Чешские истоки «НеВы»
Шестивагонный электропоезд модернизированного проекта «НеВа» в конце мая поступит в распоряжение Петербургского метрополитена. Это будет первый состав из восьми, которые совместное предприятие Кировского завода и чешской компании Skoda Transportation «Вагонмаш» должно поставить нашей подземке по действующему контракту до августа 2017 года (54 вагона данного проекта, изготовленные по предыдущему договору КЗ и метрополитена, уже третий год возят пассажиров по Невско-Василеостровской линии).
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Как и первая партия, новые 48 вагонов «НеВа» будут вооружены энергоэффективными асинхронными тяговыми двигателями и цифровой системой управления. Каркасный кузов, обшитый с использованием алюминия, весит 29 тонн – это на 5 тонн меньше, чем обычный кузов старого образца. В итоге энергопотребление поезда нового поколения снижается почти на треть.
Кроме того, модернизированная «НеВа» отличается необычной плавностью хода и сниженным уровнем шума при движении. В вагонах установлены табло с бегущей информационной строкой и несколько камер видеонаблюдения. Часть сидений в салонах откидные.
Ключевые составляющие – кузовы, двигатели и колесные пары – в рамках этого контракта поставляются на «Вагонмаш» из Чехии, остальные узлы и детали поступают еще примерно с полусотни российских предприятий. На Кировском заводе вагоны собирают, проверяют все системы и устройства, после чего сдают инспектору-приемщику Петербургского метрополитена.
Как пояснили на предприятии, сейчас степень локализации производства поездов для подземки оценивается в 50%, но в планах «Вагонмаша» – довести ее уровень до 65% уже к концу первого квартала 2017 года.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 065 (5682) от 14.04.2016.
Комментарии