Часы сверят с ГЛОНАСС

Все больше туристов из самых разных стран прибывают в Петербург через эту станцию, вот ее и решили привести в порядок. На неделе здесь запускают символ перемен - самые большие в городе башенные часы, изготовленные с нуля по корпоративным стандартам Российских железных дорог.

 Часы сверят с ГЛОНАСС | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

С крыши Финляндского вокзала удобно наблюдать его революционную историю. По одну сторону, на площади Ленина, в окружении заснувших на зиму фонтанов высится бронзовый вождь пролетариата. По другую руку, возле кажущихся игрушечными электричек, притаился паровоз Ильича. Экскурсантам объясняют: машина эта на ходу. Стоит ее раскочегарить, и паровоз снова поедет - благо ширина колеи не изменилась...

Начальник вокзала Сергей Федоров говорит, что к паровозу в год юбилея революции приезжают сотни туристов, в том числе из весьма экзотических стран. Многие иностранцы традиционно прибывают в наш город из Финляндии на скоростных поездах «Аллегро». «Когда в прошлом году был чемпионат мира по хоккею, «Аллегро» ходил забитый битком», - вспоминает наш собеседник.

Иностранцам часто бывает проще на поезде добраться в Петербург через Хельсинки. И речь идет не только о финнах и других жителях Скандинавии. На экспрессах из Суоми приезжают китайцы, аргентинцы, бразильцы, немцы, бельгийцы... «В аэропорту Хельсинки налажена очень удобная стыковка с «Аллегро», это получается выгоднее по деньгам», - говорит Федоров..

Неудивительно, что к чемпионату мира по футболу 2018 года вокзал решили обновить. Заканчивают ремонт в зале ожидания: здесь, например, появились кондиционеры. Монтируют новые освещение, навигацию и электронные табло. А на фасадах устанавливают надписи с названием вокзала на русском и английском языках. Но главные работы развернулись в часовой башне (высота ее со шпилем достигает 62 метров). На крыше еще можно встретить рабочих, которые заменяли остекление башни.

Однако основное изменение не новые матовые стекла, а новые часы шестиметрового диаметра. Прежние были установлены в 1960 году. Долгие годы изо дня в день специально обученный сотрудник вокзала поднимался на башню. Он сверял и подводил часы, чтобы время на них всегда было московское. В 2003 году, к 300-летию Петербурга, измеритель времени прошел модернизацию. Но тот ремонт не устранил главный недостаток часов - дизайн. Они не имели циферблата. Цифры и засечки возле них были прикреплены прямо к башне. Выглядело это эффектно и оригинально. Только вот понять, который час, по этим часам было не так-то просто - особенно в сумерках.

Решено было установить новые часы - с полноценным циферблатом и увеличенными стрелками. «Дизайн часов утверждал лично я, - рассказывает начальник вокзала. - Есть, конечно, у нас такое понятие - «брэндбук», корпоративные цвета. Но, например, красный лепить на фасад не хотелось, и остановились на таком стандартном бело-серо-черном варианте».

В часах применены технологии XXI века. В прошлом остались устрашающие механизмы с шестеренками. Новый электронный блок по размеру сопоставим со смартфоном. При этом часы имеют циферблат диаметром 6 метров. Это, насколько известно, самые большие часы в Петербурге.

Каждый час блок управления соединяется со спутником через систему ГЛОНАСС и подводит стрелки. С главными часами на башне соединен циферблат поменьше - в зале ожидания. Его тоже недавно обновили. Похожая система синхронизации времени установлена в концертном зале Мариинского театра, о чем мы уже рассказывали.

Часы оснащены подсветкой (холодного белого оттенка). Причем не только точки, но и стрелки. Заодно решено заменить подсветку всего фасада на светодиодную, в том числе и подсветку башни. «Часы теперь будет видно с того берега Невы», - уверен начальник вокзала.

У железнодорожников много других планов насчет Финляндского вокзала помимо обновления его дизайна. Сверху хорошо видно, как на нескольких платформах уже снесены ставшие ненужными навесы подземных переходов. А после чемпионата мира по футболу планируют приступить к масштабной реконструкции станции. Над платформами хотят надстроить несколько этажей, что позволит совместить вокзал с торговым комплексом и парковкой.

Сергей Федоров говорит, что такого рода симбиоз весьма популярен в Европе. Железнодорожник указал на то, что в окрестностях вокзала сейчас нет крупных торговых центров, а потому проект был бы востребован петербуржцами. На реализацию его уйдет около двух лет, в финансировании примет участие один из частных инвесторов.

#Финляндский вокзал #ГЛОНАСС #часы

Комментарии