Деревня городского типа
Мурино, Бугры, Новодевяткино... Уж сколько раз крутились эти топонимы на языке, сколько дискуссий шло о перспективах развития и проблемах этих деревень, постепенно переросших в города – спутники Петербурга. Хоть и относятся они к Всеволожскому району Ленинградской области, но де-факто давно уже стали частью мегаполиса.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
И вот очередная группа специалистов подключилась (в формате «круглого стола») к решению деревенско-городских проблем – Российская гильдия управляющих и девелоперов.
Заместитель генерального директора консультационного центра «Петербургская недвижимость» Ольга Трошева подсчитала, что в Мурине работают свыше 20 компаний-застройщиков. Объем их планов с учетом дальней перспективы впечатляет: до 4,5 млн «квадратов» жилья. Примерно половина из них либо уже построена, либо вот-вот будет готова к сдаче.
«Если рассматривать Петербург и его ближние пригороды, даже административно входящие в состав области, как единый рынок, то на Мурино приходится 15% новостроек. За девять месяцев нынешнего года здесь построено 460 тыс. кв. м жилья, это 18% регионального рынка», – заявила Трошева.
Причина популярности этого городского предместья – относительно невысокая цена «квадрата»: примерно на 10 тыс. рублей дороже, чем в среднем по Ленобласти, но на 24 тысячи дешевле, чем в Петербурге.
Заместитель председателя комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области Владимир Демин считает что в Мурине сложилась более-менее благополучная градостроительная ситуация. Правда, он тут же заявил, что качество городской среды в этом поселении – проблема, плотность застройки здесь завышена. Выезд из новых муринских кварталов сопряжен со сложностями.
Заместитель генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области» Валентин Енокаев сообщил, что сейчас все же готовится дорога с выходом на Гражданский проспект и КАД. Финансировать этот проект будет пул застройщиков. Другой важный проект для поселения – транспортный обход Мурина и Нового Девяткина. Третий проект – строительство здесь транспортно-пересадочного узла.
Президент «ЛенОблСоюзСтроя» Георгий Богачев назвал другое узкое место: «То, как стоит Токсовское шоссе сегодня, через три года покажется сказкой. Проекты в Мурине, о которых мы слышим, стоят 30 миллиардов рублей, а весь областной дорожный фонд – 9 миллиардов».
Глава администрации Муринского сельского поселения Валерий Гаркавый пояснил, что через три года территория может изменить статус – стать поселением городским. Мурино состоит из трех «островов», рассеченных магистралями, причем проезд из одного в другой возможен только через Петербург.
Сейчас в Мурине живут 12 тысяч человек, скоро население возрастет как минимум еще на 35 тысяч. Вопрос: где все эти жители будут работать? В местном генплане предусмотрена промзона 400 га, там запроектирована зона логистики, бетонный завод, военный институт «Поиск». Но девелоперы говорят, что современные производства малолюдные, и всем местным жителям вакансий там не найдется.
Впрочем, львиная доля новоселов – петербуржцы, и деньги они планируют зарабатывать в городских офисах, а не на муринских заводах. Правда, эффект от деловой активности новоселов всецело зависит от уровня развития дорожной сети и общественного транспорта. Ни в том ни в другом направлении особых подвижек (судя по высказываниям на «круглом столе») нет. Одно радует: станцию метро «Девяткино» построили сильно загодя, и теперь только она новоселов и спасает.
Помимо промышленной и транспортной проблемы городу-деревне не хватает торгово-развлекательных комплексов и социальных объектов. Областные власти уверяют, что до 2030 года в Мурине планируется построить 26 детсадов, 23 помещения врачей общей практики, два универсальных спортивных зала, два бассейна, 16 плоскостных спортивных сооружений. Но станут ли реальностью эти планы?
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 212 (5585) от 12.11.2015.
Комментарии