Генплан Петербурга. Почему такая спешка?

Сегодня Законодательное собрание Петербурга может одобрить в первом чтении законопроект о внесении изменений в действующий генеральный план города. Среди них - важнейшая норма о продлении его действия. Время торопит законодателей, так как в текущем году оканчивается расчетный срок главного градостроительного документа мегаполиса. Если не успеть, то возникнет правовой вакуум, при котором может начаться неконтролируемая застройка бывших сельхозземель на границе с Ленинградской областью.

Генплан Петербурга. Почему такая спешка?  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Спешка отчасти вызвана нерасторопностью чиновников. Депутаты сетуют на то, что график подготовки документа отстает на полтора месяца (городское правительство одобрило проект 7 ноября). Также напомним, что проект выносился с мая по июль на общественные слушания во всех 18 районах города. В проект внесено около 200 замечаний, высказанных на этих обсуждениях.

19 ноября в Мариинском состоялось внеочередное заседание постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам. В повестке был один вопрос - слушания по продлению генплана. Ваш корреспондент посетил заседание, где присутствовали и выступали не только члены комиссии, но и другие депутаты, а также профильные чиновники и представители муниципальных образований.

По итогам депутатских слушаний комиссия решила рекомендовать Заксобранию принять законопроект в первом чтении.

При этом подготовить необходимые поправки ко второму чтению, причем сроки для внесения поправок будут сокращены до нескольких дней.

Основной доклад сделал главный архитектор города Владимир Григорьев. Предлагается, что срок реализации генерального плана Санкт-Петербурга будет сдвинут с 2018-го на 2021 год. Это необходимо для продления срока резервирования территорий (1840 га), предназначенных для размещения жилой застройки, где может быть построено 14 миллионов квадратных метров квартир. Возможности строительства там социальной инфраструктуры нет.

При этом в городе есть территории, где, в соответствии с нынешними нормами, может быть построено 90 млн кв. метров жилья, в том числе - на сооружение 20 млн «квадратов» разрешения выданы до 1 июля нынешнего года - даты, когда в силу вступили очередные меры по ужесточению условий привлечения средств дольщиков. В документ также внесены меры по защите промышленного потенциала Петербурга.

Содоклад сделал руководитель экспертной группы комиссии, эколог, руководитель центра «ЭКОМ» Александр Карпов. Он указал на существенные недостатки документа. Так, из трех особо охраняемых природных территорий федерального значения отражена лишь одна. Неточно отражены прибрежные полосы Финского залива. Исчезли по непонятной причине важные инфраструктурные объекты, в числе которых - транспортная развязка в Кировском районе на пересечении улиц Краснопутиловской и Червоного Казачества.

Очень серьезные проблемы с санитарно-защитными зонами. Либо они наползают на жилую застройку, либо дома с людьми - на эти зоны. Причем это касается не только заводов (например, асфальтово-бетонных), но и таких вроде бы невинных организаций, как универсамы.

Владимир Григорьев пояснил, что в советское время торговля размещалась в жилых кварталах, теперь же действует норма, что от универсама до жилья должно быть не менее 50 метров. До 2020 года федеральные нормы заморозили это противоречие.

Очень много вопросов было по конкретным адресам. Например, один депутат потребовал исключить строительство аппартамент-отелей в устье реки Смоленки. Другой предложил навсегда защитить парк «Малиновка» от застройки. Там собирались возвести церковь, местные жители выступили против, приходу предоставили альтернативный участок, но юридически возможность освоить пятно осталась.

Муниципалы говорили о конкретных адресах. Например, о том, как защитить дюны в Курортном районе, просили перевести несколько проблемных, с точки зрения соседей, участков под строительство в зеленые зоны - это касалось Петроградской стороны. «Городу не хватает не только зеленых зон, но и школ, дорог. И зеленые зоны должны быть доступными, а не отделяться от людей магистралями», - отвечал главный архитектор.

С последним высказыванием никто не спорил.

#генплан #депутаты #ЗакС

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 217 (6326) от 21.11.2018 под заголовком «Что за спешка с генпланом».


Комментарии