Дочка станет пионером

На днях правительство города одобрило концессионное соглашение о создании частной скоростной трамвайной линии в активно застраивающемся Красногвардейском районе, в котором уже сегодня проживают около 350 тысяч человек. Пионером в этом новом для Петербурга деле стала «Транспортная концессионная компания» (ТКК) – общая «дочка» ИК «Лидер» и Группы ЛСР.

Дочка станет пионером | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В мировой практике скоростной трамвай, двигающийся на обособленном полотне, считается самым эффективным видом общественного городского транспорта, уступающим по провозной способности только метрополитену. В утренние пиковые часы пассажиропоток в выбранном для реконструкции направлении составляет почти 16 тыс. человек. Большинство (66,7%) из них уже сейчас выбирают трамвай, которому не страшны пробки, потому что он движется по обособленному от автотранспорта полотну. Новый скоростной рельсовый транспорт не только дополнительно снизит нагрузку на дорожную сеть района, но и сократит для жителей время пути до метро и до Ладожского вокзала – основного транспортно-пересадочного узла на юго-востоке Петербурга.

Инвестору предстоит построить или особым образом реконструировать преимущественно за свой счет почти 20 км трамвайных путей (по бесшумной технологии с размещением рельсов в шумопоглощающей обойме) с контактной сетью, остановками, тяговой подстанцией и всеми необходимыми вспомогательными зданиями и сооружениями, с оборудованием перекрестков и разворотного кольца. Бизнес возведет депо площадью 7 тыс. кв. м на территории недостроенного трамвайного парка # 11 на Индустриальном проспекте и закупит новый подвижной состав для работы на маршрутах # 8, 10, 59 и 64, которым скоро предстоит превратиться из обычных в скоростные. По расчетам, потребуется около трех десятков трехсекционных трамваев вместимостью до 250 человек. Для беспрепятственного движения по реконструированным рельсам девять перекрестков оборудуют автоматической системой управления дорожным движением. Предполагается также сооружение 42 приподнятых остановочных пунктов, а на конечной станции «Ладожская» будет построен компактный павильон-вокзал. Кроме того, Межведомственная комиссия по отбору концепций проектов государственно-частного партнерства при правительстве Петербурга решила включить в обязательства концессионера также реконструкцию пр. Наставников от Хасанской улицы до Ириновского проспекта.

С проектированием и реконструкцией ТКК берется уложиться в 2,5 года, потратив около 6,5 млрд рублей (в ценах 2015-го), из которых 1,330 млрд руб. выделит городской бюджет в виде капитального гранта. Само же концессионное соглашение рассчитано на 30 лет, в течение которых концессионер будет эксплуатировать объект – перевозить пассажиров, содержать и ремонтировать сети и все трамвайное хозяйство. По условиям конкурса, за это время ТКК вложит в скоростное трамвайное движение в Красногвардейском районе 33,7 млрд рублей, при этом минимально ожидаемая выручка от перевозок – 22,4 млрд рублей (10,3 млрд рублей составят субсидии из бюджета за льготников). Впрочем, уже понятно, что она будет расти параллельно с развитием территории.

Важное для пассажиров условие: на скоростном трамвае будут действовать те же тарифы и системы оплаты, с теми же проездными и электронными кошельками, что и на остальном петербургском наземном общественном транспорте. Цену проезда в ЛРТ также будет устанавливать город, концессионер не вправе изменять ее. Земельные участки для реализации проекта передадут компании ТКК в аренду. Сеть, пути и в целом весь объект транспортной инфраструктуры после окончания срока концессии перейдут в собственность города.

По прогнозам Центра транспортного планирования, новая линия сможет перевозить до 22 тыс. человек в час и свыше 33 миллионов в год. Со своей стороны город берется оптимизировать трафик иного общественного транспорта, исключив дублирование трамвайных маршрутов, чтобы сделать этот проект государственно-частного партнерства эффективнее.


КСТАТИ

Уже известны маршруты будущего скоростного трамвая в Красногвардейском районе:

– по Гранитной ул., Заневскому пр., пр. Косыгина через станцию метро «Ладожская» до ул. Передовиков;

– по пр. Косыгина от ул. Передовиков до пр. Наставников; по пр. Наставников от Хасанской ул. до Ириновского пр. (в том числе участок Хасанской ул. от пр. Наставников до трамвайного кольца, включая кольцо);

– по Ириновскому пр. от ул. Передовиков до Рябовского шоссе и по Рябовскому шоссе от Ириновского пр. до к/п «Ржевка»;

– по ул. Потапова от Ириновского пр. до трамвайного парка # 11.




Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 066 (5683) от 15.04.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.