«Деза» на табло

Электронными информационными табло в Петербурге оборудовано пока только 96 остановочных павильонов транспорта. Совсем немного, ведь остановок в городе, по данным ГУП «Организатор перевозок», около четырех тысяч. Но и эти табло выдают информацию, мягко говоря, крайне неточную. К сожалению, дезинформация на транспорте, в том числе в салонах, стала обычным явлением.

«Деза» на табло | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Наша газета уже не раз писала об этом. Однако тема, похоже, неисчерпаема. Вот и опять: еду в автобусе № 54 по Расстанной улице в сторону центра, а на табло маячит надпись «Будапештская улица. Следующая остановка: Дунайский проспект». И так - на всем протяжении поездки. На следующий день уже в трамвае, идущем по Лиговскому проспекту, заело строку: «Следующая остановка «Обводный канал»; да еще табло и время сообщает неправильное, на 15 минут больше настоящего.

- А почему табло у вас неточную информацию выдает? - спрашиваю у кондуктора.

Тот даже сначала не понимает вопроса, настолько, видимо, ему привычна эта картинка.

- Ничего в этом страшного нет, - отвечает кондуктор, уяснив наконец вопрос.

Действительно, не смертельно, однако раздражает. В соседних с Петербургом столицах - Хельсинки или Таллине - таких сбоев не увидишь. В ГУП «Организатор перевозок» редакции сообщили, что за работу табло в салонах общественного транспорта отвечает перевозчик. Звоню в другой городской ГУП - «Горэлектротранс».

- Если сбои в работе табло происходят, то в парке электроника отлаживается. От шофера или кондуктора нужна заявка на ремонт, так же, как и при отказе любого другого механизма, - пояснили в «Горэлектротрансе».

Кстати, кондуктор после моего замечания что-то записал себе в книжечку, возможно, именно то, что нужно оформить заявку на ремонт табло. Как будто до этого он не замечал очевидное.

Не лучше работают информационные стенды на остановках. 80 из них установлены на главных трассах Адмиралтейского, Василеостровского и Центрального районов города, еще 16 - в Выборгском и Калининском. До конца года будут смонтированы дополнительно 80 табло - в Выборгском, Калининском и Приморском районах.

Однако, может, не стоит и торопиться? Ведь и тут в бегущей строке чаще появляется дезинформация, чем правильные сведения. Во всяком случае ориентироваться на указанные минуты точно не стоит, к тому же они «прыгают»: после 4 минут вдруг может появиться 8 и так далее.

- Единая система АСУ городского транспорта действует через космическую связь ГЛОНАСС. Эта же система выдает данные для Интернета и на мобильные приложения. Сбои происходят из-за пробок. В системе заложена средняя скорость движения автобуса, исходя из этого выдается расчетное время прибытия. Но если транспорт попал в пробку, то тогда и начинаются скачки цифр на табло. Кстати, мы никогда не говорим, что на табло указывается точное время прибытия. Это своего рода прогноз, - слегка обижается на замечания представитель ГУП «Организатор перевозок» Роман Агапитов.

- А почему на табло значится приход одних автобусов, а причаливает к остановке другой номер? - пытаюсь разобраться в деталях.

Представитель ГУП назвал мне сразу несколько причин, по которым такое может произойти. При этом заявил, что если бы я точно указал время сбоя, то их инженеры смогли бы назвать причину ошибки.

Впрочем, в ГУП «Организатор перевозок» признались: программа нынешней АСУ на транспорте написана несколько лет назад, она устарела настолько, что даже нет смысла ее модернизировать. Необходимо разрабатывать и внедрять новую. И в сентябре был объявлен конкурс на создание «Комплексной информационной системы управления городским пассажирским и пригородным транспортом общего пользования». Однако после жалобы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) конкурс был признан несостоявшимся. И нового пока не объявляли. Так что, похоже, информационные табло на остановках прекратят выдавать «дезу» еще не скоро.

А вот в подземном транспортном царстве с информацией гораздо лучше: сбои на табло в поездах метрополитена тоже случаются, но редко. Впрочем, и в метро, как только выбираешься из-под земли, сталкиваешься с электронными загадками.

Горожане, пользующиеся подземкой, уже давно интересуются: подключены ли магнитные рамки, установленные в наземных вестибюлях более года назад. Деньги-то их, налогоплательщиков, потрачены на закупку и монтаж этого оборудования.

- Да, рамки подключены, и они действуют, - уверенно ответила на этот вопрос нашей газеты представитель ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель. - Сотрудники пунктов досмотра наблюдают за их работой и проходящими пассажирами. В случае если возникают вопросы, делается дополнительный досмотр пассажира.

Такова официальная версия. На самом деле на всех станциях метрополитена эти рамки можно спокойно обойти, лично делал это десятки раз, как и многие другие пассажиры, и никогда никаких вопросов у работников метрополитена ко мне не возникало. Еще в начале года спрашивал о рамках у начальника подземки Владимира Гарюгина, тогда он ушел от ответа, упомянув про некий тестовый период.

В общем, рамки есть, а толку от них пока не наблюдается. Какая может быть польза, если все, кому захочется, их обходят. Скорее всего, причина слабого использования таких рамок проста. Если систему по-настоящему привести в функциональное действие, службе охраны метрополитена понадобится немало новых сотрудников. А на их зарплату нужны деньги. Изыскать такие средства не так-то просто.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 191 (5808) от 13.10.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...