Деньги на дорогу
Объездную дорогу вокруг Мурина и Нового Девяткина планируют строить за счет частных инвесторов-концессионеров и федеральных субсидий за счет взимания платы с 12-тонников по системе «Платон». Такая финансовая схема обсуждалась на днях в правительстве Ленобласти с участием коллег из Смольного, проектировщиков и компаний – застройщиков этих бурно развивающихся поселков.

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
«Надеемся, что наш проект будет одним из первых, который имеет всю разрешительную документацию, чтобы претендовать на федеральную субсидию», – прокомментировал зампред правительства Ленинградской области Михаил Москвин.
Общая протяженность объездной трассы – около 8 км. Ее стоимость, по самым предварительным расчетам, составляет 5,5 млрд руб. Говорить, в какой пропорции между концессионерами и государством будут распределены расходы, Москвин пока отказался. Но представители компаний-застройщиков (и, возможно, будущих концессионеров) озвучили свое пожелание, чтобы федеральное финансирование оказалось не менее 3 млрд руб.
Объездная дорога, соединяющая КАД с шоссе Санкт-Петербург – Матокса, будет платной. Но пункт оплаты планируется установить один – за рекой Охтой, чтобы жители Мурина и Нового Девяткина добирались до своих домов бесплатно. Областная часть трассы уже спроектирована за счет средств компании-застройщика «ЦДС». Но довольно продолжительное время «затык» проекта происходил с городской стороны. Возможно, потому, что первоначально планируемая развязка с КАД не устраивала компанию «ЛСР»: она захватывала часть их территории, а трассы проходили на уровне вторых этажей домов, что, естественно, снижало привлекательность квартир в них. Скорректированный проект включает в себя двухуровневую двухполосную развязку в створе Челябинской улицы (Красногвардейский район). Такой вариант возражений не вызывает. «Мы положительно решили все проблемы, стороны нашли точки коммуникации», – отметил Михаил Москвин.
Проектировщикам, компании «Петербург-дорсервис», поручено до 8 февраля обратиться в администрацию Петербурга с официальной заявкой на проектирование линейного объекта. По словам Москвина, он рассчитывает, что летом проект поступит на рассмотрение в Госэкспертизу. А после ее положительного заключения можно будет объявить конкурс по выбору концессионера или пула концессионеров. Пока интерес к проекту проявляют компании «ЛСР», «ЦДС» и банк ВТБ. Нормативный срок строительства такой дороги составляет около 3 лет.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 022 (5639) от 09.02.2016.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии