Диаметр от и до

Западный скоростной диаметр на днях технически соединили в единую магистраль – подняты последние секции его мостовых сооружений. Как обещают, промчаться из конца в конец можно будет уже осенью. Эксперты отмечают, что востребованность новой трассы будет напрямую зависеть от цены за проезд.

Диаметр от и до | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Строительство центрального участка ЗСД ведут с 2013 года. Протяженность дороги, призванной соединить бывшие доселе разорванными южный и северный отрезки трассы, составляет около 12 километров. На днях были подняты смыкающие блоки мостов над Корабельным и Петровским фарватерами. Также завершилась надвижка их и над Морским каналом. Теперь – конструктивно – трасса представляет единое целое.

Задача была непростой. Как рассказали в компании-проектировщике – институте «Стройпроект», операция по подъему последнего пролетного строения для моста над Корабельным фарватером заняла около десяти часов, включая подачу этой конструкции на барже.

На сегодня практически закончены вантовые системы мостов. Кроме того, завершены работы по устройству фундаментов и оснований трассы, а также практически подошел к концу процесс монтажа металлоконструкций пролетов. В ходе строительства было перенесено более 60 километров коммуникаций.

По данным дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, сейчас продолжаются работы по устройству инженерных сетей, бетонированию плиты проезжей части и укладке асфальта. Кое-где, по словам очевидцев, уже наносят разметку. В стройке задействованы более 5,5 тыс. рабочих и 450 единиц техники.

Недавно объект проинспектировал министр транспорта России Максим Соколов. По сообщению застройщика – компании «Магистраль северной столицы» (МСС), чиновник отметил высокую степень готовности трассы.

Строится не только магистраль, но и съезд с нее, который в последнее время несколько запаздывал. Ведет он к Васильевскому острову – на новый участок набережной Макарова. Участок этот еще прокладывают, и поначалу будет готов лишь небольшой отрезок. Съехать с магистрали по нему можно будет к перекрестку Адмиральского проезда и Морской набережной.

Ранее планировалось, что водители от этого перекрестка смогут двигаться далее по Адмиральскому к улице Кораблестроителей. Но резко против выступили местные жители. Они указывали на то, что проезд не предназначен для большого числа автомобилей. В итоге, как рассказали нам в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, движение прямо – по Адмиральскому проезду – будет запрещено дорожным знаком. Автомобилистам придется поворачивать на Морскую набережную. Правда, пока не решено, в какую именно сторону. Чуть позднее, до конца нынешнего года, откроют следующий отрезок набережной Макарова, что сделает возможным движение от ЗСД на проспект КИМа. А в следующем году наб. Макарова обещают довести до Уральской улицы.

Как уточнили «Санкт-Петербургским ведомостям» в МСС, завершение работ намечено на третий квартал нынешнего года. Затем дорога должна будет пройти испытания. Открытие, по последним данным, озвученным городскими властями, намечено на ноябрь. Согласно инвестиционному договору, работы необходимо завершить до конца нынешнего года.

Сроки ввода центрального участка ЗСД уже переносились. Прежде сообщалось, что движение пустят до конца лета. Впрочем, эксперт межрегионального движения «Город и транспорт» Владимир Валдин в разговоре с корреспондентом «СПб ведомостей» отметил, что крупные инфраструктурные проекты почти всегда сдаются с небольшой задержкой.

На фоне, например, строительства стадиона на Крестовском острове возведение ЗСД идет как по маслу. Валдин связывает это с тем, что Западный скоростной диаметр, по сути, частный проект, где не ощущалось особенного вмешательства чиновников. Стройку смогли организовать должным образом.

После ввода ЗСД создаст потоки, которых раньше в городе не существовало, отметил эксперт. Движение со стороны Карельского перешейка в южную часть Петербурга ранее не было особенно развито, поскольку осложнялось пробками и большими потерями времени. Теперь этот трафик, видимо, появится. Грузовики же будут использовать трассу для транзитного движения только в том случае, если в совокупности со сборами системы «Платон» плата за проезд окажется экономически оправданной.

С тарифами на проезд по центральному участку ЗСД ясности пока нет. Они, как считают эксперты, не должны быть высокими. Если цены окажутся приемлемыми для горожан, то новая трасса позволит разгрузить Кольцевую дорогу, а также облегчит связи между районами города. Важно, чтобы для жителей, которые пользуются Западным скоростным диаметром каждый день, были предусмотрены скидки.

Сооружения центрального участка ЗСД изменили многие привычные виды Петербурга. Мост через Корабельный фарватер с его наклонными пилонами, призванными напоминать о старинных разводных мостах, дополняет панораму Стрелки Васильевского острова при взгляде с Литейного моста. Эта же переправа увенчала собой створ Большого проспекта Васильевского острова. Вид на залив со стрелки Елагина острова закрыл мост через Петровский фарватер. А над Канонерским островом нависла двухъярусная переправа, пересекающая Морской канал.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 149 (5766) от 16.08.2016.


Комментарии