Чем поверить гармонию

Лейтмотивом международного форума по пространственному развитию «Гармония многогранности» стал призыв к созданию площадки, где свои позиции, каким они видят Петербург, выскажут граждане, эксперты, бизнесмены и чиновники.

Чем поверить гармонию | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Мысль, прямо скажем, не новая, она обсуждается как минимум лет пятнадцать. Но, увы, проблема коммуникации не теряет своей остроты. Это понимают многие заинтересованные участники процессов, связанных с городским планированием. Соорганизаторами форума выступили правительство Петербурга (власть предложила название форума, взятое у Гераклита) и Университет ИТМО, который отвечал за программу. Владимир Васильев, ректор вуза, несколько раз на разных сессиях форума предлагал сделать ИТМО такой дискуссионной площадкой.

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, который участвовал в сессии по городскому управлению, заметил: если горожане будут активнее, может быть, отпадет необходимость в сегодняшнем большом количестве городских чиновников.

На одном из «круглых столов» прозвучала простая мысль: у разных групп петербуржцев как жителей мегаполиса существуют очень разные интересы. Лоббизм – это реальность, и лучше, если он будет публичным, а не кабинетным. Среди участников форума были девелоперы, которые занимаются проектом города-спутника Южный и приспособлением комплекса Конюшенного ведомства. Они предпочли роль наблюдателей.

Открытость дискуссии особенно важна, когда нет единого мнения у специалистов. Главный архитектор Петербурга Владимир Григорьев говорил о необходимости «вылетной» магистрали # 7, которая, по всем генпланам, проходит через Удельный парк. Александр Карпов, директор центра экспертиз ЭКОМ, считает, что ошибочны расчеты, положенные в обоснование строительства данной магистрали...

Две специальные сессии были посвящены проблемам агломераций с акцентом на Петербург и прилегающие территории Ленинградской области. Эксперты из Москвы и Иркутска, которые занимались аналогичными вопросами в своих городах, предупреждают: путь к петербургской агломерации не будет простым и легким. Ни один подобный проект, созданный в России, так и не реализован. По экономическим, юридическим и прочим причинам.

Иностранные участники форума предложили работать над агломерацией по формуле: мысли глобально, действуй локально. Наибольший эффект дает кооперация по относительно небольшим хозяйственным проектам.

Применительно к петербургской агломерации это может быть создание зеленого пояса вокруг Петербурга как рекреационной зоны, которая работает на принципах окупаемости.

В любом случае необходим конкурс на концепцию петербургской агломерации, задание на него должно создаваться на равных представителями города и области.

Итоговую дискуссию форума модерировал Владимир Григорьев, который сделал несколько комментариев по пространственному развитию Петербурга. Он сообщил, что 80% городских территорий, пригодных для такого развития, находятся в частной собственности. Это сильно усложняет любые действия.

Только по утвержденным проектам планировки территории необходимо, по оценкам, вложить 3 трлн рублей в создание инженерной и транспортной инфраструктуры. Для справки: бюджет Петербурга составляет 400 млрд руб., т. е. в 7,5 раза меньше.

Что касается возобновившейся дискуссии о пешеходном Невском проспекте, то на 10 июня намечен велопробег по нему, посвященный 52-му Всемирному конгрессу ландшафтных архитекторов. «Посмотрим, что будет на соседних улицах», – высказал свое мнение главный архитектор Петербурга.

В комментарии для нашей газеты Григорьев сообщил, что считает ошибочными планы по художественному оформлению брандмауэров. Хорошо, что эскизы оформления, представленные на конкурсы, не реализованы. Напротив, симпозиумы по городской скульптуре надо продолжать (в этом году он не состоится по финансовым причинам. – Л. Б.). Больше того, по мнению Григорьева, представляется спорным строгий запрет на установку новых памятников в историческом центре с возможностью воссоздания утраченных. Получается, что мы можем заниматься только планами монументальной пропаганды царских и советских времен.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 092 (5465) от 26.05.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...