Докатились

«А вы знаете, какой завтра день?» - спросила я вчера соседа, который уже садился за руль своего мощного немецкого монстра. «Понятия не имею», - ответствовал он, едва не прищемив мне руку дверцей. «Всемирный день без автомобиля! А это значит, что надо отказаться от поездок на личном транспорте и воспользоваться общественным». «А еще лучше летом на роликах на работу ездить, а зимой на лыжах. И вообще автомобиль не роскошь, а средство передвижения», - блеснул познаниями советской классики сосед, выезжая со двора.

Докатились | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

А я подумала, что, действительно, Ильф и Петров, сами того не подозревая, выступили в роли пророков. Ведь сейчас все больше и больше петербуржцев предпочитают общественному транспорту личный.

Как говорят эксперты, сегодня по улицам нашего города колесят более двух миллионов легковых машин. Ежедневно в исторический центр северной столицы устремляются около 250 тысяч автомобилей, часть из них паркуются где придется, вдвое сужая проезжую часть улиц. В «спальных» районах машинами забиты все дворы. Более того, в автостоянки превратилось и большинство тротуаров. Специалисты подсчитали: владельцем железной ласточки является каждый третий петербуржец (вот оно, благосостояние!). Конечно, среди них есть те, кто свой транспорт использует лишь для поездок на дачу. Но они - в явном меньшинстве. Остальные крутят баранку в выходные и будни, пусть даже и приходится часами стоять в пробках, отравляя городской воздух выхлопными газами.

Между тем европейскими учеными давно доказано, что атеросклероз, различные нарушения сердечно-сосудистой системы, рак легких - болезни, которые легко заработать, просто вдыхая городской воздух. А он, по данным экологов, в России в два раза хуже, чем в Европе.

Чтобы хоть как-то напомнить автовладельцам о существовании альтернативных способов передвижения, в мировом календаре и появился День без автомобиля.

Хотя, если уж быть совсем точным, впервые такую акцию провели в 1973 году в Швейцарии. И связана она была вовсе не с «борьбой за экологию», а с банальным топливным кризисом. Тогда во избежание многокилометровых очередей за бензином власти призвали горожан хотя бы на четыре дня отказаться от машин. Позже об этом мероприятии вспомнили экологи, и в 1997 году в Великобритании они на сутки призвали отказаться от машин. Позже к акции присоединились другие страны, в том числе и Россия.

Но вот вопрос - разве один день поможет нам справиться с обилием машин в городе? Подобные акции - один час без света, один день на велосипеде - хороши, но проблему они не решают. Ведь и сама по себе идея пересадить петербургских автовладельцев на общественный транспорт не нова. Что только для этого не делалось?! И парковки сделали платные, и некоторые улицы пешеходными, и «кошмарили» эвакуаторами... Но от пробок северная столица все равно не избавилась.

Во-первых, в старом городе расширить улицы или сделать современные развязки просто нет возможности. И нигде в мире платная парковка не решила проблемы, связанные с заторами. Это просто бизнес-проект городских властей, на котором есть возможность заработать.

А раз так, то, как считает член координационного совета организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов, полученные деньги нужно тратить на дорожные объекты, например, на строительство паркингов. Чего сейчас не происходит.

Во-вторых, далеко не каждый водитель добровольно откажется от комфорта и пересядет из салона своего комфортабельного авто в душный автобус, в котором пассажиры едут как сельди в бочке. Согласитесь, мало кому приятно летом ехать в передвижной сауне, когда в салоне плюс 35 градусов, а зимой - в морозильнике.

Да и выделенных полос для общественного транспорта в нашем городе крайне мало. А это значит, что автобусы и маршрутки плывут в общем потоке как мухи в сиропе.

- Меня часто призывают оставить машину и пользоваться общественным транспортом, - говорить автолюбитель Алексей Н. - А с какой стати? Разве в автобусе или троллейбусе мне могут обеспечить такое же удобство?

В-третьих, многие петербуржцы вынуждены добираться до места работы из таких отдаленных районов, где не только метро не ходит, но и общественный транспорт ездит «по вдохновению».

Плюс за собственные колеса ставит и простая арифметика. Допустим, чтобы человеку добраться до работы, ему надо совершить поездку на автобусе или маршрутке, потом на метро. А это 75 рублей. Если же и от метро до работы ему потребуется еще какой-то транспорт, прибавьте еще 40 рублей. Итого - больше сотки в один конец. Бензин для машины и то обойдется дешевле.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 176 (5793) от 22.09.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.