Девелоперы тянут дороги. Летом в Петербурге открылось движение по нескольким новым улицам
Летом в Петербурге открылось движение по нескольким новым улицам. Причем все они были проложены не за государственный, а за частный счет — в составе коммерческих жилых комплексов.
ФОТО автора
В шампиньонном городке (так в шутку называют новый жилой комплекс между Пулковским шоссе, Окружной железной дорогой и КАД, построенный на том месте, где некогда выращивали шампиньоны) теперь есть две полноценные улицы. Строились они по мере сдачи корпусов и в окончательном виде были готовы к лету, а названия получили по станциям Псковской области. Идрицкая имеет протяженность 1 километр, Великолукская — чуть более 600 метров длиной. Они с севера и юга окаймляют два огромных жилых дома, возведенных группой «ЦДС», этот же девелопер потратился на обе дороги.
Несмотря на большую плотность населения, о которой можно судить по сотням припаркованных автомобилей, улицы сделали узкими, двухполосными, что уже вызывает проблемы, так как одна полоса предсказуемо занята оставленными машинами. Из-за необходимости пропускать встречные потоки порой возникают конфликты. Чтобы хоть как‑то облегчить обстановку, было решено небольшой участок Идрицкой сделать односторонним. Нет чтобы сразу построить четырехполосные улицы?!
В жилом микрорайоне в Кокколеве дороги пока не имеют названий: Топонимическая комиссия их уже одобрила, но чиновники тянут с подписанием соответствующего постановления. Что, впрочем, не мешает Setl Group прокладывать дороги по мере расширения комплекса. И там это полноценные четырехполосные улицы с разделителем посередине. В 2020 году было открыто движение по улице Георгия Гречко, улице Струве и части Орбитальной улицы. Ее минувшим летом удлинили — от дома № 73, корпус 4, по Пулковскому шоссе до пруда. Одновременно с ней пустили машины на изогнутую улицу, которой топонимисты решили не давать собственного названия — по проекту планировки, это часть круглой площади.
Группа «ЛСР» проложила дублер Муринской дороги вдоль двух строящихся кварталов в районе деревни Рыбацкое. Речь об участке от Пахомовской улицы до северного перекрестка с Пейзажной. Согласно проекту планировки, это внутриквартальный проезд. Однако фактически из него сделали дорогу районного значения: по старой трассе машины, в том числе общественный транспорт, отныне едут только в южном направлении, а по новой — в северном.
Три участка улично-дорожной сети летом открылись в микрорайонах, строящихся на бывших сельскохозяйственных полях совхоза «Детскосельский» в Пушкине. Один такой микрорайон — западнее Гуммолосар — возводит ООО «Пушкин». Компания постепенно обеспечивает новоселов новыми дорогами. Начиная с 2014 года она построила участки Анциферовской, Камероновской и Державинской улиц. Летом к ним прибавились новый 140‑метровый отрезок Анциферовской от Державинской на запад, а также первый, 130‑метровый, участок Анненского бульвара — от Анциферовской на северо-запад.
Другой микрорайон — западнее Новоселок — поначалу планировала сольно застроить финская группа «ЮИТ». Однако сперва она продала часть проекта московской группе «ФСК», а в нынешнем году остальное — питерскому «Эталону». Тем не менее дороги тянула именно «ЮИТ». Летом машины пустили на первый участок Пущинской улицы (на снимке) протяженностью 160 метров.
Наконец, на две улицы стало больше в микрорайоне Новосергиево, что в самом конце проспекта Ветеранов. Улица Владимира Пчелинцева получила 200‑метровый участок, примыкающий к пр. Ветеранов. Он является единой трассой с улицей Тимофея Федорова. Первый отрезок улицы Ивана Куликова сделали 350‑метровым — он идет от улицы Пчелинцева на восток. Проезжие части обеих улиц двухполосные, застройщиком была Setl Group.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 174 (7257) от 19.09.2022 под заголовком «Девелоперы тянут дороги».
Комментарии