Главная городская газета

Чем поверить гармонию

  • 26.05.2015
  • Лев Березкин
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Городская хроника 21 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Благоустроить Гатчину и Лугу...
Велосипедом на работу...
Бюст соратника Петра...
И другие новости. Читать полностью

Как преемник Невской мануфактуры на Синопской нити потерял

Непривычно выглядит в эти дни панорама Невы у Большеохтинского моста. Здесь, на Синопской набережной, 10 - 12, надстраивают мансарду над самым красивым корпусом прядильно-ниточного комбината. В будущем и оставшуюся часть промзоны ждет перепрофилирование. Читать полностью

Городская хроника 18 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Какие мосты приведут на фестиваль...
Без глютена...
В память о Суворове...
И другие новости. Читать полностью

«Единую карту петербуржца» выпустят к октябрю 2018 года

Как можно будет использовать новый платежный инструмент Северной столицы? Читать полностью

Петербургские автобусы обзавелись Wi-Fi

Более 400 городских автобусов обзавелись  Wi-Fi в преддверии мундиаля. Читать полностью

Городская хроника 17 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Как получить выплату...
Космические истории ГУАП...
Пора платить долги...
И другие новости. Читать полностью
Реклама
Чем поверить гармонию | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Лейтмотивом международного форума по пространственному развитию «Гармония многогранности» стал призыв к созданию площадки, где свои позиции, каким они видят Петербург, выскажут граждане, эксперты, бизнесмены и чиновники.

Мысль, прямо скажем, не новая, она обсуждается как минимум лет пятнадцать. Но, увы, проблема коммуникации не теряет своей остроты. Это понимают многие заинтересованные участники процессов, связанных с городским планированием. Соорганизаторами форума выступили правительство Петербурга (власть предложила название форума, взятое у Гераклита) и Университет ИТМО, который отвечал за программу. Владимир Васильев, ректор вуза, несколько раз на разных сессиях форума предлагал сделать ИТМО такой дискуссионной площадкой.

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, который участвовал в сессии по городскому управлению, заметил: если горожане будут активнее, может быть, отпадет необходимость в сегодняшнем большом количестве городских чиновников.

На одном из «круглых столов» прозвучала простая мысль: у разных групп петербуржцев как жителей мегаполиса существуют очень разные интересы. Лоббизм – это реальность, и лучше, если он будет публичным, а не кабинетным. Среди участников форума были девелоперы, которые занимаются проектом города-спутника Южный и приспособлением комплекса Конюшенного ведомства. Они предпочли роль наблюдателей.

Открытость дискуссии особенно важна, когда нет единого мнения у специалистов. Главный архитектор Петербурга Владимир Григорьев говорил о необходимости «вылетной» магистрали # 7, которая, по всем генпланам, проходит через Удельный парк. Александр Карпов, директор центра экспертиз ЭКОМ, считает, что ошибочны расчеты, положенные в обоснование строительства данной магистрали...

Две специальные сессии были посвящены проблемам агломераций с акцентом на Петербург и прилегающие территории Ленинградской области. Эксперты из Москвы и Иркутска, которые занимались аналогичными вопросами в своих городах, предупреждают: путь к петербургской агломерации не будет простым и легким. Ни один подобный проект, созданный в России, так и не реализован. По экономическим, юридическим и прочим причинам.

Иностранные участники форума предложили работать над агломерацией по формуле: мысли глобально, действуй локально. Наибольший эффект дает кооперация по относительно небольшим хозяйственным проектам.

Применительно к петербургской агломерации это может быть создание зеленого пояса вокруг Петербурга как рекреационной зоны, которая работает на принципах окупаемости.

В любом случае необходим конкурс на концепцию петербургской агломерации, задание на него должно создаваться на равных представителями города и области.

Итоговую дискуссию форума модерировал Владимир Григорьев, который сделал несколько комментариев по пространственному развитию Петербурга. Он сообщил, что 80% городских территорий, пригодных для такого развития, находятся в частной собственности. Это сильно усложняет любые действия.

Только по утвержденным проектам планировки территории необходимо, по оценкам, вложить 3 трлн рублей в создание инженерной и транспортной инфраструктуры. Для справки: бюджет Петербурга составляет 400 млрд руб., т. е. в 7,5 раза меньше.

Что касается возобновившейся дискуссии о пешеходном Невском проспекте, то на 10 июня намечен велопробег по нему, посвященный 52-му Всемирному конгрессу ландшафтных архитекторов. «Посмотрим, что будет на соседних улицах», – высказал свое мнение главный архитектор Петербурга.

В комментарии для нашей газеты Григорьев сообщил, что считает ошибочными планы по художественному оформлению брандмауэров. Хорошо, что эскизы оформления, представленные на конкурсы, не реализованы. Напротив, симпозиумы по городской скульптуре надо продолжать (в этом году он не состоится по финансовым причинам. – Л. Б.). Больше того, по мнению Григорьева, представляется спорным строгий запрет на установку новых памятников в историческом центре с возможностью воссоздания утраченных. Получается, что мы можем заниматься только планами монументальной пропаганды царских и советских времен.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook