Дочка станет пионером

На днях правительство города одобрило концессионное соглашение о создании частной скоростной трамвайной линии в активно застраивающемся Красногвардейском районе, в котором уже сегодня проживают около 350 тысяч человек. Пионером в этом новом для Петербурга деле стала «Транспортная концессионная компания» (ТКК) – общая «дочка» ИК «Лидер» и Группы ЛСР.

Дочка станет пионером | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В мировой практике скоростной трамвай, двигающийся на обособленном полотне, считается самым эффективным видом общественного городского транспорта, уступающим по провозной способности только метрополитену. В утренние пиковые часы пассажиропоток в выбранном для реконструкции направлении составляет почти 16 тыс. человек. Большинство (66,7%) из них уже сейчас выбирают трамвай, которому не страшны пробки, потому что он движется по обособленному от автотранспорта полотну. Новый скоростной рельсовый транспорт не только дополнительно снизит нагрузку на дорожную сеть района, но и сократит для жителей время пути до метро и до Ладожского вокзала – основного транспортно-пересадочного узла на юго-востоке Петербурга.

Инвестору предстоит построить или особым образом реконструировать преимущественно за свой счет почти 20 км трамвайных путей (по бесшумной технологии с размещением рельсов в шумопоглощающей обойме) с контактной сетью, остановками, тяговой подстанцией и всеми необходимыми вспомогательными зданиями и сооружениями, с оборудованием перекрестков и разворотного кольца. Бизнес возведет депо площадью 7 тыс. кв. м на территории недостроенного трамвайного парка # 11 на Индустриальном проспекте и закупит новый подвижной состав для работы на маршрутах # 8, 10, 59 и 64, которым скоро предстоит превратиться из обычных в скоростные. По расчетам, потребуется около трех десятков трехсекционных трамваев вместимостью до 250 человек. Для беспрепятственного движения по реконструированным рельсам девять перекрестков оборудуют автоматической системой управления дорожным движением. Предполагается также сооружение 42 приподнятых остановочных пунктов, а на конечной станции «Ладожская» будет построен компактный павильон-вокзал. Кроме того, Межведомственная комиссия по отбору концепций проектов государственно-частного партнерства при правительстве Петербурга решила включить в обязательства концессионера также реконструкцию пр. Наставников от Хасанской улицы до Ириновского проспекта.

С проектированием и реконструкцией ТКК берется уложиться в 2,5 года, потратив около 6,5 млрд рублей (в ценах 2015-го), из которых 1,330 млрд руб. выделит городской бюджет в виде капитального гранта. Само же концессионное соглашение рассчитано на 30 лет, в течение которых концессионер будет эксплуатировать объект – перевозить пассажиров, содержать и ремонтировать сети и все трамвайное хозяйство. По условиям конкурса, за это время ТКК вложит в скоростное трамвайное движение в Красногвардейском районе 33,7 млрд рублей, при этом минимально ожидаемая выручка от перевозок – 22,4 млрд рублей (10,3 млрд рублей составят субсидии из бюджета за льготников). Впрочем, уже понятно, что она будет расти параллельно с развитием территории.

Важное для пассажиров условие: на скоростном трамвае будут действовать те же тарифы и системы оплаты, с теми же проездными и электронными кошельками, что и на остальном петербургском наземном общественном транспорте. Цену проезда в ЛРТ также будет устанавливать город, концессионер не вправе изменять ее. Земельные участки для реализации проекта передадут компании ТКК в аренду. Сеть, пути и в целом весь объект транспортной инфраструктуры после окончания срока концессии перейдут в собственность города.

По прогнозам Центра транспортного планирования, новая линия сможет перевозить до 22 тыс. человек в час и свыше 33 миллионов в год. Со своей стороны город берется оптимизировать трафик иного общественного транспорта, исключив дублирование трамвайных маршрутов, чтобы сделать этот проект государственно-частного партнерства эффективнее.


КСТАТИ

Уже известны маршруты будущего скоростного трамвая в Красногвардейском районе:

– по Гранитной ул., Заневскому пр., пр. Косыгина через станцию метро «Ладожская» до ул. Передовиков;

– по пр. Косыгина от ул. Передовиков до пр. Наставников; по пр. Наставников от Хасанской ул. до Ириновского пр. (в том числе участок Хасанской ул. от пр. Наставников до трамвайного кольца, включая кольцо);

– по Ириновскому пр. от ул. Передовиков до Рябовского шоссе и по Рябовскому шоссе от Ириновского пр. до к/п «Ржевка»;

– по ул. Потапова от Ириновского пр. до трамвайного парка # 11.




Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 066 (5683) от 15.04.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...