, об увеличении суммы оплаты услуги.
Как прокомментировал эту инициативу заместитель генерального директора одной из таких управляющих организаций Дмитрий Пархушев, «парковка в центре города стоит 100 – 150 рублей в час, а хранение эвакуированного транспортного средства на спецстоянке 30 рублей. Получается, что хранить машину выгодней именно на стоянках, а не на платных паркингах. Поскольку тарифы не менялись с 2012 года, а инфляция растет, необходимо пересмотреть и плату за эвакуацию».
Окончательное решение по этому вопросу пока не принято. «Говорить о том, что размер платы за эвакуацию на 2015 год изменится, еще рано. Сегодня мы изучаем предоставленные материалы», – сказала Халикова.
МЕЖДУ ТЕМ
В городе разразился новый скандал, связанный с действием эвакуаторов. Неправильно припаркованную машину отправили на штрафстоянку, а позже выяснилось, что в салоне находились две девочки трех и пяти лет, которых сотрудники службы эвакуации не увидели из-за тонировки на стеклах. Против отца, оставившего детей в салоне машины, могут возбудить уголовное дело по статье «оставление несовершеннолетних в опасности». Максимальное наказание по ней – год лишения свободы. Это уже второй за месяц инцидент с эвакуацией автомобиля с детьми..
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 239 (5365) от 19.12.2014.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии