Дореволюционный арочный путепровод в Обухове могут сохранить
Ранее сообщалось, что его демонтируют, поскольку он мешает строительству новой высокоскоростной магистрали.
ФОТО АВТОРА
Путепровод расположен юго-восточнее станции Обухово и связывает проспект Девятого Января с улицей Грибакиных. Под ним проходят главные железнодорожные пути на Москву, а также соединительная ветка развязки, идущая от Рыбацкого. Одноарочный металлический виадук с заклепками был наведен до революции и с тех пор внешне практически не изменился. Тем не менее под охраной государства он не числится.
Когда стало известно о планах реализации высокоскоростной железнодорожной магистрали между столицами, путепровод было решено демонтировать. Его габариты — высота под ним и ширина между устоями — не позволяли проложить новую полноценную линию. Также сообщалось, что новый мост взамен не построят, из‑за чего связь Фрунзенского и Невского районов в этом месте будет разорвана.
С остановкой в Новой Лахте. На Сестрорецком направлении открыли новую железнодорожную станциюОднако недавно заместитель гендиректора РЖД Андрей Макаров сообщил, что путепроводу могут присвоить статус достопримечательного места. Это позволит сохранить исторические конструкции и, скажем, перенести на новое место.
Идея не выглядит фантастической. Похожая операция прошла с одним из Американских железнодорожных мостов, что были переброшены через Обводный канал с дореволюционных времен. В 2007 – 2009 годах прошла их замена на новые современной архитектуры. При этом западный мост не утилизировали: его фрагмент с узкими береговыми пролетами выкупили и в 2015 году установили на территории музея «Битва за Ленинград» на Народной улице во Всеволожске, а сверху на него поместили паровоз.
В целом в России немало примеров, когда дореволюционные мосты сохраняли и отдавали пешеходам. Подобные переправы можно найти в рязанском Михайлове, липецком Ельце, новгородских Боровичах. А в Псковской области два цепных моста через протоки реки Великой, построенные в середине XIX века и ныне отданные пешеходам, стали визитной карточкой города Острова.
Читайте также:
По свежему асфальту. На Благовещенском мосту стартовал второй этап ремонта
Мосты связали лентой. В Петербурге обновили дорожное полотно на семи транспортных объектах
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 161 (7983) от 02.09.2025 под заголовком «Мосты как дань истории».




Комментарии