Главная городская газета

Для отвода нечистых

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Как провел ЧМ-2018 главный аэропорт Петербурга

Пулково занимает четвертое место в России по объему пассажиропотока. Как же аэропорт справился с многочисленным наплывом команд и болельщиков мундиаля? Читать полностью

Городские мероприятия остановят движение транспорта в Петербурге

В праздничные дни отдыхающим автомобилистам стоит переквалифицироваться в пешеходов. А работающим - заранее побеспокоится о своем маршруте. Читать полностью

В центре Петербурга сарай пристроился к истории

На 8-й Советской улице, 4, самовольно построили двухэтажное заведение общественного питания, второй этаж которого сколотили из досок. Городские власти требуют снести этот архитектурный эксперимент. Читать полностью

Около «Лахта Центра» появится поликлиника

Строительство многопрофильного стационара одобрено властями Петербурга. Договоренность о создании учреждения была заключена на ПМЭФ-2018. Читать полностью

Петербургскую школу дзюдо имени Рахлина отреставрируют за 2,4 млн рублей

Смольный одобрил проведение ремонтных работ в образовательном учреждении имени Анатолия Рахлина. Именно этот тренер когда-то обучал президента России Владимира Путина. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 20 июля 2018

Сегодня в выпуске:
Променад вдоль Черной речки...
Марафонцы остановят автомобили...
Петербургские студенты «обронзовели»...
И другие новости. Читать полностью
Реклама
Для отвода нечистых | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Вдоль Адмиралтейской набережной продолжают прокладывать канализационный коллектор. Новая коммуникация нужна, чтобы прекратить сброс неочищенных сточных вод в Неву: в этом месте через несколько труб в реку попадает более тысячи кубометров неочищенных стоков. Также в рамках проекта будет законсервирован старинный тоннель, построенный для отвода Адмиралтейского канала.

На этой набережной в самом центре города всегда было напряженное движение, а с началом земляных работ пробки окончательно стали частью местных пейзажей. Трубу прокладывают открытым способом. Между тем строительство главного канализационного коллектора на другом берегу Невы недавно вели при помощи проходческого щита. Почему бы не поступить так же и здесь?

В «Водоканале» уверили «Санкт-Петербургские ведомости», что в данном случае применять щит было бы нецелесообразно. Во-первых, это привело бы к увеличению сроков работ. Во-вторых, движение транспорта все равно пришлось бы ограничивать для сооружения шахт (через которые можно внедрять под землю щит) и камер переключения выпусков. Котлован возле Сенатской площади пришлось бы держать несколько месяцев.

Сейчас же стройплощадка может передвигаться по мере прокладки труб коллектора. Время работ выбирается по согласованию с административно-технической инспекцией и ГИБДД. Учитывалась, в частности, реконструкция теплосетей на площади Труда. Если бы эти работы совпали, транспортный коллапс стал бы неизбежен.

«Водоканал» не пугает, что значительная часть строительства придется на зимний сезон. Снегопады не должны вызвать серьезных проблем. Больше сложностей могли бы создать дожди, так как они размывают стенки котлованов.

Но специалисты признают, что по крайней мере по одной причине вести строительство летом было бы сподручнее. В период отпусков меньше машин, и, соответственно, ограничения движения воспринимаются менее болезненно. Однако, с другой стороны, на лето приходится больше дорожных работ, которые нужно успеть завершить к началу отопительного сезона. Почти полугодовой график стройки все равно не уместить в июнь, июль и август. И, что немаловажно, в самый пик туристического сезона оказался бы испорчен вид на «Медный всадник».

Недавно наша газета сообщала об ограничениях и изменении схемы движения в связи со строительством коллектора. По последним данным, уже уложено около 40 метров труб. Установлен временный колодец на одном из прямых выпусков и смонтирована камера на другом выпуске.

После того как 550 метров трубы от Дворцового проезда до Сенатской площади будут проложены, новую канализационную трассу соединят с уже действующим участком, проходящим под Конногвардейским бульваром. Стык расположится неподалеку от здания Сената и Синода. Завершение строительства запланировано на май 2015 года. Генеральным подрядчиком выступает компания «СМУ-303».

Глубина заложения труб здесь составляет всего 4 метра, тогда как, например, на строительстве главного канализационного коллектора щит работал на глубинах от 40 до 90 метров. Диаметр тоннеля здесь 1,2 метра против четырех на главном.

Земляные работы в историческом центре ведутся под контролем археологов. Пока, сказали нам, все проходит в штатном режиме, предписаний о приостановке стройки не было.

На заключительном этапе работ должна быть законсервирована кирпичная труба, проложенная в XVIII веке под Конногвардейским бульваром. Летом она была признана памятником архитектуры. Этот тоннель в свое время строился, чтобы заключить в него засыпанный Адмиралтейский канал. На месте части канала по распоряжению императора Николая I и создали Конногвардейский бульвар. Завершить работы по консервации старинной трубы планируется к ноябрю 2015 года.

По данным «Водоканала», более 98 процентов сточных вод в черте Петербурга на сегодня проходят очистку. Таких показателей удалось достичь после ввода главного канализационного коллектора на правом берегу Невы. Однако стоит отметить, что есть много проблем с районами новостроек на окраинах, которые формально расположены на территории Ленобласти. Недавно разгорелся скандал, когда группа активистов заявила об обнаружении при помощи GPS-трекеров прямых выпусков в залив. Областные власти поставили, однако, под сомнение эту информацию.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook