Детские экскурсии не проедут на «взрослых» автобусах

Намерения вице-премьера Ольги Голодец отменить спорную норму о запрете использования автобусов старше 10 лет для перевозки детей пока так и остались намерениями: с 1 июля нынешнего года она частично вступила в силу. А с 1 октября станет действовать в том формате, против которого ведут борьбу все организаторы детского туризма уже пять лет.

Детские экскурсии не проедут на «взрослых» автобусах | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Речь идет о постановлении правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 года, в котором вводится возрастной ценз для «детских» организованных автобусных перевозок. Согласно указанной в нем норме, возраст используемых для этого машин не должен превышать 10 лет. Поскольку ее введение, не обоснованное никакими объективными причинами, в свое время вызвало бурю протестов, реализация данного постановления откладывалась уже шесть раз. Однако в нынешнем году правительство все же решило пойти по пути компромисса.

Как пояснил на состоявшейся на днях в Петербурге встрече с журналистами заместитель командира специализированной роты ДПС ГИБДД Константин Митин, с 1 июля этого года в Москве и Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях запрет на старые автобусы введен только в отношении машин категории М2, способных перевозить более восьми пассажиров с общей массой до пяти тонн. «Фактически речь идет только о микроавтобусах, - пояснил он. - Кроме возраста менее 10 лет машина должна быть оснащена тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а при перевозке группы на автобусе включается проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета». И хотя преимущества на дороге такая «мигалка» не дает, она информирует других участников движения. Что касается больших автобусов на 40 - 50 человек (то есть категории М3, массой свыше 5 тонн), то возрастной ценз в их отношении в названных регионах вступит в силу с 1 октября нынешнего года. А в других российских регионах - еще через год, с 1 октября 2019-го.

Казалось бы, вопрос решен. Однако организаторы детского туризма по-прежнему уверены: норма эта высосана из пальца и никакого отношения к безопасности малолетних пассажиров не имеет. «Мы за безопасность перевозки детей, но формальную оценку качества автобусов считаем абсурдной и опасной для существования детского туризма в целом», - говорят они.

Любой технический специалист скажет, что уровень безопасности и состояние машины от возраста зависят мало. А вот от интенсивности и условий эксплуатации, а также качества технического обслуживания - очень серьезно. Да, случаи ДТП с автобусами, перевозящими группы детей, бывают. Не далее как в начале июня, к примеру, в Псковской области попал в аварию экскурсионный автобус, на котором 26 детей ехали из Пскова в Петербург. Машина съехала в кювет - пострадали 13 человек (включая 11 детей), которые, к счастью, отделались ссадинами и ушибами. Однако причиной ДТП оказался вовсе не возраст автобуса - его водителю во время движения стало плохо.

Статистика ГИБДД в целом по России показывает, что количество аварий с участием автобусов растет четвертый год подряд. И если в 2015-м этот прирост составил 1,9%, то в 2016-м - 6, а в 2017 году - 5,9%. При этом в 2017-м в стране с участием водителей автобусов совершено 5608 ДТП. Что касается Петербурга, то за прошлый год в нашем городе зафиксировано 593 ДТП с пострадавшими детьми до 16 лет (шесть погибли, 631 ранен), а за истекший период 2018-го таких происшествий было уже 255 (двое детей погибли, а 274 ребенка получили ранения). Однако достоверных сведений о том, что та или иная авария с «детским» автобусом произошла из-за его «старости», в дорожной полиции не имеется. А на прямой вопрос о том, есть ли такие случаи, Константин Митин уверенно ответил, что «в нашей практике аварий с участием перевозивших детей автобусов не было».

Попытка вовсе отказаться от введения возрастного ценза все же была. 16 мая вице-премьер Ольга Голодец, участвуя в заседании координационного совета по развитию детского туризма в РФ, подписала протокол, в котором Минтрансу совместно с Минпромторгом и МВД РФ предлагалось внести в правительство нормативный правовой акт, исключающий из правил перевозки групп детей запрет на использование автобусов старше 10 лет. Однако правительство, ссылаясь на необходимость усиливать требования к безопасности детских перевозок и наличие возможностей для приобретения новых автобусов, выбрало другой вариант...

В частности, Минпромторг заявляет о возможности участия в программе льготного лизинга, которая позволяет снизить затраты на приобретение автобусов. Правда, ее условия, а также цена машин (новый автобус российского производства стоит около 13 млн рублей, китайский - от 9, а фирменный западный - от 18 миллионов) не располагают к активным покупкам. И если в Петербурге и Москве, а также в ближних к ним областях автобусный парк достаточно новый, то в регионах «молодой» автобус в возрасте менее 10 лет до сих пор редкость. А на экскурсии дети ведь ездят не только по столицам и их окрестностям.

Чем может обернуться реализация нормы возрастного ценза? По оценкам петербургского Содружества гидов и переводчиков, за последний год количество школьных экскурсий уже снизилось вдвое. Одна из основных причин, как считает председатель правления содружества Светлана Иванова, ужесточение требований к организации перевозки детей. В том числе и касающихся возраста автобусов: найти такую машину сложнее, а стоимость ее аренды, как правило, заметно выше. И если в октябре норма по возрастному цензу вступит в силу, желающих организовывать детские туры станет еще меньше. 

Материал был опубликован в газете под № 128 (6237) от 18.07.2018 под заголовком «Детские автобусы тормознут по осени». 

#автобусы #туризм #дети

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.

Киевское спешит к Гатчине
21 Мая 2015

Киевское спешит к Гатчине

Полным ходом идет сегодня реконструкция Киевского шоссе, в результате которой дорога должна стать шире и безопаснее. Пока же ремонт провоцирует пробки...

Чем дышат Коломяги
10 Декабря 2014

Чем дышат Коломяги

Два асфальтобетонных завода (АБЗ), мебельное производство и другие не озонирующие атмосферу предприятия  расположились в Коломягах посреди жилых кварталов.