Главная городская газета

Дочка станет пионером

  • 15.04.2016
  • Ксения Кайсацкая
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Фанзона ЧМ-2018: и Бразилия болела за Россию

Во время матча «Россия - Египет» каждый удачный гол российской сборной болельщики встречали с ликованием. Причем, радовались не только славяне. Читать полностью

В борьбе за сквер парламентарии вышли на передовую

Застройка на зеленого участка на Петроградской стороне возмущает местных жителей и градозащитников. Что же по этому поводу думает строительная компания? Читать полностью

ЧМ-2018: экономика футбола

На волне мундиаля финансовые бонусы получают практически все сферы бизнеса Петербурга. Гостиничная отрасль - не исключение. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 21 июня 2018

Сегодня в выпуске:
500 новых остановок...
Вторая попытка третьей очереди...
Трансляция из «шаттла»...
И другие новости. Читать полностью

Бастион дамбы сдержал натиск

Кронштадтские форты перед ним были бессильны: он прорывался к Петербургу и уходил, нанеся страшный урон. Теперь затворы дамбы методично  отражают натиск воды. Как это происходит? Читать полностью

Морского волка обокрали на 4 млн рублей

Закончилось громкое дело петербургского мошенника, обманувшего клиента Сбербанка. Как ему это удалось - в нашем специальном материале. Читать полностью
Дочка станет пионером | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

На днях правительство города одобрило концессионное соглашение о создании частной скоростной трамвайной линии в активно застраивающемся Красногвардейском районе, в котором уже сегодня проживают около 350 тысяч человек. Пионером в этом новом для Петербурга деле стала «Транспортная концессионная компания» (ТКК) – общая «дочка» ИК «Лидер» и Группы ЛСР.

В мировой практике скоростной трамвай, двигающийся на обособленном полотне, считается самым эффективным видом общественного городского транспорта, уступающим по провозной способности только метрополитену. В утренние пиковые часы пассажиропоток в выбранном для реконструкции направлении составляет почти 16 тыс. человек. Большинство (66,7%) из них уже сейчас выбирают трамвай, которому не страшны пробки, потому что он движется по обособленному от автотранспорта полотну. Новый скоростной рельсовый транспорт не только дополнительно снизит нагрузку на дорожную сеть района, но и сократит для жителей время пути до метро и до Ладожского вокзала – основного транспортно-пересадочного узла на юго-востоке Петербурга.

Инвестору предстоит построить или особым образом реконструировать преимущественно за свой счет почти 20 км трамвайных путей (по бесшумной технологии с размещением рельсов в шумопоглощающей обойме) с контактной сетью, остановками, тяговой подстанцией и всеми необходимыми вспомогательными зданиями и сооружениями, с оборудованием перекрестков и разворотного кольца. Бизнес возведет депо площадью 7 тыс. кв. м на территории недостроенного трамвайного парка # 11 на Индустриальном проспекте и закупит новый подвижной состав для работы на маршрутах # 8, 10, 59 и 64, которым скоро предстоит превратиться из обычных в скоростные. По расчетам, потребуется около трех десятков трехсекционных трамваев вместимостью до 250 человек. Для беспрепятственного движения по реконструированным рельсам девять перекрестков оборудуют автоматической системой управления дорожным движением. Предполагается также сооружение 42 приподнятых остановочных пунктов, а на конечной станции «Ладожская» будет построен компактный павильон-вокзал. Кроме того, Межведомственная комиссия по отбору концепций проектов государственно-частного партнерства при правительстве Петербурга решила включить в обязательства концессионера также реконструкцию пр. Наставников от Хасанской улицы до Ириновского проспекта.

С проектированием и реконструкцией ТКК берется уложиться в 2,5 года, потратив около 6,5 млрд рублей (в ценах 2015-го), из которых 1,330 млрд руб. выделит городской бюджет в виде капитального гранта. Само же концессионное соглашение рассчитано на 30 лет, в течение которых концессионер будет эксплуатировать объект – перевозить пассажиров, содержать и ремонтировать сети и все трамвайное хозяйство. По условиям конкурса, за это время ТКК вложит в скоростное трамвайное движение в Красногвардейском районе 33,7 млрд рублей, при этом минимально ожидаемая выручка от перевозок – 22,4 млрд рублей (10,3 млрд рублей составят субсидии из бюджета за льготников). Впрочем, уже понятно, что она будет расти параллельно с развитием территории.

Важное для пассажиров условие: на скоростном трамвае будут действовать те же тарифы и системы оплаты, с теми же проездными и электронными кошельками, что и на остальном петербургском наземном общественном транспорте. Цену проезда в ЛРТ также будет устанавливать город, концессионер не вправе изменять ее. Земельные участки для реализации проекта передадут компании ТКК в аренду. Сеть, пути и в целом весь объект транспортной инфраструктуры после окончания срока концессии перейдут в собственность города.

По прогнозам Центра транспортного планирования, новая линия сможет перевозить до 22 тыс. человек в час и свыше 33 миллионов в год. Со своей стороны город берется оптимизировать трафик иного общественного транспорта, исключив дублирование трамвайных маршрутов, чтобы сделать этот проект государственно-частного партнерства эффективнее.


КСТАТИ

Уже известны маршруты будущего скоростного трамвая в Красногвардейском районе:

– по Гранитной ул., Заневскому пр., пр. Косыгина через станцию метро «Ладожская» до ул. Передовиков;

– по пр. Косыгина от ул. Передовиков до пр. Наставников; по пр. Наставников от Хасанской ул. до Ириновского пр. (в том числе участок Хасанской ул. от пр. Наставников до трамвайного кольца, включая кольцо);

– по Ириновскому пр. от ул. Передовиков до Рябовского шоссе и по Рябовскому шоссе от Ириновского пр. до к/п «Ржевка»;

– по ул. Потапова от Ириновского пр. до трамвайного парка # 11.




Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook