«Девяткино» развяжут через КАД

Проекту транспортной развязки у «Девяткино» дали ход. Петербургский филиал Госэкспертизы России выдал положительное заключение проектным разработкам подключения КАД к транспортно-пересадочному узлу (ТПУ), который формируется у железнодорожной платформы и станции метро. Сооружение развязки планируют начать весной 2018-го. А вот с узлом сложнее.

«Девяткино» развяжут через КАД | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

«Девяткино» — единственная станция метро, которая располагается за границами Петербурга, это уже поселок Мурино Всеволожского района Ленобласти. В западную часть этого поселка, что за железной дорогой, на автомобиле попасть сейчас можно только по дороге, которая ведет в Бугры и проложена вдоль КАД. Однако сделать это непросто, в часы пик транспортная ситуация в районе характеризуется одним коротким, но емким словом: «коллапс». Определить причину коллапса может каждый, причем даже невооруженным глазом: масштабы жилищного строительства поражают, а кого-то и ужасают. По обеим сторонам железнодорожных путей не по годам, а по дням одно за другим вырастают многоэтажные здания.

Проблему автомобильной доступности собираются решить за счет сооружения новой развязки с Кольцевой автодорогой. По проекту, примыкание и отход съездов будут организованы путем устройства переходно-скоростных полос на КАД. Протяженность съездов новой транспортной развязки составит 1438 метров. Как уже сказано, проект Госэкспертизой одобрен, срок начала строительства примерно определен, расчетный срок сооружения развязки — год.

Впрочем, главное предназначение будущих съездов — даже не автомобильная доступность новых жилых массивов. Развязка с КАД должна дать импульс реализации другого важного проекта — созданию на базе станции метро «Девяткино» и примыкающей к ней одноименной железнодорожной платформы транспортно-пересадочного узла, организовать который планируют уже не первое десятилетие.

Справедливости ради отметим, что кое-что здесь все-таки появилось. Рядом расположился междугородний автобусный вокзал под названием «Северный» с маршрутами по Ленинградской области, Карелии и близлежащим регионам. С другой стороны железнодорожных путей в бывшем чистом поле разбита крупная парковка. Но это совсем не то, что здесь собираются создать в рамках ТПУ. Однако прежде надо осмотреться на предмет возможной дислокации узла.

Визуальная картинка обрамления этих станций — метрополитена и железнодорожной — довольно занимательная. Такой, мягко говоря, эклектики мне не приходилось видеть нигде и никогда. Серые бетонные контуры железнодорожного павильона резко диссонируют с новыми жилыми зданиями, выстроившимися, как солдаты в строю. Вокруг хаотично разбросаны торговые киоски и малоэтажные постройки, включая автовокзал «Северный». При этом тут же сохранились зеленые зоны, в которых уже сооружены и еще строятся богатые коттеджи. Один трехэтажный с мансардой даже с пасторальным прудом, в котором явно должны водиться лягушки. Довершает сюрреалистический видовой сюжет высоковольтная линия электропередачи.

Кстати, о ЛЭП. Именно она, видимо, является главным препятствием создания ТПУ, о котором в областном правительстве рассуждают очень давно. Перенести ЛЭП вряд ли возможно, единственный способ решить вопрос — упрятать ее под землю, что требует применения специальных инженерных решений, а главное — денег. И больших денег: в областном правительстве несколько лет назад называли цифру 7 миллиардов рублей.

Между тем разработки по организации ТПУ имеются.

В них нынешний маленький междугородний автовокзал предстает международным. Железная дорога и станция метро упрятаны под многоэтажный бизнес-центр. Наибольшее пространство зарезервировано для торгово-развлекательных комплексов, по площади во много раз превышающих автовокзальную территорию. Здесь же располагается большая перехватывающая стоянка. Имеется на схеме и подземный паркинг.

Однако транспортно-пересадочный узел уже много лет остается только на схеме. В то время как реальная жизнь вокруг станций кипит, захватывая все возможные жизненные пространства. Не знаю, как сопрягается, например, с планами создания ТПУ «Устройство пешеходного тротуара и прилегающих подходов к станции метро «Девяткино». Такая формулировка значится в паспорте объекта благоустройства. Укладывать тротуар начали во втором квартале этого года, и работа кипит во-всю. При этом в строительном анонсе специально оговорено, что тротуары обустраиваются «под линией электропередачи».

Дело это, конечно, полезное. От жилых массивов бульвара Менделеева в Мурине как-то добираться людям до метро надо, а то все по полю да по грязи. Но, может, сначала надо было опоры ЛЭП убрать? Рано или поздно все равно это придется делать. А значит, и пешеходную зону с асфальтом и каменными дорожками придется переделывать.

Или другой объект. Буквально в нескольких десятках метров от планируемой большой подземной стоянки строится не слишком большое «офисное здание со встроенной автостоянкой на 22 машино-места». Не думаю, что это вместо подземной парковки. Видимо, предприниматели не очень-то верят в скорую реализацию планов создания ТПУ. Тем временем жизненное пространство для узла все больше сжимается.

В связи с этим любопытно заявление областного правительства, прозвучавшее после выдачи положительного заключения Госэкспертизой: «Администрация уже начала процедуру оценки и выкупа частной собственности, которая попадает в зону строительства, чтобы имущественные споры не задерживали старт сооружения развязки и ТПУ». Не поздновато ли? Проще было бы не допускать «эклектики», в том числе и в формах собственности, чем затем с этим бороться.

#Девяткино #развязка #КАД

Комментарии