Чудо-богатыри на Неве. На Васильевском острове прошёл Фестиваль ледоколов
Три красавца-богатыря, всю зиму сражавшихся со льдами, четыре дня простояли у бетонного причала, вытянувшегося вдоль набережной Лейтенанта Шмидта. А потом под звуки духового оркестра суда вернулись 4 мая на место постоянной стоянки. Несмотря на холодный ветер, Фестиваль ледоколов прошел — уже в одиннадцатый раз — при полном аншлаге.

ФОТО Pixabay
Вблизи эти громадные суда, символизирующие силу и мощь отечественного флота, выглядели как настоящие великаны. И даже если бы все четыре «ледокольных» дня постоянно лил дождь, на празднично украшенной набережной все равно было бы многолюдно. Оно и понятно: когда еще выпадет случай не просто полюбоваться на этих красавцев, отражавшихся в невской воде, но и подняться по трапу на борт одного из них.
Оттуда, с палубы ледокола, открываются удивительно красивые виды. Да еще можно узнать о нем что‑то новое, пообщавшись с членами экипажа, и рассмотреть его судовые механизмы. Неудивительно, что многие отправились туда на экскурсию с детьми (безопасность и порядок на судах обеспечивали курсанты Морской технической академии имени адмирала Сенявина).
К тому же нынешний фестиваль, давно ставший одной из визитных карточек Петербурга, вновь проходил в формате семейного праздника. Его программа включала тематические выставки, мастер-классы и викторины, рассчитанные на людей разного возраста. А сотрудники ледокола-музея «Красин» подготовили специальную программу, отражавшую историю полярных конвоев. Так что горожанам и гостям города были доступны не только чудо-богатыри, крушащие льды, но и легендарное судно, стоящее по соседству с ними.
Для участия в фестивале к причалу у набережной пришвартовались три разных по возрасту, оснащению и размерам судна. Там появились на этот раз дизель-электрические ледоколы «Капитан Николаев», «Капитан Плахин» и «Мудьюг». Два первых из них на этом празднике уже бывали, причем не раз, а для третьего его посещение стало «премьерой».
Ледокол «Мудьюг» был построен для работы в замерзающем Архангельском порту. Это флагман серии, состоящей из трех подобных судов, который получил после модернизации носовую часть необычной формы. Он не просто ломает льды, как другие, а режет их, будто ножом, и расталкивает ледяное крошево по кромкам канала. Благодаря этому ледокол, хоть и утратил былую маневренность, стал оставлять за кормой практически чистую воду.
При работе в северном морском порту такая «метаморфоза» себя вполне оправдала. Да и в Финском заливе этот ледокол, названный в честь островка, расположенного в северной части Двинской губы, не остается без дела. Но раньше он водил небольшие лесовозы, а теперь сопровождает огромные балкеры, вдвое длиннее и шире его, рассказал капитан судна Сергей Сидоренко.
В минувшую навигацию этот ледокол, уже почтенного возраста, провел к морскому грузовому порту Петербурга около 450 разных судов. Зима выдалась нынче не слишком суровой, грех жаловаться, говорят моряки: ледовые условия бывали потяжелее. Но и теперь им пришлось изрядно потрудиться. Из-за сильных северных ветров в Финском заливе образовались большие торосы, преодолевать которые, пожалуй, труднее, чем колоть ровный морской лед.
Тем не менее все ледоколы, входящие во флотилию Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», с задачами в эту навигацию справились. Они обеспечили без единого сбоя все судозаходы, осуществляя ледовую проводку не только на Балтике, но и в акватории других российских морей. А один такой трудяга, ледокол «Новороссийск» (кстати, участник былого Фестиваля ледоколов), делал это в арктическом порту Сабетта, отметил директор филиала Александр Стрельников.
В первый праздничный день на набережной Лейтенанта Шмидта, стоит добавить, прошел фестиваль иллюзионистов «Магия Севера». Назавтра там состоялись показы ретромоды, сотрудники Фонда спасения тюленей провели содержательную лекцию. А кульминацией фестиваля стало захватывающее водное шоу «Вальс буксиров». Три небольших буксира, демонстрируя слаженность действий, исполнили изящный «танец» на Неве.
А на следующий день ледоколы покинули Васильевский остров и вернулись к портовым причалам, где их ждет текущий ремонт. Продлевая срок службы ледоколов, специалисты устанавливают там новое оборудование и судовые системы (практически все они, кстати, российского производства), пояснил руководитель регионального филиала «Росморпорта».
Читайте также:
При правительстве Ленобласти создан новый координационный орган — Морской совет
Задачи для мозгового центра. Обновление гражданского флота в России идёт при поддержке государства
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 79 (7901) от 05.05.2025 под заголовком «Чудо-богатыри на Неве».
Комментарии