Главная городская газета

«Деза» на табло

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

На южном берегу: для петербуржцев благоустроили пляжную территорию

Несколько лет назад этот берег если не ужасал, то наводил на грустные мысли. ЧМ-2018 видоизменил как территорию, так и историю этого места. Подробно исследуем, как оно стало одной из лучших зон отдыха для петербуржцев. Читать полностью

Жилой комплекс «Палацио» появится на Васильевском острове

Над набережной Лейтенанта Шмидта поднялся лес подъемных кранов - здесь застраивают жильем территорию сталепрокатного завода. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 25 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Электродепо «Южное» достроили...
Смольный «завяжет» зеленый пояс...
Два по сто!..
И другие новости. Читать полностью

«Алые паруса»: праздник для миллионов

Ленинградцы, которые придумали, как сделать одну из самых коротких ночей в году по-настоящему сказочной для выпускников, вообразить не могли, какие масштабы их «Алые паруса» приобретут.... Читать полностью

День ВМФ в Кронштадте: личные авто не пропустят

Въезд в Кронштадт 29 июля на личных автомобилях будет запрещен. Как теперь добраться до города? Читать полностью

Четыре килограмма наркотиков пытались провезти в Петербург

Не только наркотики были изъяты у членов межрасовой преступной группы. Читать полностью
«Деза» на табло | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Электронными информационными табло в Петербурге оборудовано пока только 96 остановочных павильонов транспорта. Совсем немного, ведь остановок в городе, по данным ГУП «Организатор перевозок», около четырех тысяч. Но и эти табло выдают информацию, мягко говоря, крайне неточную. К сожалению, дезинформация на транспорте, в том числе в салонах, стала обычным явлением.

Наша газета уже не раз писала об этом. Однако тема, похоже, неисчерпаема. Вот и опять: еду в автобусе № 54 по Расстанной улице в сторону центра, а на табло маячит надпись «Будапештская улица. Следующая остановка: Дунайский проспект». И так - на всем протяжении поездки. На следующий день уже в трамвае, идущем по Лиговскому проспекту, заело строку: «Следующая остановка «Обводный канал»; да еще табло и время сообщает неправильное, на 15 минут больше настоящего.

- А почему табло у вас неточную информацию выдает? - спрашиваю у кондуктора.

Тот даже сначала не понимает вопроса, настолько, видимо, ему привычна эта картинка.

- Ничего в этом страшного нет, - отвечает кондуктор, уяснив наконец вопрос.

Действительно, не смертельно, однако раздражает. В соседних с Петербургом столицах - Хельсинки или Таллине - таких сбоев не увидишь. В ГУП «Организатор перевозок» редакции сообщили, что за работу табло в салонах общественного транспорта отвечает перевозчик. Звоню в другой городской ГУП - «Горэлектротранс».

- Если сбои в работе табло происходят, то в парке электроника отлаживается. От шофера или кондуктора нужна заявка на ремонт, так же, как и при отказе любого другого механизма, - пояснили в «Горэлектротрансе».

Кстати, кондуктор после моего замечания что-то записал себе в книжечку, возможно, именно то, что нужно оформить заявку на ремонт табло. Как будто до этого он не замечал очевидное.

Не лучше работают информационные стенды на остановках. 80 из них установлены на главных трассах Адмиралтейского, Василеостровского и Центрального районов города, еще 16 - в Выборгском и Калининском. До конца года будут смонтированы дополнительно 80 табло - в Выборгском, Калининском и Приморском районах.

Однако, может, не стоит и торопиться? Ведь и тут в бегущей строке чаще появляется дезинформация, чем правильные сведения. Во всяком случае ориентироваться на указанные минуты точно не стоит, к тому же они «прыгают»: после 4 минут вдруг может появиться 8 и так далее.

- Единая система АСУ городского транспорта действует через космическую связь ГЛОНАСС. Эта же система выдает данные для Интернета и на мобильные приложения. Сбои происходят из-за пробок. В системе заложена средняя скорость движения автобуса, исходя из этого выдается расчетное время прибытия. Но если транспорт попал в пробку, то тогда и начинаются скачки цифр на табло. Кстати, мы никогда не говорим, что на табло указывается точное время прибытия. Это своего рода прогноз, - слегка обижается на замечания представитель ГУП «Организатор перевозок» Роман Агапитов.

- А почему на табло значится приход одних автобусов, а причаливает к остановке другой номер? - пытаюсь разобраться в деталях.

Представитель ГУП назвал мне сразу несколько причин, по которым такое может произойти. При этом заявил, что если бы я точно указал время сбоя, то их инженеры смогли бы назвать причину ошибки.

Впрочем, в ГУП «Организатор перевозок» признались: программа нынешней АСУ на транспорте написана несколько лет назад, она устарела настолько, что даже нет смысла ее модернизировать. Необходимо разрабатывать и внедрять новую. И в сентябре был объявлен конкурс на создание «Комплексной информационной системы управления городским пассажирским и пригородным транспортом общего пользования». Однако после жалобы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) конкурс был признан несостоявшимся. И нового пока не объявляли. Так что, похоже, информационные табло на остановках прекратят выдавать «дезу» еще не скоро.

А вот в подземном транспортном царстве с информацией гораздо лучше: сбои на табло в поездах метрополитена тоже случаются, но редко. Впрочем, и в метро, как только выбираешься из-под земли, сталкиваешься с электронными загадками.

Горожане, пользующиеся подземкой, уже давно интересуются: подключены ли магнитные рамки, установленные в наземных вестибюлях более года назад. Деньги-то их, налогоплательщиков, потрачены на закупку и монтаж этого оборудования.

- Да, рамки подключены, и они действуют, - уверенно ответила на этот вопрос нашей газеты представитель ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель. - Сотрудники пунктов досмотра наблюдают за их работой и проходящими пассажирами. В случае если возникают вопросы, делается дополнительный досмотр пассажира.

Такова официальная версия. На самом деле на всех станциях метрополитена эти рамки можно спокойно обойти, лично делал это десятки раз, как и многие другие пассажиры, и никогда никаких вопросов у работников метрополитена ко мне не возникало. Еще в начале года спрашивал о рамках у начальника подземки Владимира Гарюгина, тогда он ушел от ответа, упомянув про некий тестовый период.

В общем, рамки есть, а толку от них пока не наблюдается. Какая может быть польза, если все, кому захочется, их обходят. Скорее всего, причина слабого использования таких рамок проста. Если систему по-настоящему привести в функциональное действие, службе охраны метрополитена понадобится немало новых сотрудников. А на их зарплату нужны деньги. Изыскать такие средства не так-то просто.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook