Что светит дорогам

Дорожники Ленобласти доложили, когда трассы будут готовы к массовому заезду народа на просторы региона. И не только об этом...

Что светит дорогам | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Просушка дорог регионального значения в Ленинградской области объявлена с 1 по 30 апреля. В этот период запрещается выезд тяжеловесов свыше 5 тонн на асфальтовые дороги и весом более 3 тонн – на грунтовые. Мера необходимая: областные дороги, а тем более муниципальные, не имеют в отличие от федеральных нескольких слоев песчаных и каменных подложек, и грунт должен хотя бы просохнуть после зимы, чтобы не расползался под тяжелыми фурами.

Сверстали областные дорожники также план строительства и ремонта трасс.

– Нынче выделена рекордная сумма на развитие и ремонт дорог – свыше 10 миллиардов рублей, – сообщил глава комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Михаил Козьминых. – Из них 3 млрд 700 млн, включая 2 млрд 400 млн федеральных средств, на строительство новых, а на ремонт – 5 млрд 530 млн рублей. Остальное – на муниципальные дороги и мероприятия по обеспечению безопасности. При этом в данный момент нормативам соответствуют лишь 55,7% трасс регионального значения.

Получается, что почти половина из 9700 километров областных дорог плохо пригодна для проезда. Естественно, хотелось бы знать, когда же они будут отремонтированы.

– У правительства области есть в планах выход на 100-процентный ремонт? И если есть, то когда это произойдет? – уточняю у руководителя дорожного комитета.

– Сейчас выделяется около 34% средств от необходимого. Перспективы выхода на 100-процентный уровень финансирования ремонта относят к 2020 – 2022 годам, – пояснил Козьминых.

Кроме дорог регионального значения есть еще муниципальные – те, что непосредственно ведут к поселкам, деревням и садоводствам. На их ремонт из областного бюджета выделено 660 миллионов рублей, однако в июне губернатор 47-го региона намерен добавить муниципалам еще 160 миллионов – под конкретные проекты ремонта трасс непосредственно в поселках области.

При этом дороги к садоводствам областные чиновники упоминают, скорее, для красного словца. В советах муниципальных образований (МО) считают садоводства кооперативами, а это значит, что прокладывать и ремонтировать проездные пути дачники должны сами в складчину. В общем, вопрос пока завис. Есть предложение некоторые садоводства переименовать в населенные пункты со своими советами МО, так как там и зимой и летом живут до 10, а то и 20 тысяч человек. Но это требует законодательного решения.

Среди наиболее крупных дорожных объектов 2015 года в области называют сооружение путепровода на обходной дороге в Гатчине на Киевской улице. Он должен быть сдан уже 15 июля, и тогда откроют движение по Старой улице. Также в этом году должны завершить строительство путепровода на станции Возрождение Выборгского района. Капитальный ремонт предстоит областной трассе Саперная – Мельниково – Кузнечное, на него выделено 89 миллионов рублей. Кроме того, проведут реконструкцию дороги от границы Петербурга до Ручьев, еще один важный объект – 5 километров подъезда к порту Усть-Луга.

Особая проблема с дорогами возникла в Сосновоборском районе. Как известно, в течение 2015 – 2016 годов на Ленинградской атомной электростанции должно быть завершено строительство двух новых блоков. Но одним из условий их запуска, в соответствии с требованиями по безопасности, является прокладка так называемой эвакуационной дороги, причем она должна быть рассчитана на достаточно большой объем перевозок. Но чиновники из разных министерств до сих пор торгуются, на чьи деньги эта трасса должна строиться. Во всяком случае в данный момент не подготовлен даже проект ее прокладки.

На мероприятия по обеспечению дорожной безопасности областное правительство выделило в этом году около полумиллиарда рублей – на возведение ограждений, строительство новых светофоров, установку видеокамер, а также на обустройство освещения дорог хотя бы в пределах населенных пунктов.

Последняя проблема – одна из самых острых. Чтобы решить ее полностью, по подсчетам дорожного комитета, необходимо около 10 миллиардов рублей. Таких денег единовременно правительство области выделить не может, поэтому каждый год освещают лишь несколько десятков километров. Видимо, окончательно решат эту проблему тоже в 2020-х годах. Пока же вместо освещения в темное время года, с 1 октября 2015-го и по 1 марта 2016 года, будет введено ограничение скорости движения по населенным пунктам Ленинградской области – не более 40 км в час.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 052 (5425) от 26.03.2015.


Комментарии