Чешские истоки «НеВы»
Шестивагонный электропоезд модернизированного проекта «НеВа» в конце мая поступит в распоряжение Петербургского метрополитена. Это будет первый состав из восьми, которые совместное предприятие Кировского завода и чешской компании Skoda Transportation «Вагонмаш» должно поставить нашей подземке по действующему контракту до августа 2017 года (54 вагона данного проекта, изготовленные по предыдущему договору КЗ и метрополитена, уже третий год возят пассажиров по Невско-Василеостровской линии).

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Как и первая партия, новые 48 вагонов «НеВа» будут вооружены энергоэффективными асинхронными тяговыми двигателями и цифровой системой управления. Каркасный кузов, обшитый с использованием алюминия, весит 29 тонн – это на 5 тонн меньше, чем обычный кузов старого образца. В итоге энергопотребление поезда нового поколения снижается почти на треть.
Кроме того, модернизированная «НеВа» отличается необычной плавностью хода и сниженным уровнем шума при движении. В вагонах установлены табло с бегущей информационной строкой и несколько камер видеонаблюдения. Часть сидений в салонах откидные.
Ключевые составляющие – кузовы, двигатели и колесные пары – в рамках этого контракта поставляются на «Вагонмаш» из Чехии, остальные узлы и детали поступают еще примерно с полусотни российских предприятий. На Кировском заводе вагоны собирают, проверяют все системы и устройства, после чего сдают инспектору-приемщику Петербургского метрополитена.
Как пояснили на предприятии, сейчас степень локализации производства поездов для подземки оценивается в 50%, но в планах «Вагонмаша» – довести ее уровень до 65% уже к концу первого квартала 2017 года.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 065 (5682) от 14.04.2016.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии