Доехали не все

По данным Генеральной прокуратуры РФ, в 2012 – 2015 годах по вине водителей автобусов произошло 16 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых более 1 тыс. человек погибли и 25 тыс. ранены.

Доехали не все  | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Недели не проходит без сообщений об очередной автокатастрофе с участием пассажирских автобусов. Минувшим летом в стране в целом и в Петербурге в частности зафиксирован резкий рост подобных аварий с тяжелыми последствиями.

Повезло, если среди погибших и покалеченных не оказалось ваших родных или знакомых. Но, как представишь, что жизнь оборвалась или непоправимо изменилась вот так нелепо по дороге на работу или домой, что на месте пострадавших мог оказаться каждый из нас, жутко становится.

Уже можно говорить о тенденции. Ни повышение цены за проезд на общественном транспорте, ни частичное обновление подвижного состава, ни ужесточение ПДД не повышают уровня безопасности пассажиров. И что с этим делать, никто толком не знает.

Меры предлагаются, но их эффективность неочевидна.

На совещании с президентом, состоявшемся после автокатастрофы под Хабаровском 5 августа с двумя автобусами, когда погибли 15 человек, вице-премьер Игорь Шувалов предложил законодательно определить, что такое «опасное вождение»: «Такой нормы у нас в законе нет, но во многих странах это вплоть до уголовного наказания, когда специально создается ситуация – мы это на дорогах теперь видим достаточно часто, – и за это водители должны нести соответствующую ответственность...». Определение «опасного вождения» из уст вице-премьера прозвучало как-то размыто и неубедительно.

На том же совещании были и другие предложения. О возможности изъятия транспортного средства у пьяных водителей и очередном увеличении штрафов за нарушения, что будет обсуждаться правительством РФ с депутатами Госдумы уже на осенней сессии парламента.

Московский департамент транспорта намерен запретить работу частных перевозчиков, виновных в смертельных ДТП. Это условие будет оговариваться в госконтракте. В случае летального исхода пострадавшего фирма уступает место другой компании. И уже сегодня департамент транспорта ходатайствует о лишении работы двух перевозчиков, у которых на счету большое число ДТП и прочих правонарушений.

Внедрение подобной практики в Петербурге вряд ли возможно. Когда на рынке частных перевозок погоду делают всего лишь три крупные компании, вытеснение одной из них чревато хаосом сразу на многих маршрутах. А именно на крупные компании из-за огромного объема работ и приходится большинство ДТП.

В авариях виноваты не только водители. По статистике ГИБДД, за семь месяцев 2015 года более 35 тысяч ДТП связано с неудовлетворительным состоянием дорог. Для чиновников, ответственных за их содержание, хотят ввести уголовную ответственность, если плохое состояние дорожного полотна создает аварийные ситуации. Со ссылкой на Комитет по транспорту Госдумы СМИ сообщают, что такой законопроект народные избранники намерены подготовить и внести на рассмотрение в парламент этой осенью.

Скорее всего, и подготовят, и внесут, и примут в конце концов. Но достигнут ли усилия поставленной цели, то есть реального снижения ДТП? С трудом представляешь ответственного товарища, оказавшегося за решеткой из-за ям на асфальте.

После серии ДТП со смертельным исходом Генпрокуратура начала масштабную проверку в регионах страны по исполнению законодательства о безопасности дорожного движения при перевозке граждан автомобильным транспортом.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 168 (5541) от 10.09.2015.


Комментарии