Главная городская газета

Что отразится в генплане

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Какое будущее ждет автовокзалы Петербурга?

Автовокзал «Южный» в составе транспортно-пересадочного узла «Купчино» значительно улучшит транспортное обслуживание жителей юга Петербурга и уменьшит нагрузку на улично-дорожную сеть центра, но не обеспечит в полном объеме обслуживание международных и межрегиональных автобусных маршрутов всех направлений.... Читать полностью

К Исаакию вернулся фонарик

Ко Дню города один из главных символов Петербурга Исаакиевский собор предстанет в своем первозданном виде. Основные реставрационные работы на главном куполе собора, включая световой фонарик и крест, закончены. Читать полностью

Как метаморфозы «Ночи музеев» стали ее «элементами»

Более 95 тысяч человек посетили «Ночь музеев» в Петербурге, по сравнению с 2017 годом количество гостей увеличилось на 5 тысяч. Именно на такие цифры ориентируются организаторы акции, больше за 12 часов работы - с шести вечера до шести утра музеи не могут принять физически. Читать полностью

Поздравление с 315-летием Санкт–Петербурга от полпреда президента РФ по СЗФО Александра Беглова

Полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов поздравил петербуржцев с Днем города. Читать полностью

Как «Чижик» прижился в Петербурге

Зеленобокий длиннохвостый «Чижик», запущенный в первый «полет» по трамвайному маршруту № 8 в начале марта этого года, вошел в рабочий ритм: на трассе протяженностью 4,6 км пассажиров перевозят семь вагонов, выполняя рейс за 16 - 17 минут. Читать полностью

Летний дворец готов принять посетителей

26 мая для петербуржцев и гостей города открывает свои двери Дворец Петра Великого. Читать полностью
Реклама
Что отразится в генплане | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Коррекция действующего Генерального плана Петербурга к концу прошлого года прошла, как теперь модно говорить, интерактивную стадию. О том, какие предложения поступили от общественности и как они повлияли на изменение основного градостроительного документа Северной Пальмиры, нашему обозревателю рассказал зампред городской комиссии по подготовке изменений в генплан, директор Санкт-Петербургского государственного «Научно-исследовательского и проектного центра Генерального плана Санкт-Петербурга» Юрий БАКЕЙ.

– Не все внимательно следят за процедурой общественных слушаний, скажите, пожалуйста, чем она закончилось и как продолжится работа над генпланом?

– Комиссия начала работу в 2012 году. Первоначально планировалось, что в градостроительный план будет внесено не так много изменений – возможно, несколько десятков, необходимых для реализации стратегических и инфраструктурных проектов. Ключевое новшество – публичность. Предложения по изменениям в генплан могут подавать как физические, так и юридические лица.

Наша работа была разбита на два этапа. На первом мы собрали 2,5 тысячи предложений, они были рассмотрены, проведены региональные и федеральные согласования. Этот этап мы закончили в 2013 году. В начале 2014-го мы вышли на общественные слушания.

Но в июле 2014 года были внесены изменения в закон «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга...», из-за чего потребовалось провести второй тур общественных слушаний. У заинтересованных сторон появилось право снова подавать предложения, включая и те, что были отклонены на первом этапе. В итоге на втором этапе коррекции мы получили 2650 предложений.


– Какие вопросы решила комиссия?

– На первое место я бы поставил уточнение границ Петербурга и Ленинградской области, но у нас еще есть и федеральная территория – акватория Финского залива. Были согласованы 17 изменений границ с Ленобластью.

Второе – уточнение границ городских лесов. Мы провели инвентаризацию и уточнили 23,5 тыс. га зеленых массивов, в основном это леса Курортного и Петродворцового районов.

Третье – корректура зонирования инженерной и транспортной инфраструктуры. Уточнение трасс, например под аэроэкспресс, скоростную магистраль Москва – Петербург, четко определили границы санитарно-защитной зоны аэропорта «Пулково» и Большого порта Санкт-Петербург. Все это отразится в генплане.

Четвертое важное дело – уточнение функционального зонирования по запросам конкретных землепользователей.


– Наверное, последний пункт – самый острый? Все больше собственников старых заводов хотят снести старые корпуса и застроить участок жильем...

– Наша комиссия рассматривала только аргументированные предложения, а не просто «я хочу». От структур исполнительной власти города поступило 398 предложений (15% от общего числа), от предприятий и организаций – 20%, от граждан – 65%. Было три варианта решений: заявки принимались, принимались с изменением границ или отклонялись. Из 2,6 тысячи предложений в 10% случаев они были приняты, в 12% были изменены границы. Но большинство – 78% таких предложений – мы отклонили.

Так что не надо говорить, будто бы мы лоббировали чьи-то интересы. Например, отклонены 67 – 68% предложений властей и частных организаций. Да, процент отклонений идей от граждан заметно выше – 83,5%, но генплан – документ сложный, грамотно написать идею непросто. Из того, что предлагали горожане, 5,2% предложений рекомендованы к принятию.


– Что ждет садоводства, расположенные в черте города?

– Действительно, было много заявок по садоводствам, которые претендовали на перевод в статус ИЖС – под застройку индивидуальными жилыми домами для постоянного проживания. Решение по всем таким запросам – отложить вопрос до нового генплана. Объясню почему: если земля для индивидуальных жилых домов, то в садоводствах должны появляться школы, медпункты, детсады. Транспортная сеть должна быть другая – по нормам для пригорода, а не садоводства. Но кто это будет строить и за чей счет?


– Каковы ваши дальнейшие действия?

– В декабре 2014 года комиссия закончила работу. Теперь ее результаты поступят в городское правительство, а оттуда – в Законодательное собрание. Я рассчитываю, что изменения в городской закон о генплане будут приняты в окончательном виде в мае 2015 года. Достоинство генплана в том, что он долгосрочный: принят и не меняется несколько лет.

Но без дела мы не останемся. В 2015 году начинается работа над новым генпланом Петербурга, который должен прийти на смену действующему в 2018 году. Некоторые из отклоненных сегодня идей войдут в него.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook