Молчание о возможном теракте в Петербурге довело до колонии
Кировский районный суд Санкт-Петербурга огласил приговор в отношении Алисхана Эсмурзиева, признанного виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 222 («незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов») и ст. 205.6 УК РФ («несообщение о преступлении»).
Иллюстрация pixabay.com
Как полагает следствие, Эсмурзиев принадлежал ближайшему окружению Евгения Ефимова, подозреваемого в изготовлении взрывчатого вещества с целью совершения теракта путем самоподрыва в Казанском соборе. О предотвращении теракта в Петербурге и задержании семерых сторонников «Исламского государства» ФСБ сообщила 15 декабря 2017 года. У задержанных были изъяты взрывчатые вещества, компоненты самодельных взрывных устройств, оружие, боеприпасы и экстремистская литература. По версии спецслужбы, на следующий день они собирались совершить «резонансные террористические акты».
16 декабря Выборгский районный суд Петербурга арестовал 18-летнего Евгения Ефимова. 17-го был заключен под стражу его подельник, 23-летний Антон Кобец, который, по версии следствия, помогал Ефимову в разведке местности и выборе места взрыва, а также давал советы по подготовке теракта. В этот же день Смольнинский районный суд арестовал уроженца Дагестана Шамиля Омаргаджиева, уроженца Ингушетии Алисхана Эсмурзиева и гражданина Таджикистана Фируза Калавурова.
При обыске в жилище Эсмурзиева тот пояснил, что Ефимов ему знаком, предметов и документов, интересующих правоохранительные органы, у него не имеется, а о причастности Ефимова к подготовке теракта он стражам порядка не сообщил. Однако в квартире был найден автомат Калашникова и патроны к нему. Эсмурзиев заявил, что оружие нашел, но не помнит где.
Кроме того, стало известно, что Ефимов неоднократно обсуждал со знакомыми вопросы приготовления к данному преступлению и говорил о своей приверженности идеологии запрещенной в России организации ИГИЛ. При этом он демонстрировал радикальность взглядов и намерения изготовить бомбу, а также показывал различные видеоролики из сети Интернет, содержащие сцены насилия, убийства, совершенные сторонниками ИГИЛ.
10 октября 2017 года после молитвы в мечети у входа на станцию метро «Садовая» состоялась встреча Ефимова, Омаргаджиева, Калавурова и Эсмурзиева, в ходе которой Ефимов сообщил, что собирается напасть на граждан с ножом. Калавуров и Эсмурзиев не поддержали данную идею, сказав, что лучше нападать не на гражданских, а на военных и сотрудников полиции, а самоподрыв устроить в расположении ОМОН.
8 ноября 2017 года Ефимов сообщил Эсмурзиеву, что получил одобрение идеи подрыва Казанского собора от некоего «неустановленного лица». 1 декабря 2017 года этот вопрос также обсуждался в кафе «Шашлычная Халяль».
Таким образом, зная, что Ефимов готов совершить преступление, Эсмурзиев принял решение не обращаться в правоохранительные органы с заявлением.
Суд назначил Эсмурзиеву наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года в колонии-поселении со штрафом 50 000 рублей.
Как сообщает объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга, ранее Пушкинским районным судом по аналогичному обвинению к 2,5 года заключения в исправительной колонии общего режима и штрафу 50 000 рублей был приговорен Омаргаджиев. Уголовное дело в отношении Калавурова слушается в Смольнинском районном суде. После оглашения обвинительного заключения Калавуров заявил, что вину не признает.
Ефимов помещен под стражу до 18 августа.
Материал был опубликован в газете под № 117 (6226) от 03.07.2018 под заголовком «До взрыва дело не дошло».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 117 (6226) от 03.07.2018.
Комментарии