Чтобы транспорт поумнел
Сегодня в Петербурге открывается и в течение трех дней впервые пройдет международный инновационный форум пассажирского транспорта. Это мероприятие, по оценкам специалистов, важнейшее для быстроразвивающейся, но, увы, не беспроблемной транспортной отрасли. На форуме перевозчики надеются обсудить и, возможно, найти решения для застарелых «болячек» и новых сложных задач – от обновления подвижного состава и создания доступной среды для инвалидов до подготовки к чемпионату мира по футболу.
Свое участие в деловой программе форума подтвердили предприятия пассажирского транспорта и их партнеры – около 400 участников из семи стран, а также из десяти российских городов, в которых в 2018 году будет проходить чемпионат мира по футболу. Будут представлены новинки подвижного состава, комплектующих, бортового и транспортно-информационного оборудования, технических решений в сфере обслуживания и ремонта, системы создания доступной среды для пассажиров. Некоторые из этих новинок будут выставлены на всеобщее обозрение впервые: троллейбус с увеличенным автономным ходом (что особенно интересно для Петербурга) и автобус.
В ходе первого инновационного форума «Пассажиравтотранс» планирует подписать с партнерами полтора десятка договоров, соглашений и меморандумов. К сожалению, не на поставку понравившихся инновационных продуктов (это делается только через конкурсные процедуры), а лишь рамочные – о намерениях сотрудничать. «Нам очень важно заключить перспективные соглашения на разработку новых технических решений и средств, – поясняет глава «Пассажиравтотранса» Андрей Лызин. – Мы постараемся на основании собственного эксплуатационного опыта нацелить производителей на улучшение технических характеристик выпускаемого ими подвижного состава».
Перспективные направления развития отрасли и тактические задачи в повестке форума очерчены во всех подробностях: тут и экологичность городского транспорта (Евро-5 и переход на газомоторное топливо), и его доступность для инвалидов, и удобство во всем... За последние годы в Петербурге в этих направлениях сделано немало. С 2013-го город приобретает только низкопольные машины. Спуск инвалидов-колясочников на эскалаторе производится с применением специальных технических средств: на 11 станциях метро уже действуют мобильные лестничные подъемники, в течение нынешнего года метрополитен планирует довести оснащенность ими до 82%. Во всех вестибюлях работает система «Говорящий город», установлены автоинформаторы для слепых и слабовидящих пассажиров.
Тренд последних лет – использование для оплаты проезда на городском транспорте электронных карт. По единому электронному билету в метро ездят 63% пассажиров, спрос на жетоны только за прошлый год упал на 8%. Сейчас здесь внедряют бесконтактные банковские технологии: по одному турникету на каждой станции оснащены устройствами, принимающими к оплате банковские карты PayPass/PayWave. Во втором квартале 2015 года планируется проведение пилотного проекта по оплате проезда с использованием банковских технологий на автобусных маршрутах # 39 и 39А из «Пулково».
Впереди у нас еще масса транспортных нововведений: электронные билеты на мобильных носителях, единый 90-минутный проездной, информирование о расписании и движении транспорта через гаджеты и переход на бескондукторную систему – как в Москве.
Важный шаг, к которому готовится город, – полный переход на одноуровневую автоматизированную систему управления городским пассажирским транспортом (АСУ ГПТ). Это необходимый и важнейший элемент «умного города». В случае сбоя, аварии, затора на каком-либо участке сети другие виды транспорта по команде единого центра принятия решений тут же скорректируют свое движение, заберут и вывезут пассажиров.
И масштабные перемены в транспортной инфраструктуре мегаполиса, и нововведения, кажущиеся на первый взгляд незначительными, как правило, весьма чувствительно влияют на качество жизни петербуржцев. А значит, результаты этого отраслевого форума важны для города и горожан.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 093 (5466) от 27.05.2015.
Комментарии