Как привлечь гостей. Петербургская отрасль туризма строит планы на будущее
«Результаты есть, но этого слишком мало, - так охарактеризовал вице-губернатор Петербурга Олег Марков, курирующий отрасль, представленный общественности в «Невской ратуше» отчет комитета по развитию туризма за 2018 год. - Нужны новинки, способные привлечь гостей, больше креатива».
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Казалось бы, в петербургском туризме все в порядке. По словам главы комитета Евгения Панкевича, в минувшем году город посетили 8,2 млн человек (из них 3,9 млн - иностранные туристы, 4,3 млн - российские), а прирост потока гостей, по сравнению с 2017-м, составил 9,3%.
Да и другие статистические показатели туризма за прошлый год особой тревоги не вызывают: город принял 970 тыс. круизных и паромных туристов (это +29% к уровню 2017-го), средняя загрузка отелей северной столицы достигла 68%, а один только чемпионат мира по футболу принес в валовый региональный продукт Петербурга более 150 млрд рублей. По словам главы профильного комитета, все намеченные на прошлый год планы выполнены.
На это Олег Марков не преминул заметить, что по некоторым направлениям «работы еще непочатый край». В частности, он заострил внимание на развитии конгрессно-выставочного и некоторых других видов туризма. «Конгрессно-выставочное бюро пока не в полной мере реализует те возможности, которые имеются у города уже сейчас, - считает вице-губернатор. - Надо по максимуму использовать их, в первую очередь развивая внесезонный туризм, который как раз и может быть связан с деловыми событиями».
По мнению Маркова, особый акцент стоит сделать и на таких направлениях, как медицинский туризм, который нашему городу с его возможностями вполне подходит. Китайцы, к примеру, очень интересуются рядом медицинских услуг, поскольку их стоимость в России (и Петербурге в частности) заметно ниже, чем в иных странах.
В этом году в северной столице запустят цифровую интернет-платформу, которая позволит систематизировать и вывести на современный уровень многие туристические сервисы города. Детали проекта, не имеющего аналогов в стране, пока не разглашаются. Однако известно, что одной из основных задач новинки будет совершенствование системы продвижения Петербурга в качестве привлекательного туристического центра на внутреннем и внешнем рынках.
Впрочем, не обошлось и без критики. Представители сферы туризма вновь заострили внимание властей на проблемах, которые не решаются по многу лет. «Некоторые из них не требуют финансовых вложений - нужна только политическая воля руководства города», - считает глава Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Леонид Флит. Один из таких нерешенных вопросов - организация стоянки туристических автобусов возле Московского вокзала. Речь зашла и о таких болевых точках туризма Петербурга, как отсутствие речного вокзала, проблема нелегальных гидов, работающих с безвизовыми китайцами, и ряде других.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 053 (6406) от 25.03.2019 под заголовком «Чем привлечь гостей?».
Комментарии