Детские экскурсии не проедут на «взрослых» автобусах

Намерения вице-премьера Ольги Голодец отменить спорную норму о запрете использования автобусов старше 10 лет для перевозки детей пока так и остались намерениями: с 1 июля нынешнего года она частично вступила в силу. А с 1 октября станет действовать в том формате, против которого ведут борьбу все организаторы детского туризма уже пять лет.

Детские экскурсии не проедут на «взрослых» автобусах | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Речь идет о постановлении правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 года, в котором вводится возрастной ценз для «детских» организованных автобусных перевозок. Согласно указанной в нем норме, возраст используемых для этого машин не должен превышать 10 лет. Поскольку ее введение, не обоснованное никакими объективными причинами, в свое время вызвало бурю протестов, реализация данного постановления откладывалась уже шесть раз. Однако в нынешнем году правительство все же решило пойти по пути компромисса.

Как пояснил на состоявшейся на днях в Петербурге встрече с журналистами заместитель командира специализированной роты ДПС ГИБДД Константин Митин, с 1 июля этого года в Москве и Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях запрет на старые автобусы введен только в отношении машин категории М2, способных перевозить более восьми пассажиров с общей массой до пяти тонн. «Фактически речь идет только о микроавтобусах, - пояснил он. - Кроме возраста менее 10 лет машина должна быть оснащена тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а при перевозке группы на автобусе включается проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета». И хотя преимущества на дороге такая «мигалка» не дает, она информирует других участников движения. Что касается больших автобусов на 40 - 50 человек (то есть категории М3, массой свыше 5 тонн), то возрастной ценз в их отношении в названных регионах вступит в силу с 1 октября нынешнего года. А в других российских регионах - еще через год, с 1 октября 2019-го.

Казалось бы, вопрос решен. Однако организаторы детского туризма по-прежнему уверены: норма эта высосана из пальца и никакого отношения к безопасности малолетних пассажиров не имеет. «Мы за безопасность перевозки детей, но формальную оценку качества автобусов считаем абсурдной и опасной для существования детского туризма в целом», - говорят они.

Любой технический специалист скажет, что уровень безопасности и состояние машины от возраста зависят мало. А вот от интенсивности и условий эксплуатации, а также качества технического обслуживания - очень серьезно. Да, случаи ДТП с автобусами, перевозящими группы детей, бывают. Не далее как в начале июня, к примеру, в Псковской области попал в аварию экскурсионный автобус, на котором 26 детей ехали из Пскова в Петербург. Машина съехала в кювет - пострадали 13 человек (включая 11 детей), которые, к счастью, отделались ссадинами и ушибами. Однако причиной ДТП оказался вовсе не возраст автобуса - его водителю во время движения стало плохо.

Статистика ГИБДД в целом по России показывает, что количество аварий с участием автобусов растет четвертый год подряд. И если в 2015-м этот прирост составил 1,9%, то в 2016-м - 6, а в 2017 году - 5,9%. При этом в 2017-м в стране с участием водителей автобусов совершено 5608 ДТП. Что касается Петербурга, то за прошлый год в нашем городе зафиксировано 593 ДТП с пострадавшими детьми до 16 лет (шесть погибли, 631 ранен), а за истекший период 2018-го таких происшествий было уже 255 (двое детей погибли, а 274 ребенка получили ранения). Однако достоверных сведений о том, что та или иная авария с «детским» автобусом произошла из-за его «старости», в дорожной полиции не имеется. А на прямой вопрос о том, есть ли такие случаи, Константин Митин уверенно ответил, что «в нашей практике аварий с участием перевозивших детей автобусов не было».

Попытка вовсе отказаться от введения возрастного ценза все же была. 16 мая вице-премьер Ольга Голодец, участвуя в заседании координационного совета по развитию детского туризма в РФ, подписала протокол, в котором Минтрансу совместно с Минпромторгом и МВД РФ предлагалось внести в правительство нормативный правовой акт, исключающий из правил перевозки групп детей запрет на использование автобусов старше 10 лет. Однако правительство, ссылаясь на необходимость усиливать требования к безопасности детских перевозок и наличие возможностей для приобретения новых автобусов, выбрало другой вариант...

В частности, Минпромторг заявляет о возможности участия в программе льготного лизинга, которая позволяет снизить затраты на приобретение автобусов. Правда, ее условия, а также цена машин (новый автобус российского производства стоит около 13 млн рублей, китайский - от 9, а фирменный западный - от 18 миллионов) не располагают к активным покупкам. И если в Петербурге и Москве, а также в ближних к ним областях автобусный парк достаточно новый, то в регионах «молодой» автобус в возрасте менее 10 лет до сих пор редкость. А на экскурсии дети ведь ездят не только по столицам и их окрестностям.

Чем может обернуться реализация нормы возрастного ценза? По оценкам петербургского Содружества гидов и переводчиков, за последний год количество школьных экскурсий уже снизилось вдвое. Одна из основных причин, как считает председатель правления содружества Светлана Иванова, ужесточение требований к организации перевозки детей. В том числе и касающихся возраста автобусов: найти такую машину сложнее, а стоимость ее аренды, как правило, заметно выше. И если в октябре норма по возрастному цензу вступит в силу, желающих организовывать детские туры станет еще меньше. 

Материал был опубликован в газете под № 128 (6237) от 18.07.2018 под заголовком «Детские автобусы тормознут по осени». 

#автобусы #туризм #дети

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.