Доходное место

Итоги первых месяцев введения платы за стоянку личных авто в центре Петербурга стали одной из основных тем коллегии комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Представлявший Законодательное собрание города депутат Алексей Палин задал вопрос: почему система оплаты несовершенна и даже после ее введения машины можно парковать бесплатно?

Доходное место  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Оказывается, у правительства города отсутствует соглашение с ГУ МВД об обмене персональными данными водителей. Это и создало юридическую лазейку для «зайцев-автомобилистов». Но председатель комитета Сергей Харлашкин отметил, что все нарушения фиксируются. С сентября, когда паркинг за деньги вернулся на центральные улицы северной столицы, Центр управления платными парковками составил 8 тысяч дел об административных правонарушениях (по 100 – 120 протоколов в день), сообщила директор учреждения Елена Ермак.

Впрочем, если чиновники оперативно не договорятся, то протоколы пропадут – сроки давности выйдут. Но мелкие неувязки с обменом документами – это тактика, а вот как видится стратегия.

До ввода платности на территории, где теперь можно ставить машины только за деньги, загруженность улиц под стоянку достигала 205%. Этот печальный рекорд установлен на ул. Рылеева. В Виленском переулки была зафиксирована загрузка 61%. Сейчас в среднем по центру города она упала до 41%.

Елена Ермак признала, что сокращение загруженности объясняется просто: люди ставят железных коней в соседней, пока еще бесплатной, зоне. Метод решения проблемы напрашивается сам собой: расширить зону платной парковки.

На сегодня платная зона дала городской казне 25 млн рублей, в том числе почасовой сбор – 18,8 миллиона. Остальное – абонементная плата и разрешения для жителей.

Сейчас готовится расширение сети доходных улиц – примерно в пять раз по площади. Нынешний многоугольник «Невский – Фонтанка – Пестеля – Кирочная – Радищева – Лиговский» вмещает 2895 машино-мест. На новой карте платным станет пятно «Невский – Садовая – Нева до пл. Александра Невского», вмещающее уже 9018 машино-мест. Нынешняя зона смотрится в новых границах как мошка в янтаре. Проект расширения согласован со всеми ведомствами, кроме регионального управления МВД. Сергей Харлашкин обещает снять вопросы с полицейскими за две недели.

Вторая очередь платного городского паркинга может войти в строй уже в конце будущего года. В последующих планах – третья часть расширения: на севере захват платностью всей Петроградской стороны, а на юге – границей платной зоны станет Обводный канал. Это даст еще 37 тысяч машино-мест с соответствующими доходами.

В 2016 году расходы на расширение зоны платной парковки оцениваются в 570,1 млн руб. Из них 402,8 млн руб. пойдут на строительно-монтажные работы во второй зоне, еще 32,8 миллиона – на ее проектирование. На моделирование организации движения в третьей зоне потратят еще 134,5 млн руб.

Как показал опыт Москвы, объяснить даже состоятельным людям, что городское пространство стоит денег и за его использование под личные авто нужно платить, будет непросто. Всем понятно, что мегаполис не обязан выделять бесплатно автолюбителям два участка земли: один – у дома, второй – у работы. Но, когда дело доходит до личного кошелька, владельцы легковушек встают на дыбы: «Опять грабят!».

В этой ситуации никто не обратит внимания на доводы о практике европейских городов, где бесплатные «гостевые» парковки давно в прошлом. Автовладельцев не интересует, как коммунальщики будут убирать центральные улицы и проспекты, бесплатно заставленные машинами. Да и доходы городской казны для многих – понятие абстрактное, хотя транспортные артерии возводятся и ремонтируются за бюджетный счет.

Городские власти, признаемся, могли бы предложить автолюбителям альтернативу парковки в центре. Например, полный спектр перехватывающих стоянок; реальные, а не виртуальные пересадочные узлы у станций метро. Кстати, если бы внеуличный транспорт (метрополитен, скоростной трамвай) развивался опережающими темпами, а не с многолетним отставанием, большинству автомобилистов вообще не пришлось бы ежедневно садиться за руль и ехать на набережную реки Фонтанки или на улицу Рылеева.

Но мы имеем то, что имеем. И, кстати, прелести платного паркинга чиновники ощутят на себе. Сергей Харлашкин заявил, что все городские ведомства, которые попали в зону платной парковки, тоже будут платить. А в эту зону попадают почти все штаб-квартиры комитетов и управлений: Смольный, пл. Ломоносова, окрестности Мариинского дворца.

«В Москве платят все!» – подытожил Харлашкин. Правда, в этом случае оплата стоянки выльется в перекладывание денег из одного бюджетного кармана в другой.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 210 (5583) от 10.11.2015.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.

Киевское спешит к Гатчине
21 Мая 2015

Киевское спешит к Гатчине

Полным ходом идет сегодня реконструкция Киевского шоссе, в результате которой дорога должна стать шире и безопаснее. Пока же ремонт провоцирует пробки...

Чем дышат Коломяги
10 Декабря 2014

Чем дышат Коломяги

Два асфальтобетонных завода (АБЗ), мебельное производство и другие не озонирующие атмосферу предприятия  расположились в Коломягах посреди жилых кварталов.