Деление на зоны. Число улиц с платной парковкой в Петербурге вырастет

Успехи на ниве взимания штрафов за нарушение правил платной парковки в центре города закономерно ведут к желанию максимально расширить ее зону. И уже в этом году количество включенных в нее улиц Центрального района обещают увеличить в 2,5 раза, а число платных парковочных мест – как минимум вдвое.

Деление на зоны. Число улиц с платной парковкой в Петербурге вырастет | ФОТО Сергея КОНЬКОВА/ТАСС

ФОТО Сергея КОНЬКОВА/ТАСС

Стоит напомнить: именно в марте прошлого года, после вступления в силу поправок в статьи 26.10 и 28.1 КоАП РФ, в Северной столице началось реальное администрирование штрафов за нарушение правил пользования платной парковкой. Результаты оказались впечатляющими, так как загрузка дорог в границах этой зоны (в настоящее время их в нее входит 28 на 2903 машино-места, включая улицу Рубинштейна) снизилась до 60% (то есть 40% парковочных мест свободны), а количество автомобилистов, нарушающих правила парковки, в течение года сократилось вдвое. По данным СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга», в течение последнего года услугами зоны платной парковки в нашем городе воспользовались около 3 млн человек, а сейчас ежедневно в ней размещают машины примерно 8 тыс. автомобилистов.

Есть успехи и на финансовом фронте. Судите сами: за весь 2019-й доход бюджета от использования платных парковок в Петербурге составил 38,2 млн рублей, и если 18 марта того года они принесли в казну 94 тысячи, то год спустя, в 2020-м, уже 175 тыс. рублей. Увы, но, несмотря на наличие формальной обязанности, до вступления в силу поправок в статьи 26.10 и 28.1 КоАП РФ без вопросов оплачивался только каждый четвертый штраф размером 3 тыс. рублей.

С начала администрирования зоны платной парковки автомобилистами совершено около 900 тыс. транзакций на 81 млн рублей, а всего за этот период в бюджет города (включая плату за оформление парковочных разрешений жителя и абонементов) поступило 90 миллионов. Улучшилась и дисциплина при оплате административных штрафов: за год комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга их было выставлено 129,5 тыс. на сумму 388 млн рублей. И почти 53 тыс. оказались оплачены – нарушители внесли в «кассу» города 158,7 млн рублей.

Хотя, конечно, неплательщиков и сейчас хватает: по экспертным оценкам, их число доходит до 300 человек в сутки. Причем нарушают правила в основном паркующиеся на таких улицах, как Маяковского, Жуковского, Восстания и Рубинштейна. На последней, к примеру, в период действия там платной парковки (с 7 декабря) КРТИ выставил нарушителям свыше 6 тыс. административных штрафов на более чем 18 млн рублей, из которых автолюбители оплатили только около 1,8 тыс. на 5,4 млн рублей. Меньше трети. Однако с учетом реалий победа все равно будет за контролерами, поскольку за однократно выплаченные 3 тыс. рублей штрафа стоять в этой зоне можно как минимум 50 часов. А город в результате получает и более свободные улицы, и дополнительные деньги.

В связи с этим планы питерских властей на расширение зоны платной парковки существенно меняются. Да, еще в середине 2019-го бывший тогда главой комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Сергей Харлашкин бодро докладывал о планах по расширению такой зоны. Согласно им, в минувшем году планировалось выполнить работы по расширению зоны платной парковки в Центральном районе аж на 13 167 парковочных мест. Однако в декабре 2020-го в ответе из Центра управления парковками говорилось о том, что в прошлом году финансирование работ по расширению зоны платной парковки городским законом от 29.11.2019 № 614-132 «О бюджете Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 – 2022 годов» не предусмотрено. А потом была пандемия, в самом начале которой как раз и случились поправки, в корне изменившие ситуацию с взиманием штрафов.

«С учетом развития транспортного комплекса города расширение зоны платной парковки становится необходимой мерой для сокращения транспортных потоков в центр и популяризации общественного транспорта, – рассказал нашей газете и. о. директора СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Дмитрий Ваньчков. – Поэтому уже до конца нынешнего года мы планируем увеличить количество платных парковочных мест в Центральном районе города как минимум в два раза». Он обозначил и параметры будущей расширенной зоны платной парковки: в нее войдет 71 улица Центрального района, ограниченная Невским проспектом, а также Воскресенской и Синопской набережными и наб. реки Фонтанки. Фактически это вся территория района между Фонтанкой, Невой и Невским проспектом. Планируется уже в самое ближайшее время провести конкурсные процедуры, благодаря которым и определится будущее платной парковки в этом году.

Впрочем, общая цель функционирования такой зоны по-прежнему состоит не в зарабатывании максимума денег, а в улучшении дорожной ситуации. И если большая часть тех, кто сейчас отправляется в центр на собственном авто, пересядут на общественный транспорт, это заметно уменьшит пробки на городских магистралях.

#платная парковка #транспорт #автомобили #водители

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 50 (6888) от 24.03.2021 под заголовком «Зонный прессинг».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.