Что делать? Станция метро «Чернышевская» уходит на реконструкцию

И все‑таки этот день настает: завтра «Чернышевская» уходит на реконструкцию, жителям большого жилого массива центра города придется обходиться наземным транспортом. Ни много ни мало — более полутора лет (схему объезда можно посмотреть на сайте метрополитена). Открыть обновленную станцию — уже с четырьмя эскалаторами вместо трех — обещают в мае 2024 года.

Что делать? Станция метро «Чернышевская» уходит на реконструкцию | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

О закрытии «Чернышевской» на реконструкцию 25 октября объявили месяц назад. Кстати, дата несколько неожиданная. До сих пор начало капитальных ремонтов в метро приурочивали к выходным, когда поток пассажиров традиционно не столь велик, чтобы жители близлежащих кварталов начинали осваивать наземные маршруты без спешки на работу.

Ну раз решили со вторника — значит со вторника, и пассажиры в первый раз упрутся в закрытые двери вестибюля не в выходной, а в рабочий день. При этом можно не сомневаться, что таковых будет немало: о реконструкции станции говорят уже месяц, но многие горожане подобную информацию в голове не держат.

Отметим также для ясности: капитальным ремонтом станций подземки занимается ГУП «Петербургский метрополитен». А работы по реконструкции проводятся городским комитетом по развитию транспортной инфраструктуры. Так что все решения по срокам работ и дням закрытия, как и открытия вестибюлей для пассажиров, при реконструкциях принимаются комитетом, а не метрополитеном.

Чем отличается реконструкция от капитального ремонта, тоже известно. При капремонте наклонного хода (недавний пример — «Маяковская») станцию закрывают на 11 месяцев. И уже много лет этот график соблюдается. Тоже многовато, но в метрополитене такой срок объясняют технологическим циклом работ, тем более что при капремонтах наклонных ходов всегда практически полностью перебирают эскалаторы.

На реконструкцию отводят гораздо больше времени. Что тоже объяснимо: объем работ заметно отличается, кроме того, приходится искать нестандартные технические решения. Главная задача реконструкции «Чернышевской» — втиснуть в существующий наклонный ход вместо трех эскалаторов четыре. Необходимость в этом есть, и большая. Станция находится в центре города, в плотной жилой застройке и со множеством учреждений вокруг. В общем, решение о реконструкции и размещении на станции дополнительного эскалатора совершенно необходимое и назрело давно.

Напомним также: «Чернышевская» — вторая станция петербургской подземки, где проводится реконструкция с заменой трех эскалаторов на четыре. Первый такой опыт был на станции «Технологический институт-1». Не без проблем. Станцию закрыли в апреле 2020 года с обещанием, что работы выполнят за 14 месяцев. Получилось гораздо дольше: сроки реконструкции передвигали несколько раз, сначала на два месяца, потом на четыре, в результате открыли «Техноложку-1» ровно через два года, в апреле 2022‑го.

Чернышевская2_Г.jpg
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Хочется надеяться, что специалисты набрались опыта, пусть даже методом проб и ошибок, и с «Чернышевской» таких затяжек не произойдет. У «Техноложки», как известно, есть второй выход, так что особо больших неудобств пассажиры не испытывали — достаточно было пройти через подземный переход. У «Чернышевской» второго выхода нет, и жителям центра города придется привыкать к серьезным изменениям своих маршрутов передвижения.

Закрытие на столь большой срок — 19 месяцев — объясняют еще тем, что «Чернышевская» — станция глубокого заложения, ее платформа находится в 70 метрах от поверхности земли. Открыли станцию 1 сентября 1958 года, и долгое время она была самой глубокой в нашем метрополитене. Гораздо позднее ее перекрыл «Комендантский проспект» с глубиной 78 метров, а уже в недалеком прошлом — «Адмиралтейская», нижний вестибюль которой заглублен на 86 метров.

Помимо замены эскалаторов и установки дополнительной движущейся лестницы в ходе реализации проекта также предусмотрено изменение входной группы и внут­ренних помещений вестибюля станции. Плюс к этому планируется отремонтировать фасады с сохранением лицевого витража и видов отделки, а также заменить входные двери для обеспечения доступа маломобильных жителей.

Кроме витража вестибюль станции какими‑то особыми архитектурными деталями не выделяется. «Чернышевская» не внесена в реестр объектов культурного наследия в отличие от соседних — «Площади Восстания» и «Владимирской».

Подготовка проекта станции совпала с принятием известного постановления правительства страны во времена Никиты Хрущева «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» от 4 ноября 1955 года. Это привело к значительному отличию между оформлением станций первой и второй очередей Ленинградского метрополитена. «Чернышевская» относится как раз ко второй очереди. Тем не менее внешний вид наземного вестибюля планируют в основном сохранить.

19 месяцев — срок, конечно, большой, и важно, чтобы реконструкция станции не затянулась сверх его, как это было с «Технологическим институтом-1». Там перенос сроков объясняли банкротством производителя эскалаторов. Кроме того, после вскрытия обшивки наклонного хода уже в процессе работы пришлось устранять неожиданно обнаруженные протечки. Хотелось бы надеяться, что при работах на «Чернышевской» неприятных сюрпризов не случится.

Что же касается проезда, то на период реконструкции комитет по транспорту разработал схему движения наземного транспорта с изменением трех автобусных маршрутов и введением одного дополнительного временного автобуса № 136М — от «Чернышевской» до станции метро «Площадь Восстания». При этом обещают, что все маршруты усилят дополнительными автобусами. «Санкт-Петербургские ведомости» будут следить за транспортной ситуацией вблизи закрытой станции.



#метро #закрытие #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 199 (7282) от 24.10.2022 под заголовком «Что делать?».


Комментарии