Главная городская газета

Докатились

  • 22.09.2016
  • Ирина Ерофеева
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

«Алые паруса»: праздник для миллионов

Ленинградцы, которые придумали, как сделать одну из самых коротких ночей в году по-настоящему сказочной для выпускников, вообразить не могли, какие масштабы их «Алые паруса» приобретут.... Читать полностью

День ВМФ в Кронштадте: личные авто не пропустят

Въезд в Кронштадт 29 июля на личных автомобилях будет запрещен. Как теперь добраться до города? Читать полностью

Четыре килограмма наркотиков пытались провезти в Петербург

Не только наркотики были изъяты у членов межрасовой преступной группы. Читать полностью

Смольный идет на перехват

Чиновники обещают, что дорожный коллапс на юге Петербурга в скором времени пойдет на спад. Что же для этого будет сделано? Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 22 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Ледокол для Ямала...
За что Мариинку вызвали в суд...
Нехороши, несвежи были розы...
И другие новости. Читать полностью

«Ты просто космос, Стас»: как Станислав Черчесов стал граффити

На волне гордости за сборную России по футболу, в Петербурге появилась необычная стрит-арт работа, посвященная главному тренеру команды. «СПб ведомости» узнали, как вдохновитель объединения HoodGraff решился на такой замысел и при чем тут песня группы «Ленинград». Читать полностью
Докатились | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

«А вы знаете, какой завтра день?» - спросила я вчера соседа, который уже садился за руль своего мощного немецкого монстра. «Понятия не имею», - ответствовал он, едва не прищемив мне руку дверцей. «Всемирный день без автомобиля! А это значит, что надо отказаться от поездок на личном транспорте и воспользоваться общественным». «А еще лучше летом на роликах на работу ездить, а зимой на лыжах. И вообще автомобиль не роскошь, а средство передвижения», - блеснул познаниями советской классики сосед, выезжая со двора.

А я подумала, что, действительно, Ильф и Петров, сами того не подозревая, выступили в роли пророков. Ведь сейчас все больше и больше петербуржцев предпочитают общественному транспорту личный.

Как говорят эксперты, сегодня по улицам нашего города колесят более двух миллионов легковых машин. Ежедневно в исторический центр северной столицы устремляются около 250 тысяч автомобилей, часть из них паркуются где придется, вдвое сужая проезжую часть улиц. В «спальных» районах машинами забиты все дворы. Более того, в автостоянки превратилось и большинство тротуаров. Специалисты подсчитали: владельцем железной ласточки является каждый третий петербуржец (вот оно, благосостояние!). Конечно, среди них есть те, кто свой транспорт использует лишь для поездок на дачу. Но они - в явном меньшинстве. Остальные крутят баранку в выходные и будни, пусть даже и приходится часами стоять в пробках, отравляя городской воздух выхлопными газами.

Между тем европейскими учеными давно доказано, что атеросклероз, различные нарушения сердечно-сосудистой системы, рак легких - болезни, которые легко заработать, просто вдыхая городской воздух. А он, по данным экологов, в России в два раза хуже, чем в Европе.

Чтобы хоть как-то напомнить автовладельцам о существовании альтернативных способов передвижения, в мировом календаре и появился День без автомобиля.

Хотя, если уж быть совсем точным, впервые такую акцию провели в 1973 году в Швейцарии. И связана она была вовсе не с «борьбой за экологию», а с банальным топливным кризисом. Тогда во избежание многокилометровых очередей за бензином власти призвали горожан хотя бы на четыре дня отказаться от машин. Позже об этом мероприятии вспомнили экологи, и в 1997 году в Великобритании они на сутки призвали отказаться от машин. Позже к акции присоединились другие страны, в том числе и Россия.

Но вот вопрос - разве один день поможет нам справиться с обилием машин в городе? Подобные акции - один час без света, один день на велосипеде - хороши, но проблему они не решают. Ведь и сама по себе идея пересадить петербургских автовладельцев на общественный транспорт не нова. Что только для этого не делалось?! И парковки сделали платные, и некоторые улицы пешеходными, и «кошмарили» эвакуаторами... Но от пробок северная столица все равно не избавилась.

Во-первых, в старом городе расширить улицы или сделать современные развязки просто нет возможности. И нигде в мире платная парковка не решила проблемы, связанные с заторами. Это просто бизнес-проект городских властей, на котором есть возможность заработать.

А раз так, то, как считает член координационного совета организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов, полученные деньги нужно тратить на дорожные объекты, например, на строительство паркингов. Чего сейчас не происходит.

Во-вторых, далеко не каждый водитель добровольно откажется от комфорта и пересядет из салона своего комфортабельного авто в душный автобус, в котором пассажиры едут как сельди в бочке. Согласитесь, мало кому приятно летом ехать в передвижной сауне, когда в салоне плюс 35 градусов, а зимой - в морозильнике.

Да и выделенных полос для общественного транспорта в нашем городе крайне мало. А это значит, что автобусы и маршрутки плывут в общем потоке как мухи в сиропе.

- Меня часто призывают оставить машину и пользоваться общественным транспортом, - говорить автолюбитель Алексей Н. - А с какой стати? Разве в автобусе или троллейбусе мне могут обеспечить такое же удобство?

В-третьих, многие петербуржцы вынуждены добираться до места работы из таких отдаленных районов, где не только метро не ходит, но и общественный транспорт ездит «по вдохновению».

Плюс за собственные колеса ставит и простая арифметика. Допустим, чтобы человеку добраться до работы, ему надо совершить поездку на автобусе или маршрутке, потом на метро. А это 75 рублей. Если же и от метро до работы ему потребуется еще какой-то транспорт, прибавьте еще 40 рублей. Итого - больше сотки в один конец. Бензин для машины и то обойдется дешевле.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook