Деление на зоны. Число улиц с платной парковкой в Петербурге вырастет

Успехи на ниве взимания штрафов за нарушение правил платной парковки в центре города закономерно ведут к желанию максимально расширить ее зону. И уже в этом году количество включенных в нее улиц Центрального района обещают увеличить в 2,5 раза, а число платных парковочных мест – как минимум вдвое.

Деление на зоны. Число улиц с платной парковкой в Петербурге вырастет | ФОТО Сергея КОНЬКОВА/ТАСС

ФОТО Сергея КОНЬКОВА/ТАСС

Стоит напомнить: именно в марте прошлого года, после вступления в силу поправок в статьи 26.10 и 28.1 КоАП РФ, в Северной столице началось реальное администрирование штрафов за нарушение правил пользования платной парковкой. Результаты оказались впечатляющими, так как загрузка дорог в границах этой зоны (в настоящее время их в нее входит 28 на 2903 машино-места, включая улицу Рубинштейна) снизилась до 60% (то есть 40% парковочных мест свободны), а количество автомобилистов, нарушающих правила парковки, в течение года сократилось вдвое. По данным СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга», в течение последнего года услугами зоны платной парковки в нашем городе воспользовались около 3 млн человек, а сейчас ежедневно в ней размещают машины примерно 8 тыс. автомобилистов.

Есть успехи и на финансовом фронте. Судите сами: за весь 2019-й доход бюджета от использования платных парковок в Петербурге составил 38,2 млн рублей, и если 18 марта того года они принесли в казну 94 тысячи, то год спустя, в 2020-м, уже 175 тыс. рублей. Увы, но, несмотря на наличие формальной обязанности, до вступления в силу поправок в статьи 26.10 и 28.1 КоАП РФ без вопросов оплачивался только каждый четвертый штраф размером 3 тыс. рублей.

С начала администрирования зоны платной парковки автомобилистами совершено около 900 тыс. транзакций на 81 млн рублей, а всего за этот период в бюджет города (включая плату за оформление парковочных разрешений жителя и абонементов) поступило 90 миллионов. Улучшилась и дисциплина при оплате административных штрафов: за год комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга их было выставлено 129,5 тыс. на сумму 388 млн рублей. И почти 53 тыс. оказались оплачены – нарушители внесли в «кассу» города 158,7 млн рублей.

Хотя, конечно, неплательщиков и сейчас хватает: по экспертным оценкам, их число доходит до 300 человек в сутки. Причем нарушают правила в основном паркующиеся на таких улицах, как Маяковского, Жуковского, Восстания и Рубинштейна. На последней, к примеру, в период действия там платной парковки (с 7 декабря) КРТИ выставил нарушителям свыше 6 тыс. административных штрафов на более чем 18 млн рублей, из которых автолюбители оплатили только около 1,8 тыс. на 5,4 млн рублей. Меньше трети. Однако с учетом реалий победа все равно будет за контролерами, поскольку за однократно выплаченные 3 тыс. рублей штрафа стоять в этой зоне можно как минимум 50 часов. А город в результате получает и более свободные улицы, и дополнительные деньги.

В связи с этим планы питерских властей на расширение зоны платной парковки существенно меняются. Да, еще в середине 2019-го бывший тогда главой комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Сергей Харлашкин бодро докладывал о планах по расширению такой зоны. Согласно им, в минувшем году планировалось выполнить работы по расширению зоны платной парковки в Центральном районе аж на 13 167 парковочных мест. Однако в декабре 2020-го в ответе из Центра управления парковками говорилось о том, что в прошлом году финансирование работ по расширению зоны платной парковки городским законом от 29.11.2019 № 614-132 «О бюджете Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 – 2022 годов» не предусмотрено. А потом была пандемия, в самом начале которой как раз и случились поправки, в корне изменившие ситуацию с взиманием штрафов.

«С учетом развития транспортного комплекса города расширение зоны платной парковки становится необходимой мерой для сокращения транспортных потоков в центр и популяризации общественного транспорта, – рассказал нашей газете и. о. директора СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Дмитрий Ваньчков. – Поэтому уже до конца нынешнего года мы планируем увеличить количество платных парковочных мест в Центральном районе города как минимум в два раза». Он обозначил и параметры будущей расширенной зоны платной парковки: в нее войдет 71 улица Центрального района, ограниченная Невским проспектом, а также Воскресенской и Синопской набережными и наб. реки Фонтанки. Фактически это вся территория района между Фонтанкой, Невой и Невским проспектом. Планируется уже в самое ближайшее время провести конкурсные процедуры, благодаря которым и определится будущее платной парковки в этом году.

Впрочем, общая цель функционирования такой зоны по-прежнему состоит не в зарабатывании максимума денег, а в улучшении дорожной ситуации. И если большая часть тех, кто сейчас отправляется в центр на собственном авто, пересядут на общественный транспорт, это заметно уменьшит пробки на городских магистралях.

#платная парковка #транспорт #автомобили #водители

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 50 (6888) от 24.03.2021 под заголовком «Зонный прессинг».


Комментарии