Для души и дела. Петербург готовится к встрече бизнес-туристов
В наступающем высоком туристическом сезоне Петербург готовится принять больше гостей. И это будут не только туристы, но и те, кто приезжает к нам по делу. Привлечь их намерены и новыми площадками, и свежими идеями в организации пребывания, позволяющими провести время в Северной столице с пользой и для дела, и для души.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
О масштабах приема деловых туристов говорят цифры. По официальным данным, в 2023‑м Петербург принял около 1,2 млн таких гостей — на 24 % больше, чем годом ранее. При этом они «вложили» в городскую экономику примерно 60,7 млрд рублей (на 14 % больше, чем в 2022‑м), а средний чек такого туриста оказался заметно весомее, чем обычного. Например, каждый деловой турист из регионов России оставил в Петербурге около 47 тыс. рублей за поездку, прибывший из ближнего зарубежья тратил 83 тыс., а из дальнего — 157 тыс. рублей. Притом что срок пребывания бизнес-туристов обычно непродолжителен, порядка трех-четырех дней.
Гости, как видим, оставляют в городе немалые средства и тем самым помогают поддерживать и создавать новые рабочие места, благоустраивать Петербург и делать его удобнее для нас, его жителей. В этой связи губернатор Александр Беглов заявил, что «мы и дальше будем создавать комфортные условия для проведения деловых мероприятий, развивать инфраструктуру и укреплять позиции нашего города как крупнейшего центра делового туризма».
Эксперты уверены — сезон 2024 года будет в данном направлении еще более «жарким», при этом акцент в городе будет делаться даже не на количество, а на качество событий, организаторам предложат новые площадки, полностью отвечающие как стандартам экономики впечатлений, так и формату bleisure. Что это такое? Впервые термин — производное от английских слов business («работа») и leisure («досуг, отдых») — был упомянут в 2009 году и фактически означает совмещение приятного с полезным, а Петербург с его окрестностями в этот формат идеально вписывается. К примеру, замруководителя Конгрессно-выставочного бюро Екатерина Карпова уверена, что в этом году «наш город для проведения деловых мероприятий будут выбирать еще чаще, поскольку мы готовы предложить гостям множество уникальных площадок и интересных программ».
Да, Петербург славится архитектурой. Набережными и дворцами. Однако организаторам деловых событий, как рекомендуют эксперты, обязательно надо предлагать какую‑то изюминку, которая сделает проводимое ими мероприятие уникальным и запоминающимся. Просто дворец даже с самыми красивыми интерьерами и кулинарными изысками уже не годится, это было, и не раз. Другое дело — организовать деловую встречу, например, в комплексе… «Вселенная воды». Казалось бы, формат музейного пространства не очень‑то вписывается в требования устроителей конференций, съездов или деловых встреч, однако Дмитрий Трошенко, начальник управления музейно-выставочной и просветительской деятельности «Водоканала», уверен, что комплекс на Шпалерной улице даст фору многим традиционно используемым под эти цели площадкам. «Необычное, уникальное пространство комплекса позволяет проводить самые разные мероприятия, включая даже концерты, — говорит он. — Причем у нас есть возможность предоставить гостям и большую культурную программу».
В том же направлении движется и проект «Остров фортов», в составе которого в 2023 году появились конгрессно-выставочный центр и Музей военно-морской славы с главным экспонатом в виде первой советской атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол». Как пояснила Анастасия Игнатенкова, заместитель начальника филиала Музейно-храмового комплекса ВС РФ Минобороны России в Кронштадте, площадка уникальна тем, что способна закрыть сразу несколько потребностей деловых гостей: «У нас можно организовать не только значимое событие, но и интересный досуг. Например, здесь есть возможность проводить встречи на открытом воздухе. На крыше, с которой открывается замечательный вид на Финский залив».
Не менее интересны для деловых гостей Петербурга могут быть и другие программы, предлагаемые в рамках новой туристической географии. Например, руководитель экскурсионной программы ФК «Зенит» Мария Лагутина сообщила, что для этого вполне может использоваться и специально разработанная программа «Матч-тур», во время которой гости могут ознакомиться со стадионом «Газпром-арена» и увидеть не просто матч, но и то, что обычно скрыто от глаз болельщика. «Например, как приезжают на матч футболисты, выйти на кромку поля во время разминки команды», — поясняет она. В свою очередь член ассоциации развития общественных пространств «Место и люди» Мария Орлова-Шейнер полагает, что знаменитое здание Художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица в Соляном переулке особенно подходит для организации любых мероприятий, связанных с культурой и творчеством. А со слов заместителя генерального директора Капеллы Санкт-Петербурга Юлии Шалишевой, это мультикультурное пространство с множеством залов может одновременно принять до трех тысяч гостей, предоставив им самые широкие возможности для дела и досуга.
Как считает председатель комитета по развитию туризма Петербурга Сергей Корнеев, бизнес-туристы очень важны и в плане выравнивания в отрасли сезонности, и для стимулирования экономики Северной столицы в целом. Ведь, по его мнению, деловые туристы приводят за собой бизнес-партнеров и инвесторов, и поэтому «этот вид туризма вполне можно рассматривать как один из двигателей развития экономики города». И в этом направлении Петербург активно работает. Ведь если раньше устроители крупных событий нередко жаловались на то, что Северной столице не хватает разных интересных локаций, способных быстро трансформироваться под запросы клиента, сейчас с этим проблем нет. Причем выбор у туриста максимален — город может предложить ему и зал в великолепном дворце, и открытую всем ветрам крышу с видом на Неву или залив…
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 76 (7652) от 25.04.2024 под заголовком «Для души и дела».
Комментарии