Докатились

«А вы знаете, какой завтра день?» - спросила я вчера соседа, который уже садился за руль своего мощного немецкого монстра. «Понятия не имею», - ответствовал он, едва не прищемив мне руку дверцей. «Всемирный день без автомобиля! А это значит, что надо отказаться от поездок на личном транспорте и воспользоваться общественным». «А еще лучше летом на роликах на работу ездить, а зимой на лыжах. И вообще автомобиль не роскошь, а средство передвижения», - блеснул познаниями советской классики сосед, выезжая со двора.

Докатились | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

А я подумала, что, действительно, Ильф и Петров, сами того не подозревая, выступили в роли пророков. Ведь сейчас все больше и больше петербуржцев предпочитают общественному транспорту личный.

Как говорят эксперты, сегодня по улицам нашего города колесят более двух миллионов легковых машин. Ежедневно в исторический центр северной столицы устремляются около 250 тысяч автомобилей, часть из них паркуются где придется, вдвое сужая проезжую часть улиц. В «спальных» районах машинами забиты все дворы. Более того, в автостоянки превратилось и большинство тротуаров. Специалисты подсчитали: владельцем железной ласточки является каждый третий петербуржец (вот оно, благосостояние!). Конечно, среди них есть те, кто свой транспорт использует лишь для поездок на дачу. Но они - в явном меньшинстве. Остальные крутят баранку в выходные и будни, пусть даже и приходится часами стоять в пробках, отравляя городской воздух выхлопными газами.

Между тем европейскими учеными давно доказано, что атеросклероз, различные нарушения сердечно-сосудистой системы, рак легких - болезни, которые легко заработать, просто вдыхая городской воздух. А он, по данным экологов, в России в два раза хуже, чем в Европе.

Чтобы хоть как-то напомнить автовладельцам о существовании альтернативных способов передвижения, в мировом календаре и появился День без автомобиля.

Хотя, если уж быть совсем точным, впервые такую акцию провели в 1973 году в Швейцарии. И связана она была вовсе не с «борьбой за экологию», а с банальным топливным кризисом. Тогда во избежание многокилометровых очередей за бензином власти призвали горожан хотя бы на четыре дня отказаться от машин. Позже об этом мероприятии вспомнили экологи, и в 1997 году в Великобритании они на сутки призвали отказаться от машин. Позже к акции присоединились другие страны, в том числе и Россия.

Но вот вопрос - разве один день поможет нам справиться с обилием машин в городе? Подобные акции - один час без света, один день на велосипеде - хороши, но проблему они не решают. Ведь и сама по себе идея пересадить петербургских автовладельцев на общественный транспорт не нова. Что только для этого не делалось?! И парковки сделали платные, и некоторые улицы пешеходными, и «кошмарили» эвакуаторами... Но от пробок северная столица все равно не избавилась.

Во-первых, в старом городе расширить улицы или сделать современные развязки просто нет возможности. И нигде в мире платная парковка не решила проблемы, связанные с заторами. Это просто бизнес-проект городских властей, на котором есть возможность заработать.

А раз так, то, как считает член координационного совета организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов, полученные деньги нужно тратить на дорожные объекты, например, на строительство паркингов. Чего сейчас не происходит.

Во-вторых, далеко не каждый водитель добровольно откажется от комфорта и пересядет из салона своего комфортабельного авто в душный автобус, в котором пассажиры едут как сельди в бочке. Согласитесь, мало кому приятно летом ехать в передвижной сауне, когда в салоне плюс 35 градусов, а зимой - в морозильнике.

Да и выделенных полос для общественного транспорта в нашем городе крайне мало. А это значит, что автобусы и маршрутки плывут в общем потоке как мухи в сиропе.

- Меня часто призывают оставить машину и пользоваться общественным транспортом, - говорить автолюбитель Алексей Н. - А с какой стати? Разве в автобусе или троллейбусе мне могут обеспечить такое же удобство?

В-третьих, многие петербуржцы вынуждены добираться до места работы из таких отдаленных районов, где не только метро не ходит, но и общественный транспорт ездит «по вдохновению».

Плюс за собственные колеса ставит и простая арифметика. Допустим, чтобы человеку добраться до работы, ему надо совершить поездку на автобусе или маршрутке, потом на метро. А это 75 рублей. Если же и от метро до работы ему потребуется еще какой-то транспорт, прибавьте еще 40 рублей. Итого - больше сотки в один конец. Бензин для машины и то обойдется дешевле.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 176 (5793) от 22.09.2016.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Рыба-кит» на Неве возмутила петербуржцев
01 Июня 2018

«Рыба-кит» на Неве возмутила петербуржцев

Напротив парка Бабушкина в Невском районе на днях появилось странное плавучее сооружение, внешне напоминающее рыбу. Петербуржцы крайне негативно отнеслись к появлению этого новшества.

Новая схема метро появилась в вагонах поездов
07 Мая 2018

Новая схема метро появилась в вагонах поездов

Новая схема метро появилась в вагонах поездов на зеленой ветке. В нее включены еще не открывшиеся станции.

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

Дыхание футбола
23 Июня 2017

Дыхание футбола

Завтра у сборной России решающий матч Кубка конфедераций - по крайней мере на групповой стадии.

 Как добраться до стадиона
16 Июня 2017

Как добраться до стадиона

Завтра стартует Кубок конфедераций-2017.Комитет по развитию транспортной инфраструктуры разъяснил, каким образом удобнее всего добраться до арены и покинуть ее.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Чувство острого локтя
05 Апреля 2017

Чувство острого локтя

Федеральные телеканалы любят называть мой город «культурной столицей», и меня это всегда немного забавляло. Но вот после понедельничного взрыва в метро разговоры об особой культуре петербуржцев лично ...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Верховный суд сменил зодчего
04 Февраля 2016

Верховный суд сменил зодчего

Отстранение архитектора Максима Атаянца от проектирования комплекса зданий Верховного суда и Дворца танца Бориса Эйфмана между набережной Малой Невы и проспектом Добролюбова стали громким скандальным ...

На маршрутке с «Подорожником»
08 Октября 2015

На маршрутке с «Подорожником»

На остановке, прежде чем войти, женщина спрашивает у водителя: «Подорожник» принимаете?». В ответ слышится что-то невнятное.