Что за желтым квадратом

С наступлением тепла на магистралях города и пригородных трассах все чаще можно встретить автобусы с опознавательным знаком «Перевозка детей». Это желтый квадрат с полосой красного цвета по контуру, внутри которого изображены бегущие дети. Помимо опознавательных знаков спереди и сзади автобуса на боковых сторонах кузова нанесены также контрастные наклейки «Дети».

Что за желтым квадратом | Иллюстрация digitalconsumator/shutterstock.com

Иллюстрация digitalconsumator/shutterstock.com

Оснащенное таким образом транспортное средство как предупреждение другим участникам движения усилить внимание, снизить скорость. Но случается, что участники движения этими правилами пренебрегают. В таком случае можно считать удачей, если нарушителей останавливают вовремя, пока не случилось беды.

Прокуратура Фрунзенского района направила в суд уголовное дело о небезопасной перевозке детей. В совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ («оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей»), обвиняется водитель автобуса компании «Норд-С» Валерий Курочкин. По версии следствия, 16 марта на технически неисправном автобусе он перевозил детей одного из образовательных учреждений Всеволожска.

Аварии, к счастью, не произошло. Просто во время проверки он был остановлен сотрудниками ГИБДД. Как выяснилось, повторно по аналогичному поводу. Накануне Курочкин был привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством в неисправном состоянии, но запрет проигнорировал и продолжал работать на автобусе, даже не поставив в известность о правонарушении руководство компании. И вот от административной ответственности докатился до уголовной.

Организованная перевозка детей на автобусах в городе, пригородах и международном сообщении регламентируется правилами, изложенными в постановлении правительства РФ # 1177 от 17 декабря 2013 года. Этот документ применяется, если перевозится группа детей не менее восьми человек.

Напомним: для перевозки детских групп можно использовать автобус не старше 10 лет, оснащенный тахографом (прибором, который фиксирует скорость, а также периоды движения и остановки) и аппаратурой ГЛОНАСС. Водитель должен иметь непрерывный стаж вождения транспортного средства категории D не менее года и в течение года не подвергаться аресту или лишению водительских прав за нарушение ПДД. Детей в поездке должны сопровождать взрослые, занимающие места возле дверей. Перевозка детей требует оформления пакета документов. Организатор поездки обязан подать в ГИБДД заявку о сопровождении и получить положительный ответ.

Чем может обернуться нарушение этих правил, наглядно показало страшное ДТП в Бокситогорском районе Ленобласти в апреле прошлого года. Воспитанников Анисимовского детского дома везли на микроавтобусе на спартакиаду в Кировск. Микроавтобус врезался в грузовик с прицепом. На месте погибли три подростка, четвертый скончался в больнице, еще несколько человек получили травмы.

Следствие установило, что в аварии виноват не справившийся с управлением погибший водитель. Аварии способствовали и другие обстоятельства. Так, было возбуждено уголовное дело против теперь уже бывшего директора детского дома, которая не обеспечила необходимых мер безопасности при перевозке детей.

Оказывается, водитель, в послужном списке которого было несколько десятков нарушений ПДД, не прошел предрейсовое медицинское освидетельствование и техосмотр, не была оформлена заявка на сопровождение транспортного средства автомобилем ГИБДД. Директору предъявили обвинение по двум статьям УК РФ: 293-й – «халатность, повлекшая смерть двух и более лиц» и 238-й – «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

Областная прокуратура копнула глубже, и к административной ответственности были привлечены восемь директоров детдомов и интернатов для сирот. Все они для организованной перевозки детей в этих учреждениях пользовались услугами благотворительного фонда «Апрель», который, как сообщает пресс-служба прокуратуры Ленобласти, ни в случае произошедшего ЧП, ни ранее не исполнял требования законодательства о безопасности при перевозке детей. Фонд ни разу не подал заявки на сопровождение автобусов автомобилями полиции, а также не обеспечивал перевозки необходимыми документами. Не случись ЧП, большая вероятность, что так бы все и продолжалось по сей день.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 096 (5713) от 01.06.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.