Главная городская газета

Для отвода нечистых

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Какое будущее ждет автовокзалы Петербурга?

Автовокзал «Южный» в составе транспортно-пересадочного узла «Купчино» значительно улучшит транспортное обслуживание жителей юга Петербурга и уменьшит нагрузку на улично-дорожную сеть центра, но не обеспечит в полном объеме обслуживание международных и межрегиональных автобусных маршрутов всех направлений.... Читать полностью

К Исаакию вернулся фонарик

Ко Дню города один из главных символов Петербурга Исаакиевский собор предстанет в своем первозданном виде. Основные реставрационные работы на главном куполе собора, включая световой фонарик и крест, закончены. Читать полностью

Как метаморфозы «Ночи музеев» стали ее «элементами»

Более 95 тысяч человек посетили «Ночь музеев» в Петербурге, по сравнению с 2017 годом количество гостей увеличилось на 5 тысяч. Именно на такие цифры ориентируются организаторы акции, больше за 12 часов работы - с шести вечера до шести утра музеи не могут принять физически. Читать полностью

Поздравление с 315-летием Санкт–Петербурга от полпреда президента РФ по СЗФО Александра Беглова

Полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов поздравил петербуржцев с Днем города. Читать полностью

Как «Чижик» прижился в Петербурге

Зеленобокий длиннохвостый «Чижик», запущенный в первый «полет» по трамвайному маршруту № 8 в начале марта этого года, вошел в рабочий ритм: на трассе протяженностью 4,6 км пассажиров перевозят семь вагонов, выполняя рейс за 16 - 17 минут. Читать полностью

Летний дворец готов принять посетителей

26 мая для петербуржцев и гостей города открывает свои двери Дворец Петра Великого. Читать полностью
Для отвода нечистых | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Вдоль Адмиралтейской набережной продолжают прокладывать канализационный коллектор. Новая коммуникация нужна, чтобы прекратить сброс неочищенных сточных вод в Неву: в этом месте через несколько труб в реку попадает более тысячи кубометров неочищенных стоков. Также в рамках проекта будет законсервирован старинный тоннель, построенный для отвода Адмиралтейского канала.

На этой набережной в самом центре города всегда было напряженное движение, а с началом земляных работ пробки окончательно стали частью местных пейзажей. Трубу прокладывают открытым способом. Между тем строительство главного канализационного коллектора на другом берегу Невы недавно вели при помощи проходческого щита. Почему бы не поступить так же и здесь?

В «Водоканале» уверили «Санкт-Петербургские ведомости», что в данном случае применять щит было бы нецелесообразно. Во-первых, это привело бы к увеличению сроков работ. Во-вторых, движение транспорта все равно пришлось бы ограничивать для сооружения шахт (через которые можно внедрять под землю щит) и камер переключения выпусков. Котлован возле Сенатской площади пришлось бы держать несколько месяцев.

Сейчас же стройплощадка может передвигаться по мере прокладки труб коллектора. Время работ выбирается по согласованию с административно-технической инспекцией и ГИБДД. Учитывалась, в частности, реконструкция теплосетей на площади Труда. Если бы эти работы совпали, транспортный коллапс стал бы неизбежен.

«Водоканал» не пугает, что значительная часть строительства придется на зимний сезон. Снегопады не должны вызвать серьезных проблем. Больше сложностей могли бы создать дожди, так как они размывают стенки котлованов.

Но специалисты признают, что по крайней мере по одной причине вести строительство летом было бы сподручнее. В период отпусков меньше машин, и, соответственно, ограничения движения воспринимаются менее болезненно. Однако, с другой стороны, на лето приходится больше дорожных работ, которые нужно успеть завершить к началу отопительного сезона. Почти полугодовой график стройки все равно не уместить в июнь, июль и август. И, что немаловажно, в самый пик туристического сезона оказался бы испорчен вид на «Медный всадник».

Недавно наша газета сообщала об ограничениях и изменении схемы движения в связи со строительством коллектора. По последним данным, уже уложено около 40 метров труб. Установлен временный колодец на одном из прямых выпусков и смонтирована камера на другом выпуске.

После того как 550 метров трубы от Дворцового проезда до Сенатской площади будут проложены, новую канализационную трассу соединят с уже действующим участком, проходящим под Конногвардейским бульваром. Стык расположится неподалеку от здания Сената и Синода. Завершение строительства запланировано на май 2015 года. Генеральным подрядчиком выступает компания «СМУ-303».

Глубина заложения труб здесь составляет всего 4 метра, тогда как, например, на строительстве главного канализационного коллектора щит работал на глубинах от 40 до 90 метров. Диаметр тоннеля здесь 1,2 метра против четырех на главном.

Земляные работы в историческом центре ведутся под контролем археологов. Пока, сказали нам, все проходит в штатном режиме, предписаний о приостановке стройки не было.

На заключительном этапе работ должна быть законсервирована кирпичная труба, проложенная в XVIII веке под Конногвардейским бульваром. Летом она была признана памятником архитектуры. Этот тоннель в свое время строился, чтобы заключить в него засыпанный Адмиралтейский канал. На месте части канала по распоряжению императора Николая I и создали Конногвардейский бульвар. Завершить работы по консервации старинной трубы планируется к ноябрю 2015 года.

По данным «Водоканала», более 98 процентов сточных вод в черте Петербурга на сегодня проходят очистку. Таких показателей удалось достичь после ввода главного канализационного коллектора на правом берегу Невы. Однако стоит отметить, что есть много проблем с районами новостроек на окраинах, которые формально расположены на территории Ленобласти. Недавно разгорелся скандал, когда группа активистов заявила об обнаружении при помощи GPS-трекеров прямых выпусков в залив. Областные власти поставили, однако, под сомнение эту информацию.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook