2Vtzqv4Hz9U

Дизайн по осени считают. В Петербурге состоялась презентация осенних модных коллекций одежды

Осень в Северной столице не просто дождь, хмурые тучи и листопад, а прогулки по мокрым гранитным мостовым и набережным в новом плаще, созданном креативным питерским дизайнером. Презентация таких плащей и других нарядов из осенних коллекций состоялась на площадке проекта «Петербургский дизайн» в одном из торговых центров Северной столицы. На это красивое мероприятие собрались представители индустрии моды и городской власти. Полюбовавшись и примерив новинки, они обсудили особенности развития и продвижения этого сектора экономики не только в нашем городе и стране, но и на международном рынке.

Дизайн по осени считают. В Петербурге состоялась презентация осенних модных коллекций одежды | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Третий пошел

Проект «Петербургский дизайн» стартовал осенью 2022 года как форма поддержки местных брендов одежды и обуви на фоне массового ухода иностранных производителей. На первом этапе городские власти отобрали участников, которым предоставили возможность бесплатно разместить свои товары в петербургских торговых центрах и помогли в их продвижении. Второй сезон стартовал в июле прошлого года. Сейчас в разгаре третий, который завершится 26 января 2025 года, — до этого времени в магазинах проекта можно купить уникальные вещи из коллекций петербургских дизайнеров, вошедших в пул ­программы.

Начинающим дизайнерам проект помогает попадать в городские торгово-развлекательные центры, более опытным — на новые рынки.

«Наш проект — это про популяризацию петербургского культурного кода, продвижение нашей аутентичности, а также про укрепление глобальной конкурентоспособнос­ти бренда города, — объяснил председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Северной столицы Кирилл Соловейчик. — Для дизайнеров это шанс найти новых клиентов, поднять продажи и выйти на открытие собственного магазина. В рамках проекта мы уже поддержали несколько сотен локальных брендов и помогли десяткам дизайнеров открыть свои офлайн-магазины».

По правилам, цену на товар устанавливает дизайнер/бренд самостоятельно. Он предоставляет изделие по базовой стоимости, которая не должна превышать стоимость на других площадках. Проект осуществляет наценку, которая идет на погашение обязательных платежей: налогов, маркировки, эквайринга. На данный момент в городе работают 11 торговых площадок, участвующих в проекте, а до конца года откроется еще два таких магазина.

Стоит отметить, что в нынешнем году изделия участников проекта «Петербургский дизайн» представлены не только в городе на Неве, наши бренды уже реализуются в московских магазинах. Более того, в начале октября в столице Казахстана прошло трехдневное мероприятие в сфере моды. Питерские дизайнеры представили там свои бренды и провели встречи для установления новых деловых контактов.

Сертификат на пошив

Как бы ни были хороши петербургские бренды, чтобы они становились узнаваемыми, им нужно выходить на объемы, для которых необходимы производство и сырье.

«Мы используем ткани из разных стран, — поделилась дизайнер, основательница бренда верхней одежды Виктория Тишина. — В России начали производить ткани, но этот процесс надо масштабировать».

«Из Иванова мы получаем лен и немного хлопка, — рассказала дизайнер, автор собственного бренда Елена Чернева. — Немного, потому что ивановским производителям пока мощностей не хватает, поэтому иногда приходится ждать в очереди».

«В Северной столице возможно создать шоу-румы тканей из различных регионов России и дружественных стран. С фурнитурой тоже не все просто — это высокотехнологичное производство, на котором востребованы небольшие партии с большой сменяе­мостью. При этом в нашем городе удалось сохранить фабрику, которая работала еще во времена СССР, — это предприятие успешно производит застежки-молнии для одежды и обуви», — прокомментировал ситуацию Кирилл Соловейчик.

Не менее важно, чтобы одежда, придуманная петербургскими дизайнерами, и отшивалась на швейных производствах города, которые тоже нуждаются в поддержке.

«Нам бы хотелось, чтобы наши дизайнеры шили свою продукцию на местных производственных мощностях, — согласен Соловейчик. — Для этого в Петербурге была разработана такая мера поддержки, как сертификат для дизайнеров на 350 тысяч, которые они могут потратить на пошив коллекции на городских предприятиях, специализирующихся на контрактном производстве. Это позволяет покрыть до 80 % затрат от стоимости заказа».

