Деревня-переросток
Одна из активнейших точек роста в окрестностях Петербурга — Новое Девяткино, которая по документам проходит как Новодевяткинское сельское поселение Всеволожского района Ленинградской области. Но, приехав на станцию метро «Девяткино», видишь вокруг лес домов-высоток. Потом, правда, уже из окна маршрутки наблюдаешь то тут, то там мелькающие из-за деревьев крыши частных домиков — несмотря на активное строительство, здесь по-прежнему много зелени. И снова сбиваешься в попытках подобрать определение этому населенному пункту...
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Жители Новодевяткинского сельского поселения все больше отрываются от земли.
Застройщики нечерноземья
«Новое Девяткино — сложная во всех отношениях территория, — говорит отвечающий за строительство вице-губернатор Ленинградской области Георгий Богачев. — Это классический пример того, как наступает город: еще десять лет назад муниципалитет был обычным поселком у КАД с дачами, деревенскими домиками, курами и яблонями во дворах. Сейчас на этих огородах как грибы вырастают дома-башни. Соседство, соглашаются все, кто видел, дикое. Лет черед десять население всего этого «куста» — Мурино, Бугры, Девяткино — превысит 100 тысяч человек».
В мегаполисе, судя по рекламе, большинство предложений квартир, которыми хочется воспользоваться при скромном бюджете, связаны с Новым Девяткином: «Новое Девяткино» и «Тридевяткино царство» от «Унисто Петросталь», «Девяткино» от «Арсенал Недвижимость» и даже «Десяткино», которые возводит компания Normann.
Есть, конечно, и менее тривиальные названия — «Три кита» от «ЛидерГрупп», «Greenландия» от Setl City, «Фрегат» «Русской сказки». Расположенные по соседству, в районе Мурино — Девяткино, «Муринский посад» ГК «ЦДС» и ЖК «Мой город» «Полис Групп». У такой популярности есть свои причины.
«Здесь возводится современное жилье экономкласса, — рассказывает генеральный директор «Полис Групп» Ольга Петряшова. — Сегодня предложение тут очень востребовано у покупателей по понятным причинам: цены ниже по сравнению со «спальными» районами в административной черте города, а город при этом совсем рядом. Строительство жилых комплексов в сегменте «эконом» в ближайших к городу областных территориях, таких как Девяткино, делает собственное жилье, пусть небольшой площади, реальностью для большего количества населения».
«Мы понемногу решаем проблему социальной инфраструктуры благодаря нашей программе «Соцобъекты в обмен на налоги», тут я могу гарантировать, что рано или поздно очередей в детские сады и школы не будет», — обещает вице-губернатор Георгий Богачев.
Царство безлошадных крестьян
Можно выделить основные причины, по которым Новое Девяткино так привлекательно. Во-первых, «Девяткино» — не просто единственная станция метро на территории Ленобласти, она еще и одна из немногих станций в шаговой доступности от новых жилмассивов. В городе подобным может похвастать разве что Парнас. Даже жители Шушар, где в промзоне строится метровокзал, вынуждены будут добираться до своей станции на автобусах. Любопытная подробность: несмотря на название, станция «Девяткино» хоть и находится рядом с Новодевяткинским МО, но юридически входит в соседнее Муринское сельское поселение.
Во-вторых, в Новом Девяткине есть из чего выбрать. В отсутствие свободных пятен под застройку в городе девелоперы с удовольствием бросились осваивать недорогие областные земли, возводя здесь огромное количество жилья масс-маркета. Себестоимость строительства выгодно отличается от городской, как и процессы согласования с администрацией.
В-третьих, цена. На стоимость во многом влияют факторы, описанные выше. Вы вряд ли найдете в административной черте Петербурга «однушку» в только что введенном доме за 2,5 — 3 млн рублей.
А вот цены по некоторым жилым комплексам в районе: в «Муринском посаде» стоимость квартир начинается от 1,7 млн рублей, в «Новом Мурине» — от 2 млн. 1,7 млн — студия в ЖК «Три кита», 1,9 млн рублей — в ЖК «Greenландия». Цены на трехкомнатые квартиры небольшого метража (около 70 кв. м) можно найти в пределах 4 млн рублей. И даже в ЖК комфорт-класса (их здесь немного, но все же есть) цены не «кусают» так сильно, как в домах того же сегмента, расположенных на территории Петербурга. Плюс рассрочки, скидки и ипотека.
«Средняя стоимость квадратного метра для наших жилых комплексов — примерно 67 тысяч рублей для объекта, плановый срок сдачи которого
I квартал 2015 года», — пояснил руководитель отдела продаж ГК «ЦДС» Дмитрий Сидоренко.
Одной бедой меньше
Но есть у Нового Девяткина и фирменная проблема: поселение как бы «висит» на единственной трассе, соединяющей его со всем миром. «Региональные власти вместе с застройщиками планируют новые дороги, ситуация станет попроще, но это дело не завтрашнего дня», — предупредил Богачев.
Не так давно руководством Петербурга и Ленобласти был создан координационный совет, призванный решить транспортные проблемы города и области. В него вошел и министр транспорта России Максим Соколов.
В 2014 году компании-застройщики проявили инициативу и помогли расширить Токсовское шоссе. Компания «Полис Групп» вместе с другими застройщиками возводит транспортную развязку на выезде с КАД. Начато строительство дороги, которая соединит новые кварталы со станцией метро и Северным (девяткинским) автовокзалом. В отдаленной перспективе у станции метро «Девяткино» (с другой стороны от действующего автовокзала) может появиться международный автобусный терминал с выездом на трассу Токсово — Матокса.
Летом комитет по дорожному хозяйству Ленобласти выступил заказчиком строительства новой дороги, которая пройдет от петербургского Суздальского проспекта до поселка Кузьмоловский, где будет соединена с шоссе на Токсово. Эта дорога, а она протянется вокруг Нового Девяткина и Мурина, должна разгрузить прогнозируемые транспортные потоки.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 221 (5347) от 25.11.2014.
Комментарии