«Деза» на табло

Электронными информационными табло в Петербурге оборудовано пока только 96 остановочных павильонов транспорта. Совсем немного, ведь остановок в городе, по данным ГУП «Организатор перевозок», около четырех тысяч. Но и эти табло выдают информацию, мягко говоря, крайне неточную. К сожалению, дезинформация на транспорте, в том числе в салонах, стала обычным явлением.

«Деза» на табло | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Наша газета уже не раз писала об этом. Однако тема, похоже, неисчерпаема. Вот и опять: еду в автобусе № 54 по Расстанной улице в сторону центра, а на табло маячит надпись «Будапештская улица. Следующая остановка: Дунайский проспект». И так - на всем протяжении поездки. На следующий день уже в трамвае, идущем по Лиговскому проспекту, заело строку: «Следующая остановка «Обводный канал»; да еще табло и время сообщает неправильное, на 15 минут больше настоящего.

- А почему табло у вас неточную информацию выдает? - спрашиваю у кондуктора.

Тот даже сначала не понимает вопроса, настолько, видимо, ему привычна эта картинка.

- Ничего в этом страшного нет, - отвечает кондуктор, уяснив наконец вопрос.

Действительно, не смертельно, однако раздражает. В соседних с Петербургом столицах - Хельсинки или Таллине - таких сбоев не увидишь. В ГУП «Организатор перевозок» редакции сообщили, что за работу табло в салонах общественного транспорта отвечает перевозчик. Звоню в другой городской ГУП - «Горэлектротранс».

- Если сбои в работе табло происходят, то в парке электроника отлаживается. От шофера или кондуктора нужна заявка на ремонт, так же, как и при отказе любого другого механизма, - пояснили в «Горэлектротрансе».

Кстати, кондуктор после моего замечания что-то записал себе в книжечку, возможно, именно то, что нужно оформить заявку на ремонт табло. Как будто до этого он не замечал очевидное.

Не лучше работают информационные стенды на остановках. 80 из них установлены на главных трассах Адмиралтейского, Василеостровского и Центрального районов города, еще 16 - в Выборгском и Калининском. До конца года будут смонтированы дополнительно 80 табло - в Выборгском, Калининском и Приморском районах.

Однако, может, не стоит и торопиться? Ведь и тут в бегущей строке чаще появляется дезинформация, чем правильные сведения. Во всяком случае ориентироваться на указанные минуты точно не стоит, к тому же они «прыгают»: после 4 минут вдруг может появиться 8 и так далее.

- Единая система АСУ городского транспорта действует через космическую связь ГЛОНАСС. Эта же система выдает данные для Интернета и на мобильные приложения. Сбои происходят из-за пробок. В системе заложена средняя скорость движения автобуса, исходя из этого выдается расчетное время прибытия. Но если транспорт попал в пробку, то тогда и начинаются скачки цифр на табло. Кстати, мы никогда не говорим, что на табло указывается точное время прибытия. Это своего рода прогноз, - слегка обижается на замечания представитель ГУП «Организатор перевозок» Роман Агапитов.

- А почему на табло значится приход одних автобусов, а причаливает к остановке другой номер? - пытаюсь разобраться в деталях.

Представитель ГУП назвал мне сразу несколько причин, по которым такое может произойти. При этом заявил, что если бы я точно указал время сбоя, то их инженеры смогли бы назвать причину ошибки.

Впрочем, в ГУП «Организатор перевозок» признались: программа нынешней АСУ на транспорте написана несколько лет назад, она устарела настолько, что даже нет смысла ее модернизировать. Необходимо разрабатывать и внедрять новую. И в сентябре был объявлен конкурс на создание «Комплексной информационной системы управления городским пассажирским и пригородным транспортом общего пользования». Однако после жалобы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) конкурс был признан несостоявшимся. И нового пока не объявляли. Так что, похоже, информационные табло на остановках прекратят выдавать «дезу» еще не скоро.

А вот в подземном транспортном царстве с информацией гораздо лучше: сбои на табло в поездах метрополитена тоже случаются, но редко. Впрочем, и в метро, как только выбираешься из-под земли, сталкиваешься с электронными загадками.

Горожане, пользующиеся подземкой, уже давно интересуются: подключены ли магнитные рамки, установленные в наземных вестибюлях более года назад. Деньги-то их, налогоплательщиков, потрачены на закупку и монтаж этого оборудования.

- Да, рамки подключены, и они действуют, - уверенно ответила на этот вопрос нашей газеты представитель ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель. - Сотрудники пунктов досмотра наблюдают за их работой и проходящими пассажирами. В случае если возникают вопросы, делается дополнительный досмотр пассажира.

Такова официальная версия. На самом деле на всех станциях метрополитена эти рамки можно спокойно обойти, лично делал это десятки раз, как и многие другие пассажиры, и никогда никаких вопросов у работников метрополитена ко мне не возникало. Еще в начале года спрашивал о рамках у начальника подземки Владимира Гарюгина, тогда он ушел от ответа, упомянув про некий тестовый период.

В общем, рамки есть, а толку от них пока не наблюдается. Какая может быть польза, если все, кому захочется, их обходят. Скорее всего, причина слабого использования таких рамок проста. Если систему по-настоящему привести в функциональное действие, службе охраны метрополитена понадобится немало новых сотрудников. А на их зарплату нужны деньги. Изыскать такие средства не так-то просто.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 191 (5808) от 13.10.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.