Дочка станет пионером

На днях правительство города одобрило концессионное соглашение о создании частной скоростной трамвайной линии в активно застраивающемся Красногвардейском районе, в котором уже сегодня проживают около 350 тысяч человек. Пионером в этом новом для Петербурга деле стала «Транспортная концессионная компания» (ТКК) – общая «дочка» ИК «Лидер» и Группы ЛСР.

Дочка станет пионером | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В мировой практике скоростной трамвай, двигающийся на обособленном полотне, считается самым эффективным видом общественного городского транспорта, уступающим по провозной способности только метрополитену. В утренние пиковые часы пассажиропоток в выбранном для реконструкции направлении составляет почти 16 тыс. человек. Большинство (66,7%) из них уже сейчас выбирают трамвай, которому не страшны пробки, потому что он движется по обособленному от автотранспорта полотну. Новый скоростной рельсовый транспорт не только дополнительно снизит нагрузку на дорожную сеть района, но и сократит для жителей время пути до метро и до Ладожского вокзала – основного транспортно-пересадочного узла на юго-востоке Петербурга.

Инвестору предстоит построить или особым образом реконструировать преимущественно за свой счет почти 20 км трамвайных путей (по бесшумной технологии с размещением рельсов в шумопоглощающей обойме) с контактной сетью, остановками, тяговой подстанцией и всеми необходимыми вспомогательными зданиями и сооружениями, с оборудованием перекрестков и разворотного кольца. Бизнес возведет депо площадью 7 тыс. кв. м на территории недостроенного трамвайного парка # 11 на Индустриальном проспекте и закупит новый подвижной состав для работы на маршрутах # 8, 10, 59 и 64, которым скоро предстоит превратиться из обычных в скоростные. По расчетам, потребуется около трех десятков трехсекционных трамваев вместимостью до 250 человек. Для беспрепятственного движения по реконструированным рельсам девять перекрестков оборудуют автоматической системой управления дорожным движением. Предполагается также сооружение 42 приподнятых остановочных пунктов, а на конечной станции «Ладожская» будет построен компактный павильон-вокзал. Кроме того, Межведомственная комиссия по отбору концепций проектов государственно-частного партнерства при правительстве Петербурга решила включить в обязательства концессионера также реконструкцию пр. Наставников от Хасанской улицы до Ириновского проспекта.

С проектированием и реконструкцией ТКК берется уложиться в 2,5 года, потратив около 6,5 млрд рублей (в ценах 2015-го), из которых 1,330 млрд руб. выделит городской бюджет в виде капитального гранта. Само же концессионное соглашение рассчитано на 30 лет, в течение которых концессионер будет эксплуатировать объект – перевозить пассажиров, содержать и ремонтировать сети и все трамвайное хозяйство. По условиям конкурса, за это время ТКК вложит в скоростное трамвайное движение в Красногвардейском районе 33,7 млрд рублей, при этом минимально ожидаемая выручка от перевозок – 22,4 млрд рублей (10,3 млрд рублей составят субсидии из бюджета за льготников). Впрочем, уже понятно, что она будет расти параллельно с развитием территории.

Важное для пассажиров условие: на скоростном трамвае будут действовать те же тарифы и системы оплаты, с теми же проездными и электронными кошельками, что и на остальном петербургском наземном общественном транспорте. Цену проезда в ЛРТ также будет устанавливать город, концессионер не вправе изменять ее. Земельные участки для реализации проекта передадут компании ТКК в аренду. Сеть, пути и в целом весь объект транспортной инфраструктуры после окончания срока концессии перейдут в собственность города.

По прогнозам Центра транспортного планирования, новая линия сможет перевозить до 22 тыс. человек в час и свыше 33 миллионов в год. Со своей стороны город берется оптимизировать трафик иного общественного транспорта, исключив дублирование трамвайных маршрутов, чтобы сделать этот проект государственно-частного партнерства эффективнее.


КСТАТИ

Уже известны маршруты будущего скоростного трамвая в Красногвардейском районе:

– по Гранитной ул., Заневскому пр., пр. Косыгина через станцию метро «Ладожская» до ул. Передовиков;

– по пр. Косыгина от ул. Передовиков до пр. Наставников; по пр. Наставников от Хасанской ул. до Ириновского пр. (в том числе участок Хасанской ул. от пр. Наставников до трамвайного кольца, включая кольцо);

– по Ириновскому пр. от ул. Передовиков до Рябовского шоссе и по Рябовскому шоссе от Ириновского пр. до к/п «Ржевка»;

– по ул. Потапова от Ириновского пр. до трамвайного парка # 11.




Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 066 (5683) от 15.04.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.