Что за желтым квадратом

С наступлением тепла на магистралях города и пригородных трассах все чаще можно встретить автобусы с опознавательным знаком «Перевозка детей». Это желтый квадрат с полосой красного цвета по контуру, внутри которого изображены бегущие дети. Помимо опознавательных знаков спереди и сзади автобуса на боковых сторонах кузова нанесены также контрастные наклейки «Дети».

Что за желтым квадратом | Иллюстрация digitalconsumator/shutterstock.com

Иллюстрация digitalconsumator/shutterstock.com

Оснащенное таким образом транспортное средство как предупреждение другим участникам движения усилить внимание, снизить скорость. Но случается, что участники движения этими правилами пренебрегают. В таком случае можно считать удачей, если нарушителей останавливают вовремя, пока не случилось беды.

Прокуратура Фрунзенского района направила в суд уголовное дело о небезопасной перевозке детей. В совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ («оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей»), обвиняется водитель автобуса компании «Норд-С» Валерий Курочкин. По версии следствия, 16 марта на технически неисправном автобусе он перевозил детей одного из образовательных учреждений Всеволожска.

Аварии, к счастью, не произошло. Просто во время проверки он был остановлен сотрудниками ГИБДД. Как выяснилось, повторно по аналогичному поводу. Накануне Курочкин был привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством в неисправном состоянии, но запрет проигнорировал и продолжал работать на автобусе, даже не поставив в известность о правонарушении руководство компании. И вот от административной ответственности докатился до уголовной.

Организованная перевозка детей на автобусах в городе, пригородах и международном сообщении регламентируется правилами, изложенными в постановлении правительства РФ # 1177 от 17 декабря 2013 года. Этот документ применяется, если перевозится группа детей не менее восьми человек.

Напомним: для перевозки детских групп можно использовать автобус не старше 10 лет, оснащенный тахографом (прибором, который фиксирует скорость, а также периоды движения и остановки) и аппаратурой ГЛОНАСС. Водитель должен иметь непрерывный стаж вождения транспортного средства категории D не менее года и в течение года не подвергаться аресту или лишению водительских прав за нарушение ПДД. Детей в поездке должны сопровождать взрослые, занимающие места возле дверей. Перевозка детей требует оформления пакета документов. Организатор поездки обязан подать в ГИБДД заявку о сопровождении и получить положительный ответ.

Чем может обернуться нарушение этих правил, наглядно показало страшное ДТП в Бокситогорском районе Ленобласти в апреле прошлого года. Воспитанников Анисимовского детского дома везли на микроавтобусе на спартакиаду в Кировск. Микроавтобус врезался в грузовик с прицепом. На месте погибли три подростка, четвертый скончался в больнице, еще несколько человек получили травмы.

Следствие установило, что в аварии виноват не справившийся с управлением погибший водитель. Аварии способствовали и другие обстоятельства. Так, было возбуждено уголовное дело против теперь уже бывшего директора детского дома, которая не обеспечила необходимых мер безопасности при перевозке детей.

Оказывается, водитель, в послужном списке которого было несколько десятков нарушений ПДД, не прошел предрейсовое медицинское освидетельствование и техосмотр, не была оформлена заявка на сопровождение транспортного средства автомобилем ГИБДД. Директору предъявили обвинение по двум статьям УК РФ: 293-й – «халатность, повлекшая смерть двух и более лиц» и 238-й – «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

Областная прокуратура копнула глубже, и к административной ответственности были привлечены восемь директоров детдомов и интернатов для сирот. Все они для организованной перевозки детей в этих учреждениях пользовались услугами благотворительного фонда «Апрель», который, как сообщает пресс-служба прокуратуры Ленобласти, ни в случае произошедшего ЧП, ни ранее не исполнял требования законодательства о безопасности при перевозке детей. Фонд ни разу не подал заявки на сопровождение автобусов автомобилями полиции, а также не обеспечивал перевозки необходимыми документами. Не случись ЧП, большая вероятность, что так бы все и продолжалось по сей день.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 096 (5713) от 01.06.2016.


Комментарии