Докатились

«А вы знаете, какой завтра день?» - спросила я вчера соседа, который уже садился за руль своего мощного немецкого монстра. «Понятия не имею», - ответствовал он, едва не прищемив мне руку дверцей. «Всемирный день без автомобиля! А это значит, что надо отказаться от поездок на личном транспорте и воспользоваться общественным». «А еще лучше летом на роликах на работу ездить, а зимой на лыжах. И вообще автомобиль не роскошь, а средство передвижения», - блеснул познаниями советской классики сосед, выезжая со двора.

Докатились | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

А я подумала, что, действительно, Ильф и Петров, сами того не подозревая, выступили в роли пророков. Ведь сейчас все больше и больше петербуржцев предпочитают общественному транспорту личный.

Как говорят эксперты, сегодня по улицам нашего города колесят более двух миллионов легковых машин. Ежедневно в исторический центр северной столицы устремляются около 250 тысяч автомобилей, часть из них паркуются где придется, вдвое сужая проезжую часть улиц. В «спальных» районах машинами забиты все дворы. Более того, в автостоянки превратилось и большинство тротуаров. Специалисты подсчитали: владельцем железной ласточки является каждый третий петербуржец (вот оно, благосостояние!). Конечно, среди них есть те, кто свой транспорт использует лишь для поездок на дачу. Но они - в явном меньшинстве. Остальные крутят баранку в выходные и будни, пусть даже и приходится часами стоять в пробках, отравляя городской воздух выхлопными газами.

Между тем европейскими учеными давно доказано, что атеросклероз, различные нарушения сердечно-сосудистой системы, рак легких - болезни, которые легко заработать, просто вдыхая городской воздух. А он, по данным экологов, в России в два раза хуже, чем в Европе.

Чтобы хоть как-то напомнить автовладельцам о существовании альтернативных способов передвижения, в мировом календаре и появился День без автомобиля.

Хотя, если уж быть совсем точным, впервые такую акцию провели в 1973 году в Швейцарии. И связана она была вовсе не с «борьбой за экологию», а с банальным топливным кризисом. Тогда во избежание многокилометровых очередей за бензином власти призвали горожан хотя бы на четыре дня отказаться от машин. Позже об этом мероприятии вспомнили экологи, и в 1997 году в Великобритании они на сутки призвали отказаться от машин. Позже к акции присоединились другие страны, в том числе и Россия.

Но вот вопрос - разве один день поможет нам справиться с обилием машин в городе? Подобные акции - один час без света, один день на велосипеде - хороши, но проблему они не решают. Ведь и сама по себе идея пересадить петербургских автовладельцев на общественный транспорт не нова. Что только для этого не делалось?! И парковки сделали платные, и некоторые улицы пешеходными, и «кошмарили» эвакуаторами... Но от пробок северная столица все равно не избавилась.

Во-первых, в старом городе расширить улицы или сделать современные развязки просто нет возможности. И нигде в мире платная парковка не решила проблемы, связанные с заторами. Это просто бизнес-проект городских властей, на котором есть возможность заработать.

А раз так, то, как считает член координационного совета организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов, полученные деньги нужно тратить на дорожные объекты, например, на строительство паркингов. Чего сейчас не происходит.

Во-вторых, далеко не каждый водитель добровольно откажется от комфорта и пересядет из салона своего комфортабельного авто в душный автобус, в котором пассажиры едут как сельди в бочке. Согласитесь, мало кому приятно летом ехать в передвижной сауне, когда в салоне плюс 35 градусов, а зимой - в морозильнике.

Да и выделенных полос для общественного транспорта в нашем городе крайне мало. А это значит, что автобусы и маршрутки плывут в общем потоке как мухи в сиропе.

- Меня часто призывают оставить машину и пользоваться общественным транспортом, - говорить автолюбитель Алексей Н. - А с какой стати? Разве в автобусе или троллейбусе мне могут обеспечить такое же удобство?

В-третьих, многие петербуржцы вынуждены добираться до места работы из таких отдаленных районов, где не только метро не ходит, но и общественный транспорт ездит «по вдохновению».

Плюс за собственные колеса ставит и простая арифметика. Допустим, чтобы человеку добраться до работы, ему надо совершить поездку на автобусе или маршрутке, потом на метро. А это 75 рублей. Если же и от метро до работы ему потребуется еще какой-то транспорт, прибавьте еще 40 рублей. Итого - больше сотки в один конец. Бензин для машины и то обойдется дешевле.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 176 (5793) от 22.09.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.