Часы сверят с ГЛОНАСС

Все больше туристов из самых разных стран прибывают в Петербург через эту станцию, вот ее и решили привести в порядок. На неделе здесь запускают символ перемен - самые большие в городе башенные часы, изготовленные с нуля по корпоративным стандартам Российских железных дорог.

 Часы сверят с ГЛОНАСС | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

С крыши Финляндского вокзала удобно наблюдать его революционную историю. По одну сторону, на площади Ленина, в окружении заснувших на зиму фонтанов высится бронзовый вождь пролетариата. По другую руку, возле кажущихся игрушечными электричек, притаился паровоз Ильича. Экскурсантам объясняют: машина эта на ходу. Стоит ее раскочегарить, и паровоз снова поедет - благо ширина колеи не изменилась...

Начальник вокзала Сергей Федоров говорит, что к паровозу в год юбилея революции приезжают сотни туристов, в том числе из весьма экзотических стран. Многие иностранцы традиционно прибывают в наш город из Финляндии на скоростных поездах «Аллегро». «Когда в прошлом году был чемпионат мира по хоккею, «Аллегро» ходил забитый битком», - вспоминает наш собеседник.

Иностранцам часто бывает проще на поезде добраться в Петербург через Хельсинки. И речь идет не только о финнах и других жителях Скандинавии. На экспрессах из Суоми приезжают китайцы, аргентинцы, бразильцы, немцы, бельгийцы... «В аэропорту Хельсинки налажена очень удобная стыковка с «Аллегро», это получается выгоднее по деньгам», - говорит Федоров..

Неудивительно, что к чемпионату мира по футболу 2018 года вокзал решили обновить. Заканчивают ремонт в зале ожидания: здесь, например, появились кондиционеры. Монтируют новые освещение, навигацию и электронные табло. А на фасадах устанавливают надписи с названием вокзала на русском и английском языках. Но главные работы развернулись в часовой башне (высота ее со шпилем достигает 62 метров). На крыше еще можно встретить рабочих, которые заменяли остекление башни.

Однако основное изменение не новые матовые стекла, а новые часы шестиметрового диаметра. Прежние были установлены в 1960 году. Долгие годы изо дня в день специально обученный сотрудник вокзала поднимался на башню. Он сверял и подводил часы, чтобы время на них всегда было московское. В 2003 году, к 300-летию Петербурга, измеритель времени прошел модернизацию. Но тот ремонт не устранил главный недостаток часов - дизайн. Они не имели циферблата. Цифры и засечки возле них были прикреплены прямо к башне. Выглядело это эффектно и оригинально. Только вот понять, который час, по этим часам было не так-то просто - особенно в сумерках.

Решено было установить новые часы - с полноценным циферблатом и увеличенными стрелками. «Дизайн часов утверждал лично я, - рассказывает начальник вокзала. - Есть, конечно, у нас такое понятие - «брэндбук», корпоративные цвета. Но, например, красный лепить на фасад не хотелось, и остановились на таком стандартном бело-серо-черном варианте».

В часах применены технологии XXI века. В прошлом остались устрашающие механизмы с шестеренками. Новый электронный блок по размеру сопоставим со смартфоном. При этом часы имеют циферблат диаметром 6 метров. Это, насколько известно, самые большие часы в Петербурге.

Каждый час блок управления соединяется со спутником через систему ГЛОНАСС и подводит стрелки. С главными часами на башне соединен циферблат поменьше - в зале ожидания. Его тоже недавно обновили. Похожая система синхронизации времени установлена в концертном зале Мариинского театра, о чем мы уже рассказывали.

Часы оснащены подсветкой (холодного белого оттенка). Причем не только точки, но и стрелки. Заодно решено заменить подсветку всего фасада на светодиодную, в том числе и подсветку башни. «Часы теперь будет видно с того берега Невы», - уверен начальник вокзала.

У железнодорожников много других планов насчет Финляндского вокзала помимо обновления его дизайна. Сверху хорошо видно, как на нескольких платформах уже снесены ставшие ненужными навесы подземных переходов. А после чемпионата мира по футболу планируют приступить к масштабной реконструкции станции. Над платформами хотят надстроить несколько этажей, что позволит совместить вокзал с торговым комплексом и парковкой.

Сергей Федоров говорит, что такого рода симбиоз весьма популярен в Европе. Железнодорожник указал на то, что в окрестностях вокзала сейчас нет крупных торговых центров, а потому проект был бы востребован петербуржцами. На реализацию его уйдет около двух лет, в финансировании примет участие один из частных инвесторов.

#Финляндский вокзал #ГЛОНАСС #часы

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.