Деньги на дорогу

Объездную дорогу вокруг Мурина и Нового Девяткина планируют строить за счет частных инвесторов-концессионеров и федеральных субсидий за счет взимания платы с 12-тонников по системе «Платон». Такая финансовая схема обсуждалась на днях в правительстве Ленобласти с участием коллег из Смольного, проектировщиков и компаний – застройщиков этих бурно развивающихся поселков.

Деньги на дорогу  | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

«Надеемся, что наш проект будет одним из первых, который имеет всю разрешительную документацию, чтобы претендовать на федеральную субсидию», – прокомментировал зампред правительства Ленинградской области Михаил Москвин.

Общая протяженность объездной трассы – около 8 км. Ее стоимость, по самым предварительным расчетам, составляет 5,5 млрд руб. Говорить, в какой пропорции между концессионерами и государством будут распределены расходы, Москвин пока отказался. Но представители компаний-застройщиков (и, возможно, будущих концессионеров) озвучили свое пожелание, чтобы федеральное финансирование оказалось не менее 3 млрд руб.

Объездная дорога, соединяющая КАД с шоссе Санкт-Петербург – Матокса, будет платной. Но пункт оплаты планируется установить один – за рекой Охтой, чтобы жители Мурина и Нового Девяткина добирались до своих домов бесплатно. Областная часть трассы уже спроектирована за счет средств компании-застройщика «ЦДС». Но довольно продолжительное время «затык» проекта происходил с городской стороны. Возможно, потому, что первоначально планируемая развязка с КАД не устраивала компанию «ЛСР»: она захватывала часть их территории, а трассы проходили на уровне вторых этажей домов, что, естественно, снижало привлекательность квартир в них. Скорректированный проект включает в себя двухуровневую двухполосную развязку в створе Челябинской улицы (Красногвардейский район). Такой вариант возражений не вызывает. «Мы положительно решили все проблемы, стороны нашли точки коммуникации», – отметил Михаил Москвин.

Проектировщикам, компании «Петербург-дорсервис», поручено до 8 февраля обратиться в администрацию Петербурга с официальной заявкой на проектирование линейного объекта. По словам Москвина, он рассчитывает, что летом проект поступит на рассмотрение в Госэкспертизу. А после ее положительного заключения можно будет объявить конкурс по выбору концессионера или пула концессионеров. Пока интерес к проекту проявляют компании «ЛСР», «ЦДС» и банк ВТБ. Нормативный срок строительства такой дороги составляет около 3 лет.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 022 (5639) от 09.02.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.