Число дорожно-транспортных происшествий в Петербурге сократилось на 11 % за 11 месяцев 2025 года

Снизились все показатели аварийности. Такие данные прозвучали на последнем в уходящем году заседании городской комиссии по обеспечению безопасного дорожного движения, действующей при губернаторе.

Число дорожно-транспортных происшествий в Петербурге сократилось на 11 % за 11 месяцев 2025 года | ФОТО Musa Haef on Unsplash

ФОТО Musa Haef on Unsplash

Разговор там зашел также о Стратегии повышения безопасности дорожного движения на период до 2030 года и на перспективу до 2036‑го, которая была недавно утверждена указом главы государства. Правительству РФ при этом было поручено в шестимесячный срок сформировать и утвердить план мероприятий по реализации данного документа.

К аналогичной работе приступили и городские структуры, отвечающие за дорожную безопасность. Чтобы добиться в этом деле высоких показателей, Смольный намерен усилить межведомственное взаимодействие, применять комплексный подход и активнее внедрять современные цифровые технологии.

Речь идет о программных средствах для анализа больших данных (чтобы прогнозировать появление аварийных участков на магистралях города), интеллектуальных транспортных системах и т. д. Потребуется также внести дополнения в региональные госпрограммы. Все это позволит достичь целевых показателей стратегии и сделать петербургские дороги максимально безопасными, ведь от этого нередко зависит здоровье и жизнь горожан.

Определенную работу городская власть вела в этом направлении и в 2025‑м. Так, в Петербурге завершается выполнение адресных прог­рамм по оснащению улично-дорожной сети техническими средствами для улучшения дорожного движения. Более чем на тысяче улицах города специалисты обновили дорожную разметку и нанесли там, где ее прежде не было. По 370 адресам обновлены или установлены дорожные знаки, светофорные объекты, оборудованы пешеходные переходы.

Работы по приведению к нормативным требованиям дорожной разметки на территории города будут продолжены. В 2026 году планируется, в частности, установить или модернизировать 57 светофорных объектов.

Читайте также:

Комитет по транспорту Петербурга фиксирует нарастающий кризис в сфере такси

Презумпция виновности: почему петербуржцы платят штрафы за сбои парковочного сервиса


#ПДД #водители #улично-дорожная сеть

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 240 (8062) от 23.12.2025 под заголовком «Дороги безопаснее».


Комментарии