Чиновники ответ держали

Если существует какой-то лимит на терпение, то глава жилищного комитета Валерий Шиян вчера выбрал его на полгода вперед. Планировалась встреча с журналистами, из тех, которые проходят по два раза в месяц. Но на рядовое профессиональное мероприятие проникли представители разнообразных общественных объединений, занимающиеся проблематикой ЖКХ.

Чиновники ответ держали | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Граждане горели желанием: во-первых, высказать «этим чинушам» все, что наболело; во-вторых, решить конкретный вопрос конкретного дома; в-третьих, вообще – поговорить. Попытки объяснить разницу между пресс-конференцией и приемом населения успехом не увенчались. Общественники пояснили, что на эту встречу их направили из управления по обращениям населения Смольного, а потому они «в своем праве».

Более двух часов Валерий Шиян, его заместитель Денис Шабуров, руководитель планово-экономического отдела комитета Наталья Летенко и генеральный директор ВЦКП Василий Федотов, буквально припертые к стенке, держали ответ перед гражданами. За путаницу федерального законодательства, за непрофессионализм управляющих компаний, за вороватость председателя ЖСК, за плохой характер соседки... График работы председателя комитета был сорван. Зато Валерий Васильевич воочию убедился, что количество вопросов у граждан не уменьшается. Пока они безрезультатно ждут принятия мер или хотя бы внятных разъяснений по одной проблеме, вырастают новые. Так, город уже бурлит по поводу ежемесячных платежей за капитальный ремонт, а множество граждан еще не разобрались с законностью проведения ремонта в их домах 3 – 4 года назад и считают преступлением взимаемые с них 5 процентов стоимости тех давних работ.

Среди вопросов, которые были подняты общественниками, некоторые реально заслуживают пристального внимания. К примеру, лишение жилищных субсидий в случае, если гражданин оказался в числе должников. А если в должники его записали неправедно? Если следственные и контрольные органы как раз анализируют законность начисления тех или иных сумм? Пока суд да дело, от человека не только отнимают деньги, которые положены ему в силу закона, но и начисляют пени на полную (без учета субсидии) сумму спорного долга. Еще один вопрос, который не получил ответа, – оплата уборки придомовой территории. Почему тариф, установленный комитетом по тарифам, одинаков для всех и не зависит от площади этой самой территории для каждого конкретного дома? Вопросы застарелые. Ответов у жилищного комитета нет.

Гораздо охотнее Шиян рассказывал о сегодняшней ситуации. Подчеркнул, что в счетах горожан, распространенных в декабре, отразились показания приборов учета тепла, снятые управляющими компаниями с 23 по 25 ноября. Анализируя эту цифирь, жилищный комитет и ВЦКП пришли к выводу, что несоразмерных сумм нет. Похоже, обошлось без ошибок. Правда, несколько ТСЖ, которые пользуются «розовыми» квитанциями общегородского образца, передали показания приборов сразу за два месяца: октябрь и ноябрь. Да несколько домов опоздали с передачей показаний, а потому сумму оплаты им насчитали исходя из норматива. Так что в целом город начал отопительный сезон (с точки зрения платежей) вполне благополучно и бесконфликтно.

Чего нельзя сказать о платежах за капитальный ремонт. Первый платеж, начисленный гражданам в ноябре, по договоренности с городом и Фондом капремонта, собирали на своих счетах «Петроэлектросбыт» и ВЦКП, так как сам фонд еще не успел открыть свой счет. Как выяснилось, множество граждан оказались не в курсе этой договоренности. А потому решили, что «Петроэлектросбыт» и ВЦКП хотят поживиться, что гражданам придется дважды вносить ноябрьский «капремонт»... Жилищный комитет, в очередной раз выразив легкое неудовольствие работой фонда, успокоил граждан: никаких двойных платежей не будет. Деньги, собранные «Петроэлектросбытом» и ВЦКП в ноябре, будут до копейки переданы фонду, как только он будет готов их принять.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 238 (5364) от 18.12.2014.


Комментарии