Человек на снегоходе
ФОТО bikeriderlondon/shutterstock.com
Технику доставляют в пригороды, на дачи, чтобы, когда погода позволит, использовать по назначению. Погонять по снежным просторам, отправиться на рыбалку или найти применение для работы в домашнем хозяйстве. Вездеходы и снегоходы по душе любителям активного отдыха. Квадроциклы приобретают пограничники и представители охранных предприятий для контроля больших территорий там, где не проедешь на джипе.
Пока же, накануне зимы, еще есть время для подготовки самоходной техники к зимнему сезону. Что необходимо, надо починить, обновить и главное — оформить самоходную машину в соответствии с действующим законодательством.
— В рабочие дни мы фактически ведем прием до последнего клиента, — заверил Максим Васильев, первый заместитель начальника Гостехнадзора Санкт-Петербурга. — И производители, и поставщики, продающие самоходную технику в городе, в курсе наших требований. Знают, какой необходим пакет документов, в какой срок должна быть проведена регистрация, чтобы не нарушить закон. У тех, кто хочет оформить документы, как положено,
проблем обычно не возникает.
Помимо регистрации также в Гостехнадзоре можно получить удостоверение на право управления снегоходом, вездеходом или квадроциклом. Самоходной машиной управлять, конечно, легче, чем автомобилем, но и здесь без определенных знаний и навыков не обойтись. Экзамен состоит из двух частей — теоретической и практической. Желающие могут подучиться на курсах или подготовиться к экзамену самостоятельно.
В продаже появляются все больше моделей детских снегоходов, на которых также можно развить приличную скорость. Каковы правила их эксплуатации?
— Мы руководствуемся постановлением правительства Российской Федерации # 938, — разъясняет Максим Васильев. — Согласно этому документу, государственной регистрации подлежат самоходные транспортные средства, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом больше 50 куб. см. Детский это снегоход или не детский — он все равно подлежит государственной регистрации при таком объеме двигателя. Меньше объем двигателя — регистрации и допуска для управления не требуется. В законе есть возрастное требование для управления обычной самоходной техникой — c 16 лет.
Надзорных полномочий о наличии регистрации, допуска к управлению у Гостехнадзора нет. Кто заведомо не желает регистрироваться, чтобы не платить транспортный налог, рискует нарваться при эксплуатации на сотрудников ГИБДД со всеми вытекающими последствиями. В рамках всероссийской акции в Петербурге ежегодно проходят операции «Снегоход» и «Квадроцикл», в которых принимают участие и инспекторы Гостехнадзора.
— Рейды обычно проходят в акватории Финского залива, где максимальное скопление таких транспортных средств, — говорит Максим Васильев. — Мы работаем совместно с правоохранительными органами Кронштадтского и Курортного районов. И по результатам этих мероприятий хочу отметить, что с каждым годом самоходной техники у населения становится больше, а задержаний за отсутствие регистрации, удостоверений на право вождения — меньше. Повышение штрафных санкций и разъяснительная работа все-таки дают ощутимый результат.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 222 (5348) от 26.11.2014.
Комментарии