Чтобы транспорт поумнел

Сегодня в Петербурге открывается и в течение трех дней впервые пройдет международный инновационный форум пассажирского транспорта. Это мероприятие, по оценкам специалистов, важнейшее для быстроразвивающейся, но, увы, не беспроблемной транспортной отрасли. На форуме перевозчики надеются обсудить и, возможно, найти решения для застарелых «болячек» и новых сложных задач – от обновления подвижного состава и создания доступной среды для инвалидов до подготовки к чемпионату мира по футболу.

Чтобы транспорт поумнел |

Свое участие в деловой программе форума подтвердили предприятия пассажирского транспорта и их партнеры – около 400 участников из семи стран, а также из десяти российских городов, в которых в 2018 году будет проходить чемпионат мира по футболу. Будут представлены новинки подвижного состава, комплектующих, бортового и транспортно-информационного оборудования, технических решений в сфере обслуживания и ремонта, системы создания доступной среды для пассажиров. Некоторые из этих новинок будут выставлены на всеобщее обозрение впервые: троллейбус с увеличенным автономным ходом (что особенно интересно для Петербурга) и автобус.

В ходе первого инновационного форума «Пассажиравтотранс» планирует подписать с партнерами полтора десятка договоров, соглашений и меморандумов. К сожалению, не на поставку понравившихся инновационных продуктов (это делается только через конкурсные процедуры), а лишь рамочные – о намерениях сотрудничать. «Нам очень важно заключить перспективные соглашения на разработку новых технических решений и средств, – поясняет глава «Пассажиравтотранса» Андрей Лызин. – Мы постараемся на основании собственного эксплуатационного опыта нацелить производителей на улучшение технических характеристик выпускаемого ими подвижного состава».

Перспективные направления развития отрасли и тактические задачи в повестке форума очерчены во всех подробностях: тут и экологичность городского транспорта (Евро-5 и переход на газомоторное топливо), и его доступность для инвалидов, и удобство во всем... За последние годы в Петербурге в этих направлениях сделано немало. С 2013-го город приобретает только низкопольные машины. Спуск инвалидов-колясочников на эскалаторе производится с применением специальных технических средств: на 11 станциях метро уже действуют мобильные лестничные подъемники, в течение нынешнего года метрополитен планирует довести оснащенность ими до 82%. Во всех вестибюлях работает система «Говорящий город», установлены автоинформаторы для слепых и слабовидящих пассажиров.

Тренд последних лет – использование для оплаты проезда на городском транспорте электронных карт. По единому электронному билету в метро ездят 63% пассажиров, спрос на жетоны только за прошлый год упал на 8%. Сейчас здесь внедряют бесконтактные банковские технологии: по одному турникету на каждой станции оснащены устройствами, принимающими к оплате банковские карты PayPass/PayWave. Во втором квартале 2015 года планируется проведение пилотного проекта по оплате проезда с использованием банковских технологий на автобусных маршрутах # 39 и 39А из «Пулково».

Впереди у нас еще масса транспортных нововведений: электронные билеты на мобильных носителях, единый 90-минутный проездной, информирование о расписании и движении транспорта через гаджеты и переход на бескондукторную систему – как в Москве.

Важный шаг, к которому готовится город, – полный переход на одноуровневую автоматизированную систему управления городским пассажирским транспортом (АСУ ГПТ). Это необходимый и важнейший элемент «умного города». В случае сбоя, аварии, затора на каком-либо участке сети другие виды транспорта по команде единого центра принятия решений тут же скорректируют свое движение, заберут и вывезут пассажиров.

И масштабные перемены в транспортной инфраструктуре мегаполиса, и нововведения, кажущиеся на первый взгляд незначительными, как правило, весьма чувствительно влияют на качество жизни петербуржцев. А значит, результаты этого отраслевого форума важны для города и горожан.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 093 (5466) от 27.05.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...