Главная городская газета

«Девяткино» развяжут через КАД

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Петербуржцы заплатят за ремонт чужих лифтов

Мы оценили инициативу Минстроя, согласно которой старые лифты в жилых домах могут обновляться за счет региональных бюджетов. Может ли улучшиться ситуация в Петербурге, где до сих пор работает ветхая и опасная техника? Читать полностью

На южном берегу: для петербуржцев благоустроили пляжную территорию

Несколько лет назад этот берег если не ужасал, то наводил на грустные мысли. ЧМ-2018 видоизменил как территорию, так и историю этого места. Подробно исследуем, как оно стало одной из лучших зон отдыха для петербуржцев. Читать полностью

Жилая застройка уничтожит привычную наб. Лейтенанта Шмидта

Над набережной Лейтенанта Шмидта поднялся лес подъемных кранов - здесь застраивают жильем территорию сталепрокатного завода. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 25 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Электродепо «Южное» достроили...
Смольный «завяжет» зеленый пояс...
Два по сто!..
И другие новости. Читать полностью

«Алые паруса»: праздник для миллионов

Ленинградцы, которые придумали, как сделать одну из самых коротких ночей в году по-настоящему сказочной для выпускников, вообразить не могли, какие масштабы их «Алые паруса» приобретут.... Читать полностью

День ВМФ в Кронштадте: личные авто не пропустят

Въезд в Кронштадт 29 июля на личных автомобилях будет запрещен. Как теперь добраться до города? Читать полностью
«Девяткино» развяжут через КАД | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Проекту транспортной развязки у «Девяткино» дали ход. Петербургский филиал Госэкспертизы России выдал положительное заключение проектным разработкам подключения КАД к транспортно-пересадочному узлу (ТПУ), который формируется у железнодорожной платформы и станции метро. Сооружение развязки планируют начать весной 2018-го. А вот с узлом сложнее.

«Девяткино» — единственная станция метро, которая располагается за границами Петербурга, это уже поселок Мурино Всеволожского района Ленобласти. В западную часть этого поселка, что за железной дорогой, на автомобиле попасть сейчас можно только по дороге, которая ведет в Бугры и проложена вдоль КАД. Однако сделать это непросто, в часы пик транспортная ситуация в районе характеризуется одним коротким, но емким словом: «коллапс». Определить причину коллапса может каждый, причем даже невооруженным глазом: масштабы жилищного строительства поражают, а кого-то и ужасают. По обеим сторонам железнодорожных путей не по годам, а по дням одно за другим вырастают многоэтажные здания.

Проблему автомобильной доступности собираются решить за счет сооружения новой развязки с Кольцевой автодорогой. По проекту, примыкание и отход съездов будут организованы путем устройства переходно-скоростных полос на КАД. Протяженность съездов новой транспортной развязки составит 1438 метров. Как уже сказано, проект Госэкспертизой одобрен, срок начала строительства примерно определен, расчетный срок сооружения развязки — год.

Впрочем, главное предназначение будущих съездов — даже не автомобильная доступность новых жилых массивов. Развязка с КАД должна дать импульс реализации другого важного проекта — созданию на базе станции метро «Девяткино» и примыкающей к ней одноименной железнодорожной платформы транспортно-пересадочного узла, организовать который планируют уже не первое десятилетие.

Справедливости ради отметим, что кое-что здесь все-таки появилось. Рядом расположился междугородний автобусный вокзал под названием «Северный» с маршрутами по Ленинградской области, Карелии и близлежащим регионам. С другой стороны железнодорожных путей в бывшем чистом поле разбита крупная парковка. Но это совсем не то, что здесь собираются создать в рамках ТПУ. Однако прежде надо осмотреться на предмет возможной дислокации узла.

Визуальная картинка обрамления этих станций — метрополитена и железнодорожной — довольно занимательная. Такой, мягко говоря, эклектики мне не приходилось видеть нигде и никогда. Серые бетонные контуры железнодорожного павильона резко диссонируют с новыми жилыми зданиями, выстроившимися, как солдаты в строю. Вокруг хаотично разбросаны торговые киоски и малоэтажные постройки, включая автовокзал «Северный». При этом тут же сохранились зеленые зоны, в которых уже сооружены и еще строятся богатые коттеджи. Один трехэтажный с мансардой даже с пасторальным прудом, в котором явно должны водиться лягушки. Довершает сюрреалистический видовой сюжет высоковольтная линия электропередачи.

Кстати, о ЛЭП. Именно она, видимо, является главным препятствием создания ТПУ, о котором в областном правительстве рассуждают очень давно. Перенести ЛЭП вряд ли возможно, единственный способ решить вопрос — упрятать ее под землю, что требует применения специальных инженерных решений, а главное — денег. И больших денег: в областном правительстве несколько лет назад называли цифру 7 миллиардов рублей.

Между тем разработки по организации ТПУ имеются.

В них нынешний маленький междугородний автовокзал предстает международным. Железная дорога и станция метро упрятаны под многоэтажный бизнес-центр. Наибольшее пространство зарезервировано для торгово-развлекательных комплексов, по площади во много раз превышающих автовокзальную территорию. Здесь же располагается большая перехватывающая стоянка. Имеется на схеме и подземный паркинг.

Однако транспортно-пересадочный узел уже много лет остается только на схеме. В то время как реальная жизнь вокруг станций кипит, захватывая все возможные жизненные пространства. Не знаю, как сопрягается, например, с планами создания ТПУ «Устройство пешеходного тротуара и прилегающих подходов к станции метро «Девяткино». Такая формулировка значится в паспорте объекта благоустройства. Укладывать тротуар начали во втором квартале этого года, и работа кипит во-всю. При этом в строительном анонсе специально оговорено, что тротуары обустраиваются «под линией электропередачи».

Дело это, конечно, полезное. От жилых массивов бульвара Менделеева в Мурине как-то добираться людям до метро надо, а то все по полю да по грязи. Но, может, сначала надо было опоры ЛЭП убрать? Рано или поздно все равно это придется делать. А значит, и пешеходную зону с асфальтом и каменными дорожками придется переделывать.

Или другой объект. Буквально в нескольких десятках метров от планируемой большой подземной стоянки строится не слишком большое «офисное здание со встроенной автостоянкой на 22 машино-места». Не думаю, что это вместо подземной парковки. Видимо, предприниматели не очень-то верят в скорую реализацию планов создания ТПУ. Тем временем жизненное пространство для узла все больше сжимается.

В связи с этим любопытно заявление областного правительства, прозвучавшее после выдачи положительного заключения Госэкспертизой: «Администрация уже начала процедуру оценки и выкупа частной собственности, которая попадает в зону строительства, чтобы имущественные споры не задерживали старт сооружения развязки и ТПУ». Не поздновато ли? Проще было бы не допускать «эклектики», в том числе и в формах собственности, чем затем с этим бороться.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook