Диаметр двинулся в море

Несколько десятков сварщиков соединяют так называемые коробки в единую конструкцию. Затем многотонную ферму длиной от 105 до 120 метров аккуратно катят на огромных роллерах в сторону залива, от одной мощной опоры до другой. Так методом надвижки Западный скоростной диаметр продвигают в море в обход западной оконечности Крестовского острова.  До завершения строительства ЗСД остается меньше года.

Диаметр двинулся в море  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

На строительной площадке, устроенной вблизи улицы Савушкина, почти всегда ветра. Близость залива ощущается особенно, если поднимешься на пару десятков метров ввысь – непосредственно на 8-полосное дорожное полотно ЗСД. Около 700 метров трассы, примыкающей в этой точке к северному участку диаметра, уже практически полностью готовы. Установлены даже осветительные опоры, собраны конструкции для крепежа шумо- и пылезащитного ограждения. На уложенное бетонное основание осталось нанести два слоя асфальта да разметку. И с каждой неделей трасса продвигается дальше на юг.

В конце лета строители приступили к сооружению железобетонной плиты над устьем Большой Невки. Сваренные в единое целое объемные металлические коробки, балки и арматура становятся, на языке специалистов, пролетным строением. Болтовые соединения здесь тоже есть, но в основном применяется сварка как наиболее надежный способ. Тем более что каждая операция, в том числе качество сварных швов, тщательно контролируется. По оценкам экспертов, сооружение простоит никак не меньше известных в нашем городе американских мостов, а те проработали без капитального ремонта более сотни лет.

Этими пролетными строениями, или фермами, наращивают прокладываемую трассу, как уже сказано, методом надвижки. Причем с обоих берегов устья Большой Невки – со стороны улицы Савушкина и от Крестовского острова.

– Соединение над заливом на этом участке произойдет в декабре, стык – всегда большое и радостное событие для строителей, – отмечает Андрей Цапу, представитель ООО «Магистраль северной столицы», одной из главных организаций – участниц государственно-частного партнерства по сооружению ЗСД.

Сборка пролетных строений и их надвижка для строителей работа хоть и ответственная, но привычная, рутинная. Сейчас уже можно считать, что многие наиболее сложные операции на строительстве Западного скоростного диаметра завершены. К примеру, опоры эстакад установлены по всей длине центрального участка ЗСД.

Каждая из этих опор – сооружение само по себе уникальное, в их основании по 10 – 12 свай, уходящих на 35 метров в глубину грунта. Эти сваи в свою очередь тоже непростые, не те, что забивают строительными бабками. Каждая из них более метра диаметром – 120 см. Сваи буронабивные, то есть в грунте сначала бурится соответствующий их диаметру колодец, затем проем набивают бетоном, скрепляют арматурой. Качество полученного сооружения, то есть сваи, проверяется на статические нагрузки – мощным домкратом с усилием полторы тонны, а также на их динамические свойства. Свая не должна «ходить» в почве, выталкиваться грунтом или, наоборот, утопать.

Впрочем, вся эта работа уже закончена, и проплывающие на теплоходах в устье Невы и ее разветвлениях пассажиры могут видеть над морем дорожные опоры, пока еще не оседланные фермами будущей трассы. Как и пилоны – еще одно сложное высотное сооружение ЗСД, с их помощью возводился вантовый мост через Большую Неву и переход над корабельным фарватером.

Центральный участок ЗСД длиной 11,7 километра сложен для прокладки именно из-за большого количества водных преград. Кроме двух названных вантовых мостов строят еще стальной двухъярусный над Морским каналом. Это единственный участок ЗСД, где дороги в противоположные направления будут пролегать не рядом, а пойдут одна под другой. Высота так называемого судоходного габарита, проще – высота моста, здесь 52 метра, а длина центрального пролета – почти 170.

Большая часть Западного скоростного диаметра – почти 35 километров из 46,6 общей его протяженности – на севере и юге Петербурга уже эксплуатируется. Кстати, это первая в России внутригородская платная дорога. Сооружение центрального участка со всеми его мостами, тоннелем под рекой Смоленкой и полутоннелем вдоль Васильевского острова планируется завершить уже в середине будущего года.

Времени осталось совсем немного, и работа на всей трассе участка, не только в устье Большой Невки, ведется круглосуточно. Где-то укрепляют пилоны, основание одного из них из-за подвижек в грунте пришлось дополнительно бетонировать, в других местах устанавливают фермы на опоры эстакады, сооружают мосты. А некоторые участки дороги уже готовы к асфальтированию – финальной операции по сооружению скоростной трассы.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 166 (5539) от 08.09.2015.


Комментарии