«Девяткино» развяжут через КАД

Проекту транспортной развязки у «Девяткино» дали ход. Петербургский филиал Госэкспертизы России выдал положительное заключение проектным разработкам подключения КАД к транспортно-пересадочному узлу (ТПУ), который формируется у железнодорожной платформы и станции метро. Сооружение развязки планируют начать весной 2018-го. А вот с узлом сложнее.

«Девяткино» развяжут через КАД | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

«Девяткино» — единственная станция метро, которая располагается за границами Петербурга, это уже поселок Мурино Всеволожского района Ленобласти. В западную часть этого поселка, что за железной дорогой, на автомобиле попасть сейчас можно только по дороге, которая ведет в Бугры и проложена вдоль КАД. Однако сделать это непросто, в часы пик транспортная ситуация в районе характеризуется одним коротким, но емким словом: «коллапс». Определить причину коллапса может каждый, причем даже невооруженным глазом: масштабы жилищного строительства поражают, а кого-то и ужасают. По обеим сторонам железнодорожных путей не по годам, а по дням одно за другим вырастают многоэтажные здания.

Проблему автомобильной доступности собираются решить за счет сооружения новой развязки с Кольцевой автодорогой. По проекту, примыкание и отход съездов будут организованы путем устройства переходно-скоростных полос на КАД. Протяженность съездов новой транспортной развязки составит 1438 метров. Как уже сказано, проект Госэкспертизой одобрен, срок начала строительства примерно определен, расчетный срок сооружения развязки — год.

Впрочем, главное предназначение будущих съездов — даже не автомобильная доступность новых жилых массивов. Развязка с КАД должна дать импульс реализации другого важного проекта — созданию на базе станции метро «Девяткино» и примыкающей к ней одноименной железнодорожной платформы транспортно-пересадочного узла, организовать который планируют уже не первое десятилетие.

Справедливости ради отметим, что кое-что здесь все-таки появилось. Рядом расположился междугородний автобусный вокзал под названием «Северный» с маршрутами по Ленинградской области, Карелии и близлежащим регионам. С другой стороны железнодорожных путей в бывшем чистом поле разбита крупная парковка. Но это совсем не то, что здесь собираются создать в рамках ТПУ. Однако прежде надо осмотреться на предмет возможной дислокации узла.

Визуальная картинка обрамления этих станций — метрополитена и железнодорожной — довольно занимательная. Такой, мягко говоря, эклектики мне не приходилось видеть нигде и никогда. Серые бетонные контуры железнодорожного павильона резко диссонируют с новыми жилыми зданиями, выстроившимися, как солдаты в строю. Вокруг хаотично разбросаны торговые киоски и малоэтажные постройки, включая автовокзал «Северный». При этом тут же сохранились зеленые зоны, в которых уже сооружены и еще строятся богатые коттеджи. Один трехэтажный с мансардой даже с пасторальным прудом, в котором явно должны водиться лягушки. Довершает сюрреалистический видовой сюжет высоковольтная линия электропередачи.

Кстати, о ЛЭП. Именно она, видимо, является главным препятствием создания ТПУ, о котором в областном правительстве рассуждают очень давно. Перенести ЛЭП вряд ли возможно, единственный способ решить вопрос — упрятать ее под землю, что требует применения специальных инженерных решений, а главное — денег. И больших денег: в областном правительстве несколько лет назад называли цифру 7 миллиардов рублей.

Между тем разработки по организации ТПУ имеются.

В них нынешний маленький междугородний автовокзал предстает международным. Железная дорога и станция метро упрятаны под многоэтажный бизнес-центр. Наибольшее пространство зарезервировано для торгово-развлекательных комплексов, по площади во много раз превышающих автовокзальную территорию. Здесь же располагается большая перехватывающая стоянка. Имеется на схеме и подземный паркинг.

Однако транспортно-пересадочный узел уже много лет остается только на схеме. В то время как реальная жизнь вокруг станций кипит, захватывая все возможные жизненные пространства. Не знаю, как сопрягается, например, с планами создания ТПУ «Устройство пешеходного тротуара и прилегающих подходов к станции метро «Девяткино». Такая формулировка значится в паспорте объекта благоустройства. Укладывать тротуар начали во втором квартале этого года, и работа кипит во-всю. При этом в строительном анонсе специально оговорено, что тротуары обустраиваются «под линией электропередачи».

Дело это, конечно, полезное. От жилых массивов бульвара Менделеева в Мурине как-то добираться людям до метро надо, а то все по полю да по грязи. Но, может, сначала надо было опоры ЛЭП убрать? Рано или поздно все равно это придется делать. А значит, и пешеходную зону с асфальтом и каменными дорожками придется переделывать.

Или другой объект. Буквально в нескольких десятках метров от планируемой большой подземной стоянки строится не слишком большое «офисное здание со встроенной автостоянкой на 22 машино-места». Не думаю, что это вместо подземной парковки. Видимо, предприниматели не очень-то верят в скорую реализацию планов создания ТПУ. Тем временем жизненное пространство для узла все больше сжимается.

В связи с этим любопытно заявление областного правительства, прозвучавшее после выдачи положительного заключения Госэкспертизой: «Администрация уже начала процедуру оценки и выкупа частной собственности, которая попадает в зону строительства, чтобы имущественные споры не задерживали старт сооружения развязки и ТПУ». Не поздновато ли? Проще было бы не допускать «эклектики», в том числе и в формах собственности, чем затем с этим бороться.

#Девяткино #развязка #КАД

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.