«Мы ожидали, что спрос на такую меру поддержки будет высоким, и не ошиблись, — подтвердил директор Фонда развития малого и среднего предпринимательства в Петербурге Валерий Береснев. — В нынешнем году планируется выдать около 25 сертификатов, на данный момент получено 16 заявок, по половине из них уже подписаны контракты. А в 2025‑м объем финансирования дизайнеров, готовых создавать коллекции на местных производствах, удвоится (на эти цели в бюджете будет заложено около 20 миллионов рублей). Надеемся, что такие меры поддержки дадут серьезный толчок для развития креативных индустрий нашего города, а также помогут Петербургу закрепить за собой статус модной столицы России».

Поворот к себе

Даже в непростых условиях, в которых приходится работать нашим мастерам, их коллекции пользуются спросом не только в России, но и за рубежом. Большинство компаний видят хорошие перспективы работы в странах СНГ, многие ориентируются на рынки Индии и Таиланда, а также Китая и ОАЭ. А вот к Латинской Америке, Африке и Корее представители ­отечественной индустрии моды пока относятся с осторожностью. Хотя, например, до недавнего времени у нас пустовала ниша свадебных платьев, которую уверенно заняла дизайнер из Петербурга Татьяна Кочнова, совершив переворот в свадебной моде. Сегодня ее клиентами хотят стать невесты со всего мира.

«Пока мы сами не полюбим свою продукцию, ее не полюбят другие, — уверена идейный вдохновитель проекта «Достояние нации» Элина Самарина. — Нам нужно перестать преклоняться перед заморскими брендами и повернуться к самим себе — ведь мы обладаем такими талантами, мастерами, которыми можем по‑настоящему гордиться. Сегодня в тренде мода на Россию, и, несмотря на так называемый «поворот на Восток», даже восточные дизайнеры используют в своих изделиях российские мотивы, которые славятся богатой имперской историей».

Действительно, тема настоящей России на модном рынке сегодня популярна, и дизайнеры с удовольствием используют этот тренд в своих работах.

«Я увлекаюсь историей, ищу вдохновение в музеях, архивных фотографиях, — рассказывает Елена Чернева. — Особенно мне нравится конец XIX — начало XX века, образы царской семьи и православных святых. Я использую в своих работах русские мотивы (классический рукав буфф, удлиненный вариант русской рубахи). Когда придумывала эти модели, они не были популярными, но я в них верила. И сегодня мои платья носят и взрослые дамы, и юные девушки».

Хватит отдыхать, приходите покупать

Остается добавить, что новые бренды (как российские, так и зарубежные) в наших магазинах начали появляться с прошлого года. По данным Союза производителей изделий легкой промышленности, в начале 2023‑го в Северной столице работало около 450 компаний в сфере легкой промышленности, а в мае нынешнего года — уже 523. Правда, в 2024‑м этот процесс идет не так активно, как год назад. Эксперты объясняют это тем, что после масштабных открытий прошлого года ретейлеры занимаются текущими вопросами — формированием коллекций, корректировкой чека и маркетингом.

За первое полугодие текущего года оборот петербургских производителей одежды составил 51,3 млрд рублей, что в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период 2023‑го. Такая же динамика в объемах отгрузки одежды: 23,9 млрд рублей, что в 1,6 раза больше по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Справедливости ради стоит отметить, что причиной роста оборота стало увеличение заказов на спец­одежду и продукцию оборонного сектора, а также удорожание продукции. Но с наступлением холодов и гражданские покупатели начали возвращаться в магазины и делать покупки. А их основное пожелание — чтобы отечественные дизайнеры и производители одежды работали не только в сегментах «средний» и «средний плюс», но и в массмаркете.

Читайте также:

Чижик-Пыжик, где ты был? В Петербурге в девятый раз прошёл фестиваль «Книжный маяк»

Классика. Не кантовать? Как прошёл XXXIV фестиваль «Балтийский дом» в Северной столице


#презентация #осенняя коллекция #одежда #индустрия моды

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 197 (7773) от 18.10.2024 под заголовком «Дизайн по осени считают».


Комментарии